Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кучина Юлия Александровна

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pingvin_na_ldine.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по лепке «Пингвин на льдине».

Тема занятия: лепка «Пингвин на льдине».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания и умения детей по теме «Лепка объёмных фигур»;
  • повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.

Развивающие:

  • продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус;
  • развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие;
  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество;
  • формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности;
  • воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца).

Материалы:

Оборудование: пластилин (черный, белый, оранжевый), дощечка для лепки, стека, белый картон, салфетки.

Наглядный материал: картинки с изображением пингвинов, пингвин из пластилина.

Методы:

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Аннотация: Во время занятия используются игровые, здоровьесберегающие технологии.

Занятие формирует у ребенка следующие УУД: регулятивные УУД (способность самостоятельно подготовить и убрать свое рабочее место, выдерживать нагрузки в течении занятия); познавательные УУД (умение решать образовательные задачи разными способами и выделять более оптимальный); коммуникативные УУД (способность слушать педагога, принимать во внимание мнение других людей, проявлять интерес к занятиям в объединении).

Адресат разработки: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.

Ход занятия:

Содержание работы

Время

Задачи этапа

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся с вами на Южный полюс Земли в Антарктиду, а кого мы там встретим, послушайте загадку:

Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его 
(пингвин)

- Правильно, молодцы! (это пингвин)

3 мин.

Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.

Пингвины живут на Южном полюсе Земли, в Антарктиде (демонстрация на глобусе Антарктиды).

- В Антарктиде никогда не бывает жарко, даже летом там не тает лед.

-Во время холодных периодов пингвины собираются в круг, чтобы согреваться друг об друга.

- Пингвины на суше неуклюжие и медлительные,  но в воде они очень быстро плавают.

- Пингвины имеют толстый слой подкожного жира, и не промокающие перья, это позволяет им никогда не замерзать ни в воде, ни на суше.

- Как вы думаете, чем питаются пингвины? (рыбой)

- А скажите, пингвины умеют летать?(нет, эти птицы не летают, крылья у них очень маленькие и используются как плавники).

- Давайте посмотрим на строение тела пингвина? Что у него есть? (туловище, голова, крылышки, хвост, лапки, глаза, клюв).  

- Туловище какой формы(овальной)

- А голова? (круглой)

- А какая часть  у пингвина самая большая? (туловище)

- Крылья какие? (совсем маленькие)

- Хвост у пингвина небольшой.

- Лапки перепончатые, похожи на ласты.

- Сегодня мы с вами попробуем слепить такого пингвина.

- Но сначала нам нужно вырезать льдину для пингвина.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами, с пластилином.

- Перед тем как мы приступим с вами к практической части, давайте отдохнем.

10 мин.

Актуализация знаний детей.

Физминутка

Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров

2 мин.

Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

- Сейчас возьмите белый картон и аккуратно по контуру вырежьте льдину для своего пингвина.

-Возьмите черный пластилин, разомните его, сделайте овал, это будет туловище.

- Далее сделайте голову, она у нас будет круглая, для крылышек нужно раскатать две колбаски и расплющить их.

- Для лапок берем оранжевый пластилин, делаем два шарика, расплющиваем и стекой прорисовываем пальцы.

- Возьмите белый пластилин, сделайте овал, и расплющивайте на животике.

- Теперь сделаем глазки, клюв и хвостик.

-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.

10 мин.

Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

2 мин.

Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы пингвин получился красивый.

- Сейчас давайте сделаем хвостик, удлиним туловище сзади.

- Возьмите белый пластилин, скатайте два шарика и сделайте черные зрачки, для клюва возьмите оранжевый пластилин, клюв делаем как морковку, только короткий.

- А сейчас нужно соединить все детали.

- Приклеиваем глаза и клюв на голову, крылья по бокам туловища, соединяем туловище с головой, приклеиваем лапки.

- Наш пингвин готов, хорошо прикрепите его к льдине.

10 мин.

Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики.

Подведение итогов

- Что мы сегодня лепили на занятии?

(пингвина)

- Где живут пингвины? (на Южном полюсе Земли в Антарктиде)

- Что больше всего понравилось? (лепить пингвина,  играть в игру «Неуклюжий пингвин»)

- Как вы считаете, у вас получился пингвин? (да)

- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные пингвинчики, давайте поставим их на стол и посмотрим какие они красивые!

-Молодцы!

3 мин.

Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...