Технологическая карта НОД по лепке в 1 младшей группе на тему" Зёрнышки для курочки и цыплят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шульгина Евгения Витальевна

Конспект предназначен для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Технологическая карта НОД по лепке в 1 младшей группе

Тема: «Зёрнышки для курочки и цыплят»

Составила: воспитатель

1 квалификационной категории

Шульгина Евгения Витальевна

Карымск, 2020г.

Тема: «Зёрнышки для курочки и цыплят»

 Группа: 1 младшая группа.

Тип занятия: занятие по повторению, обобщению и систематизации знаний.

Форма проведения: фронтальная

Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний по теме домашние птицы через продуктивную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей о названиях домашних птиц и их величины (большой, маленький);

Продолжать формировать навыки работы с пластилином;

Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательский опыт через продуктивную деятельность;

Развивать мелкую моторику рук;

Обогащать словарь.

Воспитательные:  

Воспитывать опрятность, усидчивость, готовность прийти на помощь.

Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий, добиваться результата;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, организованность.

Оборудование: Демонстрационный: корзинка с игрушками курица и цыплята, аудиозапись со звуками домашних птиц.

Раздаточный: листочки с нарисованными курицей и цыплятами, доски для лепки, пластилин желтого цвета, салфетки для рук.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы детей, уточнение);

Наглядный (демонстрация);

Практический (лепка).

Словарь: кудахчет, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок», чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», чтение рассказа Сутеева В. Г. «Цыпленок и утенок».

НОД

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель собирает детей около себя.

Включается запись голоса курочки и цыплят.

- Ребята, а кто это? Интересно, где же они спрятались?

Дети подходят к воспитателю.

Дети слышат голос курочки и цыплят.

-Курочка и цыплята

 1 мин

2.Проблемная ситуация (или мотивация)

На столе стоит волшебная корзинка. Воспитатель обращает на нее внимание, предлагает подойти к ней.

с детьми находит курочку и цыплят.

-Ой, какая красивая корзинка. Сейчас мы посмотрим, что же находится в ней.

Воспитатель достает из корзинки курочку и цыплят.

-Ребята, кто это? А курочка какая?

Затем показывает цыплят и спрашивает:

-Как у курочки называются детки? А цыплята какие?

Дети вместе с воспитателем подходят к корзинке.

- Курочка, большая.

-Цыплята, маленькие.

1 мин

3.Основная

-Ребята, а чем кормят курочку и цыплят?

Курочка и цыплята очень любят зерно. А где же нам его взять? Может мы их слепим из пластилина?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

- Прежде чем мы начнем, предлагаю вам размять наши пальчики.

Этот пальчик-маленький.

Этот пальчик-слабенький,

Этот пальчик-длинненький,

Этот пальчик-сильненький,

Этот пальчик-большачок.

А все вместе-кулачок.

Воспитатель обращает внимание детей: на столе лежат листочки с нарисованными курицей и цыплятами, дощечка, желтый пластилин.

- Зернышки маленькие, а кусок пластилина у нас большой. Как нам сделать зернышки?

-  Правильно, мы от большого куска пластилина будем отщипывать маленькие кусочки, катаем маленькие кружочки.

Показывает приемы работы.

-Вот одно зернышко, вот другое. Посмотрите, сколько зернышек я слепила для курочки и цыплят. А вы хотите лепить?

- Тогда возьмите пластилин и начнем лепить зернышки для курочки и цыплят.

Продуктивная деятельность. (Лепка)

-Ребята посмотрите, как много зернышек мы слепили для курочки и цыплят.

А теперь возьмите салфетки, чтобы наши руки стали чистые от пластилина.

Ответы детей

-Да

Дети проходят за столы

Дети повторяют за воспитателем, согласно тексту.

Ответы детей

-Да

Дети выполняют лепку

Дети вытирают руки

 7 мин

Итог

5. Рефлексия

-Ребята вам понравилось лепить зернышки для курочки и цыплят?

А как курочка нас поблагодарит?

А как цыплятки нас поблагодарят?

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, им пора уходить.

Ответы детей

-ко-ко-ко

-пи-пи-пи

Прощаются с курицей и цыплятами.

1 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Технологическая карта НОД по лепке в средней группе "Морж-морское животное"

Технологическая карта НОД по образовательной области художественно-эстетического развития лепка в средней группе по теме "Морж- морское животное". Задачи: познакомить с животными Крайнего Севера; Восп...

Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары Леса»

Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары Леса» Автор-разработчик Останина М.Н.Цель:закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные р...