ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»

Задачи:

.           Расширить представления детей о Санкт- Петербурге, его уникальности, сказочности.

.           Упражнять в умении узнавать и называть достопримечательности и памятники. Воспитать патриотические чувства, бережное отношение к культурному наследию нашего города.

.           Развивать умение высказывать свои мысли и идеи, дополнить умение детей при описании предмета, называть признаки, связывать между собой предложения; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных; расширить представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Обогатить словарь словами «барельеф», «скульптура», «грифон», «сфинкс»

.           Приобщать детей к восприятию искусства, развивать творческие способности, воображение, цветовые восприятия, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов. Развивать у детей умение передавать образ задуманного в работах.

Предварительная работа. Беседы с детьми о Санкт- Петербурге, о истории многочисленных памятников нашего города, посвященных львам. Рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных передач, чтение литературы по теме, дидактические игры,

Демонстрационный материал: наглядное пособие с изображением памятников львам в Санкт- Петербурге, фотографии детей на фоне памятников львам Санкт- Петербурга.

Раздаточный материал: наглядные картинки и пазлы с изображением памятников львам Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnoloicheskaya_karta_lvy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.  Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы» Задачи:

.         Расширить представления детей о Санкт- Петербурге, его уникальности, сказочности.

.        Упражнять в умении узнавать и называть достопримечательности и памятники. Воспитать патриотические чувства, бережное отношение к культурному наследию нашего города.

.        Развивать умение высказывать свои мысли и идеи, дополнить умение детей при описании предмета, называть признаки, связывать между собой предложения; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных; расширить представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Обогатить словарь словами «барельеф», «скульптура», «грифон», «сфинкс»

.        Приобщать детей к восприятию искусства, развивать творческие способности, воображение, цветовые восприятия, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов. Развивать у детей умение передавать образ задуманного в работах.

Предварительная работа. Беседы с детьми о Санкт- Петербурге, о истории многочисленных памятников нашего города, посвященных львам. Рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных передач, чтение литературы по теме, дидактические игры,

Демонстрационный материал: наглядное пособие с изображением памятников львам в Санкт- Петербурге, фотографии детей на фоне памятников львам Санкт- Петербурга.

Раздаточный материал: наглядные картинки и пазлы с изображением памятников львам Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Показывает новую картинку с изображением двух сторожевых львов с парка Елагина острова.

Эмоционально включает детей в действие и вовлекает в слушание.

Сосредоточивают внимание на картинку, рассматривают её, слушают и отвечают на вопросы.

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

3 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Создает проблемную ситуацию достаёт коробку, в которой лежат перемешавшись много частей пазла. Фиксирует в речи причины проблемной ситуации: в коробке лежали собранные картинки с изображением разных львов, обитателей нашего города. Я хотела их передать для демонстрации на выставку, коробка перевернулась и все части картинок перемешались. Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации, вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Принимают проблемную ситуацию и ее решение, высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации

Проявляют речевую активность при обсуждении, участвуют в принятии решения

Участвуют в совместной деятельности

5 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Демонстрирует, предлагает рассмотреть картинки с изображением львов, организует практическую деятельность, оказывает необходимую помощь в достижении результата, показывает последовательность действий. Используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

Фиксирует новое знание, умение в речи

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Участвуют в практической деятельности

Анализируют, сравнивают, обобщают,

запоминают последовательность действий

Осваивают последовательность действий.

Действуют в малых подгруппах, помогают друг другу. Приобретают новое знание, умение, и фиксируют новое знание, умение в речи.

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 7 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка.

Включает дополнительные задания на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей

Создает ситуацию успеха, предлагает найти в демонстрационных картинках похожие, сравнить собранные из пазлов картинки, составить описательный рассказ по сюжетной картинке и пересказать.

«Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

8 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы,

Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить.

Отмечает: все справились с заданием, потому что слушали внимательно инструкцию, рассмотрели наглядные картинки, работали сообща.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Рассказывают о трудностях в процессе работы

Демонстрируют свои работы.

Приобретают элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Рассказ по сюжетным картинкам .Ст. возраст

Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные ...

Конспект НОД "Составление описательного рассказа по сюжетной картинке "Снеговик"

Образовательная область : Коммуникация.  Интеграция областей : Коммуникация, Музыка, Здоровье, Художественное творчество....

Каменные львы Санкт - Петербурга

Знакомство детей с достопримечательностями города Санкт-Петербурга, в частности с разнообразем львов из камня и чугуна...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...

НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Формировать умение выполнять аппликацию в технике - «мозаика».Задачи:- Продолжить осваивать с детьми умение выполнять аппликацию в технике – «мозаика».- Формировать...

проект "Львы Санкт-Петербурга"

1. Данный проект позволит расширить и обогатить знания и кругозор детей, формировать представления детей о Африканском звере, который заслужил такое почтение и любовь петербургских архитекторов и горо...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...