Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лисова Ирина Альбертовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

 на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Выполнил: воспитатель МБДОУ №108

Лисова Ирина Альбертовна

г. Иваново

 

 

Цель: - формирование у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве.

Задачи:

- раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки»;

- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам.

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание;

- создать праздничное настроение.

Предварительная работа:

- чтение и заучивание наизусть стихов, пословиц о добре;

-чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

-рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев;

 -просмотр мультфильмов, чтение сказок на данную тему;

 - изготовление сердечек разного размера из цветного картона;

Ход мероприятия.

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий:

Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник доброты у нас!

-Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»?
(дети отвечают)

-Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)

Ведущий:

- каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Предлагаю вам встать в круг.

Упражнение «Руки»

-Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

Ведущий спрашивает поочерёдно у нескольких детей:

-За что ты любишь свои руки? А ты за что любишь свои руки?

Какие добрые и умные у вас руки!

2

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

 

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, и передайте им свое добро, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Вы почувствовали тепло рук ваших друзей? Какое у вас сейчас настроение? Я чувствую, что вы немного волнуетесь. А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Упражнение «Улыбка» (звучит песня)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

Я хочу с вами поделиться своей улыбкой. Я люблю вас! Когда я гляжу на ваши солнечные, лучистые лица, на душе теплеет, ярче становится день. Порадуйте своей улыбкой тех, кто находится сейчас с вами рядом. Улыбнитесь друг другу (звучит музыка).

Упражнение «Вежливые слова»

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их волшебную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Предлагаю вам поиграть!

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают о нём говорить  только

3

хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Высказывается каждый участник игры. Ведущий интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть воспитателя, дети говорят о нем добрые слова и в самом конце все дружно обнимают друг друга.

-Мне очень интересно, какие добрые слова вы ещё знаете.

На магнитной доске выставляется картинка в форме сердца

Предлагаю  ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите маленькое «Сердечко», которое вы сделали сами и приклеите его на большое  « сердце», расположенное на доске. Дети отвечают на вопросы:

- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает сердечко на доску)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Ведущий:

- молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Посмотрите, какое большое, доброе сердце получилось.

Что-то мы с вами засиделись, пора подвигаться!

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движенья повторите.

Проводится логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу«Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

(игра повторяется два раза).

-А следующее задание покажет – насколько вы внимательны.

 

4

Словесная игра «Наоборот».

Ведущий:

я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.) Хитрая лиса, неуклюжий медведь, трусливый заяц и др.

- Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. Предлагаю вспомнить поговорки о доброте, которые мы с вами учили.

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Делу - время, потехе - час.

7. Не будет скуки, если заняты руки.

– Давайте вспомним стихотворение о доброте, которое мы с вами учили (предложить одному ребёнку прочитать его).

Придумано кем– то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера!

Ведущий:- ребята, вы много узнали сегодня  о доброте. Я вижу, как улыбками светятся ваши лица. Хотите поделиться частичкой своей доброты со своими товарищами? Предлагаю вам на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить другу.

Работа детей.

Ведущий: вот и закончился наш праздник! Дети, встанем вместе в круг, возьмёмся за руки и произнесём слова:

Твори добро на всей земле,

На всей большой планете!

Добром друг друга согревайте

И взрослые и дети.

Ведущий: Давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_dobroty.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

 на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»

                                                                             Выполнил: воспитатель МБДОУ №108

Лисова Ирина Альбертовна

г. Иваново

Цель: - формирование у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве.

Задачи:

- раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки»;

- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам.

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание;

- создать праздничное настроение.

Предварительная работа:

- чтение и заучивание наизусть стихов, пословиц о добре;

-чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

-рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев;

 -просмотр мультфильмов, чтение сказок на данную тему;

 - изготовление сердечек разного размера из цветного картона;

Ход мероприятия.

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий:

Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник доброты у нас!

-Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»?
(дети отвечают)

-Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)

Ведущий: 

- каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Предлагаю вам встать в круг.

Упражнение «Руки»

-Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

Ведущий спрашивает поочерёдно у нескольких детей:

-За что ты любишь свои руки? А ты за что любишь свои руки?

Какие добрые и умные у вас руки!

2

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, и передайте им свое добро, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Вы почувствовали тепло рук ваших друзей? Какое у вас сейчас настроение? Я чувствую, что вы немного волнуетесь. А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Упражнение «Улыбка» (звучит песня)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

Я хочу с вами поделиться своей улыбкой. Я люблю вас! Когда я гляжу на ваши солнечные, лучистые лица, на душе теплеет, ярче становится день. Порадуйте своей улыбкой тех, кто находится сейчас с вами рядом. Улыбнитесь друг другу (звучит музыка).

Упражнение «Вежливые слова»

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их волшебную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Предлагаю вам поиграть!

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают о нём говорить  только

3

хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Высказывается каждый участник игры. Ведущий интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть воспитателя, дети говорят о нем добрые слова и в самом конце все дружно обнимают друг друга.

-Мне очень интересно, какие добрые слова вы ещё знаете.

На магнитной доске выставляется картинка в форме сердца

Предлагаю  ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите маленькое «Сердечко», которое вы сделали сами и приклеите его на большое  « сердце», расположенное на доске. Дети отвечают на вопросы:

- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает сердечко на доску)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Ведущий:

- молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Посмотрите, какое большое, доброе сердце получилось.

Что-то мы с вами засиделись, пора подвигаться!

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движенья повторите.

Проводится логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

(игра повторяется два раза).

-А следующее задание покажет – насколько вы внимательны.

4

Словесная игра «Наоборот».

Ведущий: 

я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.) Хитрая лиса, неуклюжий медведь, трусливый заяц и др.

- Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. Предлагаю вспомнить поговорки о доброте, которые мы с вами учили.

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Делу - время, потехе - час.

7. Не будет скуки, если заняты руки.

– Давайте вспомним стихотворение о доброте, которое мы с вами учили (предложить одному ребёнку прочитать его).

Придумано кем– то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера!

Ведущий:- ребята, вы много узнали сегодня  о доброте. Я вижу, как улыбками светятся ваши лица. Хотите поделиться частичкой своей доброты со своими товарищами? Предлагаю вам на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить другу.

Работа детей.

Ведущий: вот и закончился наш праздник! Дети, встанем вместе в круг, возьмёмся за руки и произнесём слова:

Твори добро на всей земле,

На всей большой планете!

Добром друг друга согревайте

И взрослые и дети.

Ведущий: Давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».

Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»

Название  «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: Урок добра

Конспект НОД для детей подготовительной группы.Тема: Урок добраОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеЗадачи:1. Образовательные: Развивать любознательность и познавательную мотивац...

Сценарий развлечения "На улице Сезам" по программе "Здоровое питание" для детей подготовительной группы

Развлечение "На улице Сезам" для детей 6-7 лет по программе "Здоровое питание"...