Технологическая карта НОД по лепке в средней группе "Морж-морское животное"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шенеман Нонна Николаевна
Технологическая карта НОД по образовательной области художественно-эстетического развития лепка в средней группе по теме "Морж- морское животное". Задачи: познакомить с животными Крайнего Севера; Воспитывать бережно отношение к природе, прививать экологическое воспитание; развивать интерес детей к лепке предметов, состоящих из нескольких частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Лепка

Возрастная группа: средняя

Воспитатель Шенеман Н.Н

Тема:  «Морж»-морское животное

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и  физическое развитие,

Программные задачи: - познакомить детей с животными крайнего севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать экологическое воспитание и актерское мастерство. Развивать интерес детей к лепке предметов состоящих из нескольких частей, учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Развитие мелкой моторики. 

Способы организации детей: игровая ситуация, художественное творчество (рисование, лепка), музыкальная динамическая пауза

Оборудование:  музыкальный проигрыватель, аудиозапись шума морских волн, песня «Спасите моржа»

Раздаточный материал: пластилин коричневого, белого и черного цветов, стеки, дощечки и салфетки.

Словарная работа: мусор, беречь землю, льдина, морское животное

Предварительная работа: беседа об утилизации мусора, значении сортировки мусора, защите природы. С одним мальчиком прорепетировать роль моржа, перед занятием спрятать его за ширму в маске и костюме моржа.

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Сюрпризный момент

Ребята, когда я шла в детский сад, то услышала жалобный писк, будто кто-то зовет на помощь. Вот послушайте!

2

Вводно-организационный

 

Игровая ситуация

(В углу на мольберте прикреплена картинка изображение пингвина)

-это ты кричал, малыш? Что случилось?

Пингвин.-беда! Наш дядюшка Морж попал в беду! Ай, ай, ай!

Воспитатель-успокойся, расскажи все по-порядку!

П- люди набросали на берегу бутылки, пакеты и разный мусор, а дядюшка Морж хотел проползти через этот мусор к воде, чтобы искупаться и запутался в этом мусоре! он может погибнуть! Ай, ай, ай.

В-ребята что же делать?

П -Но дядюшка морж и другие морские обитатели испугаются вас, людей, ведь они никогда не общаются с людьми! Вам нужно стать пингвинами!

 Дети подходят к картинке

-мы пойдем и поможем.

Дети одевают маски пингвинов

3

Мотивация на деятельность

Игровая ситуация

Воспитатель и дети в масках пингвинов шагают походкой пингвиновчерез всю группу под шум прибояи крика чаек .

Впереди стоит ширма, на которой наброшена голубая ткань, имитирующая море. Ширма отодвигается и за ней, стульчиках, прикрытых белой тканью, лежит ребенок в маске моржа. Ноги замотаны тканью в виде ласт. Всё тело обмотано сетью, пакетами и бутылками, привязанными к верекам.

Звучит песня «Жалко моржа», воспитатель ходит вокруг моржа с детьми походкой пингвинов и качает головой, берется за голову и качает ею, повторяя за словами песни в припеве.

4.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

инсценировка

В-дядюшка Морж, мы поможем тебе.

-откуда же весь этот мусор? (обращается воспитатель с вопросом к детям)

-разве можно так поступать?

-что нужно делать с мусором, если ты отдыхал на берегу реки, озера или моря?

-правильно, ребята, никогда не выбрасывайте мусор в реку, море или в лесу. Почему этого не нужно делать?

Этого не нужно делать из-за того, чтобы не засорять землю и не погибли животные.

Дети распутывают моржа, освобождают от веревок, паетов и сети.

-это бросили люди на берегу в воду

-нет

-его нужно выбрасывать в мусорный контейнер или увозить с собой домой.

 Варианты ответов детей

Дети прощаются с моржом и пингвином.

5.

Динамическая пауза

физминутка

Мы по улице идем.

На которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладем.

Раз-в ведро,

А два-в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

все вокруг преобразится!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

6.

Практическая работа

лепка

Ребята, на нашей земле не так много живет моржей. Они очень красивые и сильные морские животные.Сегодня мы будем лепить из пластилина моржа, чтобы дядюшке Моржу было с кем дружить.

Кусок коричневого пластилина надо разделить: сначала пополам, а потом одну часть разделить пополам.

Из какой части – большой или маленькой будем лепить туловище? Правильно! Слепите из большого куска пластилина огурец, вытяните его с одного конца и чуть загните, это будет туловище.

Из двух маленьких кусков слепите плоские ласты и прикрепите их к телу моржа. Из белого пластилина скатайте один шарик, сплющите его – мордочка, из черного скатайте шарик – нос, и добавим глаза из двух белых и двух черных шариков. Посадите моржа на тумбу, сделанную из коробочки от йогурта, у вас получится льдина.

Дети выполняют работу по образцу

7.

Открытый выход из деятельности

Итог

рефлексия

В конце занятия рассмотреть с ребятами вылепленных животных, спросить понравилось ли им занятие, что нового они узнали.

Вам понравилось то, чем вы сегодня занимались? А что менно понравилось?

Как они теперь будут поступать с мусором?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе

Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...

Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» во второй младшей группе

Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» (3-4 года)...

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"....

Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"

Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"...

Технологическая карта НОД по лепке в технике пластилинография в средней группе Тема: «Подружки для божьей коровки»

Представленная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Подружки для божьей коровки»  разработана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).Цели и ...

Технологическая карта занятия по лепке "Яблоки для ежика" для детей средней группы

разработана технологическкая карта заннятия по лепле для детей среднего возраста по теме "Яблоки для ежика". с целями и задачами с интеграцией образовательных областей....