Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)
методическая разработка по обж (старшая группа)
Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Огонь – друг, огонь враг»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Развивать воображение, мелкую моторику рук по средствам рисования | 1) Продолжать учить различать добрый и злой огонь. 2)Учить изображать характерные эмоции 3) Закреплять знания о пожарной безопасности 4)Закрепление умения использование использовать нетрадиционные техники рисования. | Воспитывать аккуратность за счет напоминание о держание осанки Дать оценку своей деятельности |
Планируемый результат занятия: дети закрепили представление о профессии пожарного, выставка работ «Огонь друг, огонь враг»
Подготовительная работа: Проведение тематических бесед по пожарной безопасности, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка, салфетки, карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей, игрушка би-ба-бо котёнок.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы,формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап | •Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. •Стимулировать интерес к ней. | Раздаётся жалобное мяуканье. Воспитатель: -Интересно, кто там! Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой. В. : Здравствуй,котёнок, что же с тобой случилось? -Здравствуйте,ребята. Я был в гостях у тёти кошки,на её день рожденье,всё было весело, мы танцевали,мурлыкали песенки,пили чай потом занесли торт со свечками,они так красиво горели,а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал,что огонь добрый,а он оказывается такой злой! | Игровой прием Вопросы | деятельность (заинтересовываются) Коммуникативная деятельность (слушают) (отвечают) | Дети переключение внимание и заинтересовались в занятии |
2.Основной этап | ||||||||||
2.1. | Этап постановки | Поставить | Воспитатель: Бедный | Постановка | Коммуникативная | Дети высказали | ||||
проблемы | проблему перед детьми или поставить цель предстоящ ей деятельность Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку | проблемного вопроса | деятельность (ответы) | предположения |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | •Актуализировать имеющиеся знания, представления. •Сформировать новые представления. | Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку,что огонь бывает не только злым,но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет. Дидактическая игра:«Огоньдобрый,огонь-злой» Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает | Вопросы Игровой прием | Коммуникативная деятельность (ответы) (слушают) (играют) | Дети играют, дети разговаривают, повторяют правила, рассказывают «кто такие пожарные» |
огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре: Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы. Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость. Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили | Правила безопасности |
в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Динамическая пауза. Игра «Колокольчик» Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают. | ||||||
2.3 | Этап практического решения проблемы | •Актуализировать сформированные представления. | Рисование. -Ребята,а давайте теперь нарисуем наши огонёчки!Только необычным способом,нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу,поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он | Проблемный вопрос Показ Рассказ Демонстрация | Коммуникативная деятельность (отвечают) Изобразительная деятельность (рисование) | Дети рисуют огонечки |
разгорелся,для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым? Котёнок: Спасибо,вам ребята что всё мне обьяснили,теперь я знаю, что огонь добрый,а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! Досвидания! | Коммуникативная деятельность (отвечают) | |||||
3. | Заключительный этап |
•Формирова ть элементарные навыки самоконтроля и самооценки. | Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии? - Что вам понравилось больше всего? - Кто приходил к нам в гости? -Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня -А что больше всего запомнилось? Спасибо, ребята, вы были внимательны, хорошо отвечали на вопросы и сделали замечательные огоньки | Вопросы Прием подведение итогов Рефлексия Поощрение | Коммуникативная деятельность (отвечают) | закрепили полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...
