Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)
методическая разработка по обж (старшая группа)

Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_od.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД

Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Огонь – друг, огонь враг»

Возрастная группа: средняя группа  

Цель занятия: Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Развивать воображение, мелкую моторику рук по средствам рисования

1) Продолжать учить различать добрый и злой огонь.

2)Учить изображать характерные эмоции

3) Закреплять знания о пожарной безопасности 4)Закрепление умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать аккуратность за счет напоминание о держание осанки

Дать оценку своей деятельности

Планируемый результат занятия: дети закрепили представление о профессии пожарного, выставка работ «Огонь друг, огонь враг»

Подготовительная работа:  Проведение тематических бесед по пожарной безопасности, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка, салфетки, карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей, игрушка би-ба-бо котёнок.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

•Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

•Стимулировать интерес к ней.

Раздаётся жалобное мяуканье.

Воспитатель:

-Интересно, кто там!

Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой. 

В. : Здравствуй,котёнок, что же с тобой случилось? -Здравствуйте,ребята. Я был в гостях у тёти кошки,на её день рожденье,всё было весело, мы танцевали,мурлыкали песенки,пили чай потом занесли торт со свечками,они так красиво горели,а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал,что огонь добрый,а он оказывается такой злой!

Игровой прием

Вопросы

деятельность (заинтересовываются)

Коммуникативная деятельность (слушают)

(отвечают)

Дети переключение внимание и заинтересовались в

занятии

2.Основной этап

2.1.

Этап постановки

Поставить

Воспитатель: Бедный

Постановка

Коммуникативная

Дети высказали

проблемы

проблему перед детьми или поставить цель предстоящ ей деятельность

Мотивировать (процесс вовлечения

в

деятельность).

котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку

проблемного вопроса

деятельность (ответы)

предположения

2.2

Этап ознакомления с материалом

•Актуализировать имеющиеся знания, представления.

•Сформировать новые представления.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку,что огонь бывает не только злым,но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет. Дидактическая игра:«Огоньдобрый,огонь-злой» Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает

Вопросы

Игровой прием

Коммуникативная деятельность (ответы)

(слушают)

(играют)

Дети играют, дети разговаривают, повторяют правила, рассказывают «кто такие пожарные»

огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01»

Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили

Правила безопасности

в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!».

Динамическая пауза.

Игра «Колокольчик»

Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают.

2.3

Этап практического решения проблемы

•Актуализировать сформированные представления.

Рисование. -Ребята,а давайте теперь нарисуем наши огонёчки!Только необычным способом,нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу,поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он

Проблемный вопрос Показ

Рассказ

Демонстрация

Коммуникативная деятельность

(отвечают)

Изобразительная деятельность (рисование)

Дети рисуют огонечки

разгорелся,для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым? Котёнок: Спасибо,вам ребята что всё мне обьяснили,теперь я знаю, что огонь добрый,а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! Досвидания!

Коммуникативная деятельность (отвечают)

3.

Заключительный этап

  • Закрепить сформированные представления (умения).
  • Обобщить сформированные представления.

•Формирова ть элементарные навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии? - Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня

-А что больше всего запомнилось?

Спасибо, ребята, вы были внимательны, хорошо отвечали на вопросы и сделали замечательные огоньки

Вопросы Прием подведение итогов Рефлексия

Поощрение

Коммуникативная деятельность (отвечают)

закрепили полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...