Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(Лепке) в подготовительной к школе группе «Белая берёзка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хохлова Мария Алексеевна

Цель :Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе,Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepkepodgotovitelnaya_gruppa.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида

Кировского района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(Лепке)
в подготовительной к школе группе
«Белая  берёзка»

Хохлова Мария Алексеевна

Воспитатель

Группа №10 «Дружба»

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель:        

  1. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе,
  2. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки.
  3. Формировать у детей интерес и бережное отношение к природе.
  4. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, искусстве, детском изобразительном творчестве (лепке)

Задачи.

Воспитательные.

• Расширить и уточнить представление детей о природе родного края, о деревьях средней полосы России.

• Воспитывать любовь к берёзке, как одному из символов России.

• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие.

• Систематизировать знания детей об отличительных признаках осени.

• Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями.

• Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие внимания, восприятия, воображения.

Обучающие.

• Дать представления о новой технике работы с пластилином (скручивании в спираль, вызвать желание лепить.

• Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони и круговыми движениями двумя пальцами рук.

• Прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью.

• Учить работать коллективно.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А.С.Пушкина, рассматривание репродукции картин:

И. Левитана «Весна. Большая вода»,

И. Левитана «Золотая осень»,

К.Юнона «Мартовское солнце».

И. Грабаря «Февральская Лазурь»,

И. Шишкин «Лесная глушь».

 Оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, репродукции художников с изображением берёзы, мяч, магнитофон,

Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Какое время года описывает А. С. Пушкин в своем стихотворении? (Осень). Вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью. (Да). А вот мы сейчас это и проверим. Я буду называть слово, а вы расскажете мне, какие изменения произошли с приходом осени. Что мы можем сказать:

О солнце (прячется за тучи, слабо греет).

О небе (становится хмурым, пасмурным, серым).

О птицах (улетают в теплые края).

О деревьях (роняют листья, начинается листопад).

О ветре (дует холодный, сильный ветер).

О дожде (часто моросит, лужи долго не высыхают).

О траве (становится желтой и сухой).

О животных (готовятся к зиме: меняют свои шубки, готовят запасы).

О людях (стали одеваться теплее).

-Молодцы! А теперь присядем на ковёр и продолжим наше занятие.

Беседа. – Ребята, на этой неделе мы с вами изучаем символы нашего государства. Но эта тема уже знакома вам. Давайте вспомним, что же такое символы государства и для чего они служат? (Ответы детей)

- Скажите, а есть ещё что-то, что является исконно русским?

(Самовар, матрёшка, берёзка)

- Всё это можно назвать тоже символами России? Конечно. И сегодня мы поговорим о русской берёзке.

Спросите любого русского человека, есть ли в России дерево, которому поэты посвятили бы столько стихов, а народ – песен? Какое дерево можно смело назвать символом России? И я уверена, почти единогласным будет ответ – береза! Для русского человека нет дерева милее и роднее. Она растет в нашей стране повсюду. Возможно, потому, что она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе?

У каждой страны есть свой символ среди деревьев.

Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура. Символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история и традиции.

Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.

Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских народных сказок, в белом сарафане. С золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочками, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в пояс и говоря: «Мир вам, люди добрые!»

- Внимательно посмотрите на изображение берёзы и скажите, какая она? (красивая, стройная, высокая, белоствольная, кудрявая, раскидистая)

- Из белоствольной красавицы получают тысячи вещей. Само дерево используют как строительный и поделочный материал. Древесина березы очень крепкая и идет на изготовление мебели, лыж.

А русская баня с её щедрым жаром! Березовый веник – символ, страж чистоты, хорошее лекарственное средство. Листья у березового веника широкие, мягкие; хорошо запаренный, он выделяет эфирные масла и другие целебные вещества, благотворно действует на кожу человека.

Из слоя коры, которую называют берестой, можно сделать различные корзины, коробки, сумки. В древности береста заменяла бумагу. На кусочках бересты писали острыми костяными палочками.

Из березовых почек и листьев изготавливают различные краски.

На Руси с давних времен береза была любимым деревом. Люди верили, что это дерево способно исполнять их желания. Поэтому приходили к березе и говорили о своих мечтах. А еще в березовых рощах воздух очень чистый и микробам там живется неуютно.

Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Дети читают отрывки из стихотворений:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Береза, белая подруга

Весенних зорь, прозрачных рек,

Скажи, скажи, какая вьюга.

Тебе оставила свой снег?

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Если б дали березе расческу -

Изменила б береза прическу,

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку -

По утрам заплетать косичку!

На поляне, на пригорке

Под окном, среди полей

Белокрылые берёзки –

Символ Родины моей.

А теперь, красны девицы да добры молодцы, выходите поиграть.

(Дети встают в круг, в центр круга ставится «березовое полено»)

Этот добрый молодец будет сейчас по кругу ходить, да прислушиваться. Как стукну по полену молоточком, тут он и остановится. Коль против красной девицы остановится – в пояс поклонится, коль против добра молодца – по-русски обнимется.

Теперь садитесь на свои места.
Появляется Художник

- Я хочу вас попросить помочь мне слепить березку. Поможете? (Да).

- Какой у березки ствол? (Шершавый, белый с черными пятнышками). Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?

Сейчас мы с вами сделаем заготовки ствола, веточек и листиков осенней березки. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении).

Физкультминутка. Упражнение «Дождик».

Коллективная работа: «Соберем осеннее дерево».

- Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания коры и листьев на основу.

- Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Теперь художник может внести последний штрих в свою картину – нанести деревянной палочкой на листья берёзки маленькие разрезы, чтобы казалось, что листья живые. Каждый из вас по окончании занятия может подойти и помочь художнику делать это.

Итог. Сегодня мы поговорили с вами о символе Русской природы - российской берёзке. Вспомнили много стихов и даже водили хоровод, как на самом настоящем празднике - Троице. Научились скручивать пластилин в спираль и помогли художнику завершить осенний пейзаж.

(Художник прощается с детьми) – Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Я оставляю вам осенний пейзаж на память, чтобы вы смогли украсить им вашу выставку. До свидания! (Дети встают со своих мест и прощаются с художником)

Дети стоят возле стульчиков и читают стихотворение вместе с воспитателем:

Опять о них, кудрявых и белесых…

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются березы,

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси,

«Россия» - шепчут мне березы,

«Россия» - шепчут камыши,

«Россия» - ключ журчит в ложбинке,

И я им тихо вторю: «Русь».

Мне не трудны твои нагрузки:

Я в поле рос, я чубом рус,

И я люблю тебя по-русски,

Моя березовая Русь!

Воспитатель: - Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Венок дружбы» в подготовительной к школе группе

Занятие разработано на основе ООП "Детство" и рабочей программы по ОО "Художественно-эстетическое развитие"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1.      Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) в подготовительной к школе группе по теме «Снегири на ветках»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (коллективная аппликация)  в подготовительной к школе группе по теме «Снегири на ветках»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Волшебное дерево» в подготовительной к школе группе.

Цель: развитие эмоционально-творческих способностей детей с помощью комплекса искусств....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) для детей подготовительной к школе группе "Снеговик"

Формирование у дошкольников умения создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии....