Развлечение для детей подготовительной группы КВН "Птичьи разговоры"
методическая разработка по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

Горшкова Марина Юрьевна

Этот КВН можно проводить как между командамы детей, так и между командами родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                         КВН  «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель. Закрепить знания детей о птицах. Развивать интерес к жизни птиц.

Материал: шапочки лебедя, орла, филина; бейджики с изображением снегиря и ласточки; изображение снегиря и ласточки на подставке для зрителей; материал для рисования знаков (фломастеры, простые карандаши, листы бумаги); разрезные картинки с изображением птиц; схемы для оригами и квадратные листы из цветной бумаги; запись голосов птиц; запись «Мы начинаем КВН», «Звуки природы»; «Песенки о капитане».

                                    ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

                   В зале звучит запись «Мы начинаем КВН»

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодняшний вечер посвящён природе. Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.

                В зале звучат «Звуки природы и голоса птиц».

Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят человеку птицы! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, детей нежно называют чижиками и воробушками, а задиристых и драчливых – петухами.

Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Сегодня мы проведём КВН «Птичьи разговоры». Предлагаю выйти тем, кто любит птиц (Всего 6 человек).

Нам надо разделиться на две команды. У меня на столе лежат конверты с разрезными картинками, их надо собрать. У кого зимующая птица – это команда «Снегирей», а у кого перелётные – это команда «Ласточки». (Одеваются бейджики с изображением птиц). Вот у нас определись две команды, теперь выберите себе капитанов:

Команда «Снегирей» - капитан (представляется).

Команда «Ласточки»  - капитан (представляется).

-Сегодня на лесной поляне - большой праздник. Давайте условимся: все, кто здесь собрались, будут «болеть» за тех, кто участвует в празднике. Сидящие слева от меня «болеют» за команду «Снегирей», а сидящие справа от меня «болеют» за команду «Ласточки».

Команды будут соревноваться в знании птиц. Каждый правильный ответ команд будет отмечаться фишками. Задача болельщиков – помогать мне и своим командам. А вот для того, чтобы определить победителя в состязании, нам понадобиться три зорких наблюдателя.

Приглашаются три участника. Им выдаются головные уборы лебёдушки, орла и совы.

-задача лебёдушки, орла и совы – внимательно наблюдать, что происходит на поляне и отмечать фишками каждый правильный ответ команд. Зоркие наблюдатели будут награждать победителей.

Ведущий просит членов жюри занять заранее подготовленные места.

-А сейчас – внимание! Объявляется первый конкурс – разминка «Загадка – отгадка».

1.Угадайте, что за птица                           2.Как лиса среди зверей,

Скачет по дорожке,                                    Эта птица всех хитрей.

Словно кошки не боится –                        Прячется в зелёных кронах,

Собирает крошки,                                       А зовут её …

А потом на ветку прыг                                                                  (ворона)

И чирикнет «Чик – чирик!»

                                         (воробей)

3.Кто присел на толстый сук                    4.Кто летает, кто стрекочет –

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?                Рассказать нам новость хочет?

                                        (дятел)                                                      (сорока)

5.Угадай, какая птица,                               6.Грудка ярче, чем заря,

Бойкая, задорная,                                        У кого?

Ловкая, проворная,                                                                    (у снегиря)

Звонко тенькает: «Тень – тень!

Как хорош весенний день!»

                                     (синица)

-Представьте себе, что мы находимся в краю «непуганых птиц». Послушайте внимательно их пение и постарайтесь определить, какая именно птица поёт. Помните, что многие птицы «выговаривают» целые фразы. Проводится второй конкурс «Голоса птиц».

Проводится викторина «Голоса птиц». В зале звучат в записи голоса различных птиц.

-Продолжаем наш КВН и сейчас вам самим надо превратиться в птицу, потому что следующий наш конкурс «Угадай, что за птица?». Каждая команда должна изобразить птицу голосом, пантомимой, а вторая команда угадать, какую птицу загадали им.

Проводится конкурс «Угадай, что за птица?»

Звучит мелодия «Песенки о капитане».

-Подошло время для конкурса капитанов. Вы должны сделать птицу по принципу оригами. Перед вами схемы и цветная бумага.

-А пока капитаны работают над заданием, болельщикам предлагается викторина. Жюри засчитывает правильные ответы в пользу команд.

1.Назовите птиц, зимующих в нашей местности (Сорока, ворона, снегирь, синица, голубь…).

2.Назовите перелётных птиц нашего края (Журавль, ласточка, лебедь, аист, соловей, скворец…).

3.Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (У пингвинов).

4.Кто имеет гребень, но не причёсывается? (Петух).

5.В воде купается, а сух остаётся? (Гусь).

6.Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

-А сейчас конкурс «Пословиц и поговорок». Я буду начинать пословицу, а команды по очереди их продолжать.

1.Лес без птиц и птицы……(без леса не живут).

2.У каждой пташки - ………(свои замашки).

3.Сорока весть………………(на хвосте принесла).

4.Соловей берёт пением,……(а человек умением).

5.Всякая птица своим……….(пером гордится).

6.Соловей месяц поёт, а ворона…(круглый год каркает).

-И последний наш конкурс посвящён заботе о птицах, командам предстоит придумать и нарисовать знаки «Берегите птиц». Весь материал лежит у вас на столе. А пока команды работают над заданием, мы продолжим викторину с болельщиками. Правильные ответы засчитываются в пользу команд.

1.Какая самая маленькая птица? (колибри)

2.Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

3.Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

4.Какую пользу приносят синицы? (поедают жуков и их личинок)

5.Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г.Х.Андерсен)

6.На каких птиц похожи маленькие лебеди? (на утят)

-Наш КВН подошёл к концу. Сегодня победила дружба. Все участники команд награждаются памятными медалями «Друг природы».

-Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все – и взрослые и дети: «Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей».

-Предлагаю всем встать в круг и исполнить весёлый «Танец маленьких утят». 

                 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПОМОЩЬ.                       

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «В союзе с природой», «Илекса», «Сервисшкола»; Москва – Ставрополь, 1999г.
  2. «Птицы. Какие они?», Т.А.Шорыгина; Москва, 2002г.
  3. «Мы» - программа экологического образования детей; «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»

восприятие эмоциональной  характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»       Сценарий развлечения для детей подготовител...

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...