Чем важны нестандартные техники аппликации в группе ЗПР.
статья по аппликации, лепке (средняя группа)

      Одной из эффективных форм развития мелкой моторики пальце  является аппликация. 

     Проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные техники аппликации с детьми ЗПР, как средство коррекции мелкой моторики.»

 На всех этапах жизни ребёнка движения пальцев играет важнейшую роль.

      Одной из эффективных форм развития мелкой моторики пальце  является аппликация.  

     Проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

       Аппликация играет особую роль. По работам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая  лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.

        Аппликация  в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно - образовательного характера.

Поэтому созрела необходимость уделить внимание данной проблеме.

       Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание и т.д.

     В процессе аппликации дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

     Благодаря аппликации развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

     Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово Нельзя, можно делать аппликацию, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

       Именно нетрадиционные техники аппликации создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат аппликации не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Основные задачи

● Развитие и укрепление мелкой моторики.

● Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник аппликации.

● Обучение приёмам нетрадиционных техник аппликаций.

● Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.

● Подведение детей к созданию выразительного образа.

Методов и приемов нетрадиционной аппликации очень много. Они помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях.

-рваная бумага

-природный материал

-скорлупа от яиц

-нитки

-сыпучий материал

-гофрированная бумага и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "нестандартные техники рисования с детьми первой младшей группы"

Я считаю, что в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в изобразительной деятельности (рисование) наиболее приемлемо использовать нетрадиционные техники рисования....

Программа Дополнительного образования. Кружок по нестандартной технике рисования «Разноцветный мир детства» на 2015 – 2016 учебный год для детей средней группы

Цель данной программы доплнительного образования (кружок по нестандартному рисованию с детьми 4-5 лет) - создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использо...

Тема НОД с использованием ИКТ и нестандартной техникой песочной терапии в группе 3 года обучения: «Миша заболел» (по сюжету мультфильма «Маша и медведь)

Программное содержание:Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5;Продолжать формировать пространственно – временные представления.У...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Значение нестандартных техник рисования для воспитанников подготовительной группы

quot;Истоки способностей и дарования у детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше маст...