НОД «Птичья семейка» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: формировать экологическую культуру у детей

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с принципами сбора мусора и проблеме утилизации бытовых отходов;
  • Формировать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены
  • Показать возможность использования бросового материала для изготовления поделок;
  • Способствовать формированию творческих способностей детей, через изготовления поделки из бросового материала.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей.
  • Развивать мышление, воображение, любознательность.
  • Развитие мелкой моторики

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Птичья семейка»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Автор и составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории

Татаренко Татьяна Михайловна

Цель: формировать экологическую культуру у детей

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить детей с принципами сбора мусора и проблеме утилизации бытовых отходов;
  • Формировать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены
  • Показать возможность использования бросового материала для изготовления поделок;
  • Способствовать формированию творческих способностей детей, через изготовления поделки из бросового материала.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей.
  • Развивать мышление, воображение, любознательность.
  • Развитие мелкой моторики

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Области интеграции: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • информационно-коммуникативная
  • игровая

Здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

Активизация словаря: контейнер, логотип, мусор, отходы

Материалы: крышки, фантики, бумага, трубочки от сока, пластиковые бутылки, разноцветные контейнеры с логотипами, пластилин, аудиозапись «Птичьи трели».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу.

На столе лежат крышки, фантики, бумага, трубочки от сока, пластиковые бутылки.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас в группе беспорядок. Что нам нужно сделать?

Ответы детей: Навести порядок, выкинуть все в мусорное ведро

Воспитатель: А почему мы должны все это выкинуть в мусорное ведро?

Ответы детей: Это мусор

Воспитатель предлагает подумать и сказать, что такое «мусор» и какой он бывает.

Предполагаемые ответы детей: Это то, что уже не надо, то чем человек не пользуется и т.д.

Воспитатель: Мусор – это отходы человеческой деятельности. Но мусор бывает разный. Есть отходы, которые можно переработать и дать ему вторую жизнь.

Беседа с детьми:

Итак, мусор представляет угрозу для окружающей среды и очень опасен для здоровья человека.

Огромные мусорные свалки загрязняют природу, почву, воду, воздух. Нужно заботиться о природе и оберегать ее. Необходимо утилизировать (перерабатывать) мусор, чтобы избавиться от огромных куч мусора. Из переработанного мусора делают новые вещи. Но для этого надо сортировать мусор. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наклейки и ответить, что нужно кидать в контейнер, если на нем тот или иной логотип (картинка, на которой что-то изображено).

Ответы детей.

Например: Из переработанного пластика получаются прекрасные шариковые ручки. Туалетная бумага получается из переработанной макулатуры. Есть заводы, на которых сортируют мусор, но мы с вами тоже можем им помочь и дома сортировать мусор. В некоторых странах мусор выкидывают не в один контейнер, а разделяют его на несколько частей. А чтобы люди не запутались, придумали разноцветные контейнеры для мусора с разными логотипами, которые помогут людям не запутаться. Вот и я для вас приготовила разноцветные контейнеры с логотипами, которые нам помогут положить наши фантики в нужный контейнер.

Дидактическая игра «Разложи мусор»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть 4 контейнера разного цвета, с разными логотипами и просит разложить отходы в нужные контейнеры.

Воспитатель: А как узнать какой предмет, в какой контейнер положить?

Ответы детей: Нужно знать материал, из которого сделан предмет.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Итак, а я вам хочу предложить не выкидывать фантики и крышечки, а сделать из них поделку «Птичья семейка». Мы дадим вторую жизнь ненужным вещам (крышкам и фантикам). Эту поделку можно использовать как украшение для украшения или просто как игрушку или как подарок, сделанный своими руками.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб лепить и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках

Изготовление поделки.

Звучит аудиозапись «Птичьи трели»

Воспитатель: Давайте беречь природу, иначе мы можем никогда не услышать эти прекрасные звуки.

Игра на закрепление пройденного материала «Найди и назови»

Воспитатель: Давайте повторим материал, из которого может быть сделан предмет.

Воспитатель предлагает назвать любой предмет в группе, и сказать из какого материала он сделан.

Ответы детей: стулья из дерева, книги из бумаги, окна из стекла, игрушка из пластмассы и т.д.

Рефлексия:

Воспитатель: Сегодня, мы дали вторую жизнь ненужным вещам и познакомились с необходимостью сортировать мусор и отходы. 

-Что вам понравилось в нашем занятии?   Ответы детей

-Что для вас было трудно?   Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной группы КВН "Птичьи разговоры"

Этот КВН можно проводить как между командамы детей, так и между командами родителей и детей....

Конспект экологической прогулки "Птичья столовая" для детей средней группы

Цель: Активизация двигательной  и познавательной активности детей в зимний период. Задачи:  Учить наблюдению за сезонными явлениями,- подмечать особенности этих явлений, делат...

Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной группы "Птичий дворик"

Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный мир “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птицами нашего края....

Творческий отчет "Птичья столовая" для детей подготовительной группы

Творческий отчет  "Птичья столовая" для  детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Семейка змеек» в подготовительной группе

Задачи. Учить рисовать простым карандашом, вписывая изображение в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Птичий калейдоскоп» для детей подготовительного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Птичий калейдоскоп» для детей подготовительного возраста.Цель: Знакомство детей с наукой орнитологией, работой...

Презентация на занятие по ЭМП для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Птичий двор"

Данная презентация будет полезна воспитателям на занятие по ЭМП для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Птичий двор"...