проект "Львы Санкт-Петербурга"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Аванесян Лена Юрьевна

1. Данный проект позволит расширить и обогатить знания и кругозор детей, формировать представления детей о Африканском звере, который заслужил такое почтение и любовь петербургских архитекторов и горожан; когда, почему и зачем появились скульптурные изображения львов в нашем городе?

2. Данный проект так же поспособствует расширению кругозора детей, активизации мыслительных процессов, познавательной активности, творческих способностей. Отображение детских впечатлений о новых полученных знаниях в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        Детский сад №28 Приморского района Санкт-Петербурга

                Проект по теме «Львы Санкт- Петербурга»

с детьми старшей группы

                                                                Автор-разработчик:

                                                                Аванесян Л.Ю. воспитатель

                                                                Ребковец Т.В. воспитатель

                                        

2023

                                Санкт-Петербург

Возрастная особенность: дети 5-6лет

Тип проекта: долгосрочный; познавательно-речевой; творческий, игровой.

Время реализации: с 02.10.2023 по 27.02.2024

Вид проекта: Речевой, информационно-творческий, коллективный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

План работы над проектом:

  1. Подготовительный этап; На данном этапе необходимо определение цели и задач проекта, планирование проектной деятельности, изучение методической литературы, дидактического материала, наглядного пособия, провести работу с родителями, для более продуктивной реализации проекта.
  2. Основной этап; беседы с детьми о Санкт- Петербурге, о истории многочисленных памятников нашего города, посвященных львам. Рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных передач, чтение литературы по теме проекта, дидактические игры, оповещение родителей о предстоящей работе, помощь в подборе материала, обсуждение с родителями маршрута выходного дня, индивидуальные консультации родителей. Составление маршрута: «Где обитают львы Санкт-Петербурга, оформление выставки по теме.
  3.  Итоговый этап; альбом с работами детей «Разные львы нашего города», выставка работ детей совместно с родителями, видеоотчёт детей «Мой любимый лев»
  4. Актуальность: Данный проект позволит расширить и обогатить знания и кругозор детей, формировать представления детей о Африканском звере, который заслужил такое почтение и любовь петербургских архитекторов и горожан; когда, почему и зачем появились скульптурные изображения львов в нашем городе? Данный проект так же поспособствует расширению кругозора детей, активизации мыслительных процессов, познавательной активности, творческих способностей. Отображение детских впечатлений о новых полученных знаниях в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке)
  5. Ожидаемый результат:

Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, повышение уровня краеведческих представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Активизация интереса родителей к истории города, оформление презентации и подготовка с детьми мини- рассказа по результатам совместной экскурсии.

Развитие познавательных способностей, навыков работы в коллективе, умение общаться с другими детьми, привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Цель проекта: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы».

Задачи:

.        Расширить представления детей о Санкт- Петербурге, его уникальности, сказочности.

.        Упражнять в умении узнавать и называть достопримечательности и памятники. Воспитать патриотические чувства, бережное отношение к культурному наследию нашего города.

.        Развивать умение высказывать свои мысли и идеи, дополнить умение детей при описании предмета, называть признаки, связывать между собой предложения; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных; расширить представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Обогатить словарь словами «барельеф», «скульптура», «грифон», «сфинкс»

.        Приобщать детей к восприятию искусства, развивать творческие способности, воображение, цветовые восприятия, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов. Развивать у детей умение передавать образ задуманного в работах.

.        Продолжать воспитывать у детей навыки работы в коллективе, умение общаться в коллективе. Способствовать развитию моторики, координации движений, умению контролировать своё тело и пространство вокруг себя.

Оформление среды группы:

.         Организация предметно-развивающей среды группы по теме проекта. Подбор иллюстраций и книг по Петербурговедению.

.         Подбор познавательной иллюстрированной информации о памятниках «Львы Санкт-Петербурга». Подбор фотографий и иллюстраций по теме.

.         Материалы и оборудование для работы.

.         Изображение различных видов львов, украшающих наш город

Список наиболее известных мест обитания львов:

  1.  Петровская набережная — Китайский страж Ши-цза — Петровская набережная, 6 — Домик Петра I, бюст основателя города с львиной мордой на левом плече
  2. Кронверский проспект, 5 — Лев у входа в Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет
  3.  Александровский парк, 1 — Львы возле Ленинградского зоопарка
  4. Мытнинская набережная, 6 — Лев-кариатида (ростра) на носу корабля "Летучий Голландец"
  5.  Биржевая площадь, Стрелка Васильевского острова — Гранитные львы-барельефы с металлическими кольцами в зубах
  6.  Университетская набережная, 17 — Сфинксы возле Российской академии художеств — Крылатые львы на гранитной пристани Университетской набережной, напротив академии художеств
  7.  Набережная канала Грибоедова, 97 — Львиный мост: 4 статуи львов
  8.  Набережная канала Грибоедова, 29 — Банковский мост: львы с золотыми крыльями
  9.  Инженерная улица, 4/1Е — у входа в Михайловский дворец белые львы
  10.  Адмиралтейская наб., 2 — самые популярные львы Санкт-Петербурга, пара с шарами на Дворцовой пристани
  11. Свердловская набережная, 40 — Дача Кушелева-Безбородко: самая большая популяция львов с цепями в зубах  
  12.  Елагин остров, 4Б — Елагин Дворец: 2 львиных статуи на парадной лестнице
     

Вывод: 

Заключительным этапом проекта стала итоговая выставка всех детских работ и работ родителей, выполненных в рамках проекта. Совместный с родителями, детьми и воспитателями просмотр видео-презентаций, сделанный родителями при совместной с детьми прогулке по маршруту; «Где обитают львы?»

По завершению проекта расширены знания детей по теме «Львы Санкт-Петербурга». У детей развился устойчивый интерес к процессу экспериментирования и обучения, дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, рисовали, лепили, украшали свои модели.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности у детей закрепились и улучшились знания по данной теме, были решены задачи по обогащению словаря, развитию связной речи.

Вовлекли родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепили заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

В целом проект оказался весьма познавательным, необычным, интересным, дети и родители увидели результаты своей деятельности.

Список испльзуемой литературы:

.         В. Нестеров «Львы стерегут город»

.         Т.Ю. Толкачёва «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт- Петербурга».

.         Е. Первушина «Петербург для детей»

.         Ю. Иванова «Приключения Чижика Пыжика в Петербурге».

.         Н.А. Яковлева «Санкт-Петербург путешествие через века».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...