Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в I младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пряникова Виктория Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в I младшей группе   Тема: «Пластилиновые заплатки «Игрушки» (работа с пластилином)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию в I младшей группе

  Тема: «Пластилиновые заплатки «Игрушки»»

(работа с пластилином)


        Составил: воспитатель Пряникова Виктория Геннадьевна

Согласовано: старший воспитатель

Логинова Юлия Павловна

26.11.2020г.

                                                    г.о. Жигулевск

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей.

Задачи:

1 Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе «Художественно – эстетическое развитие»

2 Формировать интерес к работе с пластилином.  «Познавательная деятельность»

3 Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации ООД. «Социально - коммуникативное развитие»

4 Формирование умение выполнения  в соответствии с текстом физкультминутки. «Физическое развитие»

Методы и приемы:

                             - практические: выполнение движений под музыку, пальчиковая гимнастика; работа с пластилином;                                            

- наглядные: показ игрушек; показ приема лепки,

- словесные: беседа;

- игровые: сюрпризный момент; физминутка;

Материалы и оборудование: Игрушка Мишутка, мягкий пластилин разных цветов, шаблоны моделей по количеству детей, влажные салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игра с погремушками

Изобразительная

Изготовление заплаток для игрушек

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.

-Ребята, сегодня к нам  в группу пришел гость, давайте поздороваемся.

- Ребята кто к нам пришел в гости?

- Да правильно Мишка. Он пришел к нам в гости из леса. Посмотрите он какой-то грустный, давайте спросим, что у него случилось? Он говорит, что шел  к нам показать новые игрушки, но споткнулся и упал и сломал все игрушки, и просит, чтобы мы ему помогли отремонтировать их.

Достает из коробки сломанные игрушки и показывает детям.

- Как мы можем помочь Мишутки?

- У нас с вами есть  волшебный пластилин, мы сделаем с вами пластилиновые заплатки и отремонтируем Мишутки игрушки. Пластилиновые заплатки катаются из шариков пластилина.

- Давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Проходите за столы, садитесь.

Показ способа лепки.

- Какого цвета мы будем использовать пластилин (красный, синий, желтый,  коричневый.)

- Для того чтобы у вас получилась вот такая красивая игрушка (показывает образец), от большого куска пластилина отрываем маленькие кусочки и катаем шарик, прикрепляем к нашим игрушкам, прижимая пластилин и немного размазывая его. Молодцы.

- Ребята, посмотрите, наш Мишутка развеселился и хочет с вами поиграть. Он принес ваши  любимые игрушки, веселые погремушки.

- Давайте встанем в кружок и поиграем с Мишуткой.

Физкультминутка «Веселая погремушка»

- Немного отдохнули, а теперь давайте доделаем игрушки для Мишутки. «Посмотри, Мишутка, все ребята справились какие у них получились красивые игрушки». Теперь наш Мишутка может идти к себе домой с новыми игрушками. Мишутка говорит вам большое спасибо и прощается с вами. До свидания ребята.

Рефлексия: - Ребята скажите, пожалуйста, кто к нам приходил в гости? А что у Мишутки случилось и как мы ему помогли? Ребята вы все такие молодцы.

Совершают действия согласно словам воспитателя.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Заинтересовываются.

Внимательно слушают, рассматривают игрушки.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Внимательно слушают, рассматривают образец, приступают к работе с пластилином.

Слушают музыкальное сопровождение и

выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Отвечают на вопросы.

Сформировано умение внимательно слушать воспитателя

Сформировано умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Сформирован интерес к работе с пластилином.

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект по образовательной области «Художественно - эстетического развития» в первой младшей группе.

Учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Вызывать у детей желание рассматривать рисунки, говорить о них, радоваться красочным изображениям. П...

Конспект по образовательной области «Художественно - эстетического развития» в первой младшей группе Аппликация "Шарики для Петрушки"

Закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; учить приёмам наклеивания....

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...