Конспект занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

садчева елена анатольевна

конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Микробы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroby.docx223.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"


Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

            Закрепить правила безопасности.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; 
Развивающие задачи:
• Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки. 
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: ( дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15893_79355b3c947b042dfae04ff44dae80fb.jpg


В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15893_2eb5cf6f5f2b13336076dcd46447bfb8.jpg


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15893_ad9fdaf840d1c84e46999a899d7a77be.jpg


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей:
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать. 
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей:
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло»
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки. 
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру 
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15893_74863fe145ed3a3acb474f9bf504b827.jpg


Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15893_d6ea74761892d860342bffea4b5a51ef.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15893_92c8de28ff986ad797fc2d04719f6354.jpg


Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее. 
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....