Тема: «Мир волшебного песка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект занятия с использованием песочной терапии

для детей среднего дошкольного возраста

«Мир волшебного песка».

Цельспособствовать психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития.

Задачи: 

 стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;

 вызвать состояние покоя, чувство уверенности в себе, защищенности и возможности побыть самим собой;

 формировать позитивное отношение к своему «Я»;

 формировать позитивное отношение к сверстникам;

 развивать навыки социального поведения;

 совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

 cпособствовать проявлению эмпатии;

 развивать фантазию и образное мышление;

 побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;

 использовать метод песочной терапии в диагностических целях.

Материалы и оборудование: песочницы, песок, фигурки дл песка, устройство воспроизведения звука, аудиозаписи. 

Ход занятия:

1.Вводная часть

Педагог: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть!

Приветствие

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в одну удивительную и очень интересную страну, которая называется Песочная страна. А как вы думаете, почему она так называется? Действительно, в этой стране очень много песка и живет в ней хранительница – Песочная фея. Пока песочная страна закрыта (психолог указывает на крышку песочницы). Чтобы дверь в песочный мир открылась, у феи есть волшебные песочные часы. Как только первая песчинка упадет сверху вниз, мы все будем хлопать в ладоши и песочный мир откроется.


 

Упражнение «Разные приветствия» 


 

Цель: снятие эмоционального напряжения, воображения и творческих способностей детей 

Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь друг с другом так, как вы здороваетесь:


 

 С другом в детском саду

 С воспитателем

 С клоуном в цирке

 С любимой бабушкой

 С тем, на кого обиделись

 С тем, кого рады видеть


 

2. Игровая часть


 

Упражнение «Дорожка из камушков»

В глубине песка спряталось множество волшебных камней, давайте мы их найдем и соберем в корзинку. С помощью этих камней мы выложим дорожку, которая приведет нас в удивительное место в Песочной стране. Дети по диагонили выкладывают дорожку и по очереди, пальчиками, идут по этой дорожке.


 

Звучит музыка со звуками леса


 

«Как вы думаете, где мы с вами оказались?»


 

Упражнение «Укрась животного»

Каждый ребенок получает по силуэту лесного жителя, поселяет его в песочницу и по контуру украшает камушками. После этого, каждый рассказывает, что он знает о своем животном: какое это животное, где живет, как называется его дом, чем питается и т.д.


 

Упражнение-релаксация «Растущий цветок»

Цель: психоэмоциональная разгрузка

Педагог: Пора отдохнуть. Садитесь на ковер, закройте глаза и представьте что в солнечный день садовник посадил в землю семечко (дети присели, сжались в комочек, обхватив колени руками, опустив голову). Поливал, поливал его садовник( один ребенок изображает действия садовника) И семечко стало расти, у него появились маленькие росточки (дети распрямляют туловище, руки поочередно выбрасываются вверх) Росло, росло, радовалось теплому солнышку (улыбка, удовольствие на лице)и, наконец, выросло в прекрасный цветок (дети изображают руками цветок) Вот какой красивый и счастливый (удовольствие и радость на лице) 

Дули ветры, цветок качался, шевелил листочками, хмурился, но стоял. (Дети качаются, нахмурив брови, напряжены). Наступила пасмурная дождливая осень. Цветок лег на землю. (Дети ложатся на ковер, кто как хочет).

Но он не погиб, у него появились новые семена (у детей улыбка), и весной они снова взойдут и вырастут, превратившись в прекрасный цветок. (Дети встают и изображают цветок).


 

Психолог: Давайте продолжим путь дальше. Вдруг в сказочной стране выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер. Давайте с вами попробуем слепить снежки и поиграть в них.


 

Упражнение «Лесные загадки»


 

Фея предлагает детям в песочнице с помощью игрушек построить дремучий лес: «А живет в этом лесу мудрая сова, которая приготовила для вас лесные загадки, если вы их разгадаете, то сможете отправиться дальше.


 

Дом со всех сторон открыт 

Резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем! (Лес)


 

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)


 

По тропинке идет – 

Лес на спинке несет.(Еж)


 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)


 

Творческое задание «Строим лес»

Психолог: Ребята, давайте для всех этих лесных зверей вместе построим лес, где они будут весело и дружно жить.

Дети строят лес, придумывают его название и рассказывают о нем.


 

3.Заключительная часть

Рефлексия

Педагог: Вот и наше путешествие постепенно подошло к концу. Пора возвращаться домой. А чтобы вернуться домой нам нужно кое-что вспомнить.

Беседа ведущего с детьми:

Какую страну мы сегодня посетили?

Какая игра была интересная?

Что наиболее запомнилось во время путешествия?

Что вам сложно было выполнить во время занятия? Что легко?


 

Прощание 

Психолог: Пора прощаться с Песочной страной и Феей. Ребята, вам понравилось в песочной стране?

Настало время прощаться, положите ладошки на песок и произнесите слова: «До свидания песочная страна».

Песочные часы переворачиваются, песочная страна закрывается.


 

Я желаю вам, детки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы чаще улыбались, так же как и сегодня во время нашего путешествия. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Мастер-класс на тему "Игры с волшебным песком"

Мастер-класс знакомит со свойствами кинетического песка и гидрофобного песка. Материал содержит описание игр....

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.

тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Конспекты по рисованию песком для младших дошкольников "Мир волшебного песка"

Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, р...

Памятка по рисованию песком для воспитателей "Мир волшебного песка"

Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Это, прежде всего, развитие мелкой моторики, а так же эта методика работает на другие цели – улучшает память, ра...