Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)

Цветкова Ирина Владимировна

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Санкт-Петербургом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lyublyu_po_gorodu_gulyat.docx134.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

  проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом

«Люблю по городу гулять» с детьми среднего дошкольного возраста. 

      C:\Users\TSC\Desktop\1.jpg               Использование инновационных технологий:                                                                                                                                                                                                                                                                    

  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология исследовательской деятельности
  • Технология  сторисек: «Мешок историй»
  • Мнемотехника

                                         

                                                                                                                                    Подготовили : Цветкова Ирина Владимировна,   

                                                                                                                                                             Абдуразакова Лола Абдыбазовна,

                                                                                                                                                             Филиппова Елена Николаевна

                                                                                                                 2024 год    

                                                                   

                                                                             

  Технологическая карта   

проекта

по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом

«Люблю по городу гулять» с детьми среднего дошкольного возраста. 

Тема проекта

Люблю по городу гулять!

Люблю смотреть, люблю считать…

Цель, задачи

Цель.  Воспитывать любовь к своему родному  городу Санкт-Петербургу, чувство гордости за него.

Задачи:

Образовательные: 

  • Уточнить общие представления о родном городе.
  • Познакомить детей с «ближним» городом (наш район, улицы, проспекты). Помочь ребятам лучше узнать свой микрорайон
  • Познакомить с датой рождения нашего города.
  • Познакомить с историей строительства нашего города.
  • Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
  • Закрепить представления о Санкт-Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.

Развивающие: 

  • Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».
  • Развивать навык  восприятия и усвоения внешней информации.
  • Развивать познавательную активность детей, память и воображение детей;
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение
  • Развивать речевую культуру через ответы на вопросы, ориентированные на самостоятельность суждений;
  • Развивать интерес к  исследовательской деятельности в совместной практической деятельности по обозначению проблемы;
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех органов чувств: видеть, слышать, трогать руками,

 Воспитательные:

  • Вызвать у детей интерес к жизни родного города.
  • Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его больше узнавать его.
  • Воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
  • Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Вызвать у детей  эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности

Планируемые результаты

  • У детей сформируются начальное понимание о том, в каком городе живут, понятия «Я – Петербуржец!».
  • Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес.
  • Сформируются  представления о разновидностях мостов, зданий, улиц, проспектов и их названий.
  • У детей расширятся и систематизируются представления о правилах поведения в социуме.
  • У ребят сформируется стремление к исследованию, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • У детей активизируется словарный запас по изучаемой теме.
  • У детей разовьется патриотическое чувство  к  родному городу  как частице России.

Срок реализации

 3 месяца (март-май)

Продукт
проекта

Макет «Наша улица», выставка макетов «Петербург на ладони»        

Итоговое мероприятие

Досуг, посвященный «Дню рождения города Санкт-Петербург»

Этапы работы

1 этап.

Погружение в проект

  В совместной деятельности 

  • создание условий, необходимых для реализации проекта;
  • разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.
  • чтение книги «Приключение Чижика-Пыжика»
  • изготовление книги-раскладушки своими руками «Люблю по городу гулять»;

В самостоятельной деятельности

  • игра - ходилка «Мы по улице идем»
  • игра «Угадай по тени»
  • рассматривание коллажа «По болоту Петр шел»

Создание развивающей среды

  • обогащение развивающей предметно-пространственной  среды;
  • сбор и анализ литературы по данной теме;
  • внесение в развивающие       уголки группы материалов по теме город Санкт-Петербург»:
  • подборка художественной детской литературы, иллюстративного материала, энциклопедий; загадок, подвижных игр;
  • подготовка игротеки настольно-печатных игр;
  • подборка раскрасок; трафаретов, обводок.

2 этап.

Организация деятельности

В совместной деятельности

В самостоятельной деятельности

Создание развивающей среды

  • создание макета «Наша улица»
  • заполнение с детьми таблицы трех вопросов (что мы знаем, что хотим узнать, что надо сделать, чтобы это узнать?).
  • стенд «Чем я буду заниматься».
  • проведение серии тематических мероприятий по ознакомлению с городом:  его улицами,  домами, ближайшим окружением, архитектурными памятниками, реками и мостами.
  • конструктивные игры
  • изготовление поделок из бросового материала, картона (дом, мост и т.д.)
  • подготовка материалов для создания личных альбомов «Мой город».

  • пополнение развивающих уголков группы в зависимости от принятого решения группы по проекту:  поля для сюжетных игр: «Путешествие по улице», «Прогулка по реке  Неве».
  • в  уголке художественной детской литературы, иллюстративный  материал, книги  по теме.
  • в игротеке  настольно-печатные игры.
  • в ИЗО  уголке подборка книг-раскрасок, трафаретов, обводок

3 этап.

Осуществление деятельности

В совместной деятельности

В самостоятельной деятельности

Создание развивающей среды

  • опытно-экспериментальная      деятельность.
  • решение проблемных ситуаций.
  • рассматривание  фотографий, цветных слайдов, видеосюжетов с детьми по   данной теме.
  • итоговый игровой досуг « Мой любимый город»
  • подготовка к тематическому дню «День рождения города»
  • беседы «О Санкт-Петербурге»
  • изготовление макета «Наша улица»
  • самостоятельный выбор детьми элементов оформления страниц альбома «Мой город».
  • рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедий.
  • художественно-творческая деятельность в уголке изобразительного творчества.
  • подвижные игры  и соревнования по теме проекта.
  • экспериментальная деятельность.
  • создание выставки «Петербург на ладони»
  • внесение коллажа «Люблю по городу гулять», По болоту Петр шел»
  • внесение материала для создания страниц альбома «Советы светофора»
  • пополнение среды по мере накопления материалов по проекту (по принципу «от близкого к далекому»)
  • организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по теме «Знакомимся с родным городом Санкт-Петербургом»

4 этап. Презентация результатов

Выставка творческих проектов «Петербург на ладони»

Макет «Наша улица»

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми по образовательным областям (март, апрель, май).

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем!

Образовательные области

Содержательная деятельность по образовательным областям

Социально-

коммуникативное

развитие

Коммуникативная деятельность

  • Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте», «Как вести себя на улице», «Как важно беречь свой родной город», «Что такое доброжелательность»

Игровая деятельность

  • Д/И «Доскажи словечко»
  • С/Р игры: «Семья», «Магазин сувениров», «Катаемся по городу на автобусе», «Путешествие по городу» «Транспорт», «Нева главная река в нашем городе»
  • Анализ иллюстраций «Как нам поступить?»

Трудовая деятельность: «Наведем порядок на участке».

Познавательное развитие

Познавательная деятельность:

  • Беседы: «Наш Калининский район» (достопримечательности, фото), «Моя улица», «Мой адрес», «Городской транспорт», «Правила дорожного движения без возражения», «Где мы живем?».
  • Просмотр иллюстраций   на тему город: мой город, флаг, герб, достопримечательности города.
  • Рассматривание иллюстраций о деревни.
  • . Беседа: «Отличие города от деревни».
  • Ситуативный разговор: «Чем отличается улица от проспекта».

Дидактические игры: «Найди флаг», «Путешествие по городу», «Лото», «Найди пару», «Узнай и назови», «Мемо»

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • Опыты с водой: «Как вытолкнуть воду», «Как происходит загрязнение почвы?», «Ветер, ветер ты могуч», «Свойства воды»

Конструирование

  • Конструирование макетов «Пешеходный переход», «Наша улица»,
  • Конструирование из бросового материала «Дома на нашей улице»

Игровая деятельность:

  • Магнитная игра «Собери машину»
  • Игра-ходилка «Мы по улице идем».
  • Пазлы и разрезные картинки: «Правила дорожного движения», «Сложи картинку»
  • Игра с Лэпбуком «Санкт-Петербург»

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор: Объясни, что такое «тротуар», «пешеход», «переход».

Рассказывание из опыта «Где были, что видели»

Рассматривание коллажа «По болоту Петр шел», «Люблю по городу гулять»

Дидактические игры«Доскажи словечко», Один-много», «Подбери словечко», «Веселый счет», «Кубики Блюма»

  • Игры с использованием «Кубиков историй» (Сторисек)

Восприятие художественной литературы

  • Разучивание стихотворения «Мы очень любим город свой»,
  • Игры-объяснения загадок
  • Чтение художественной литературы: «Приключение мышонка Недо в Санкт-Петербурге» К.Кретова, «Чижик-Пыжик и хранители Петербурга», «Чижик-Пыжик и загадка Петропавловской крепости», «Чижик-Пыжик и побег из Летнего сада» Ю. Иванова
  • Заучивание стихотворений «Медный всадник» М.Борисков, «Зимний дворец», «Летний сад», «Люблю по городу гулять». Подготовка к конкурсу чтецов «Город на Неве» (индивидуально)
  • Игровая деятельность
  • Проведение пальчиковых игр: «Дом», «Мы шоферы», «Город», «Мы стучим молотком: строим, строим новый дом…».

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность:

  • .  Итоговый игровой досуг «День рождения города»

Изобразительная деятельность

  • Аппликация: «Дома нашего города».
  • Лепка «Слепи что хочешь»
  • Рисование «Река Нева», «На улице города», «Нарисуй свой дом»
  • Пластилинография: «Фонари»
  • Аппликация «Укрась здание»,
  • Изготовление альбома: «Мой город»
  • Изготовление коллажа «Люблю по городу гулять»
  • Конструктивно-модельная деятельность: дома из строительного материала

Музыкальная деятельность:

  • Прослушивание песенки «Санкт-Петербург» муз. А. Пономаревой, «Ленинградский вальс» А. Дольский
  • Музыкальная игра «По болоту Петр шел»

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Красный, зелёный», «Автобусы» (игра малой подвижности), «На улице нашей» (игра малой подвижности), «Автомобили и пешеходы», «Весёлые трамвайчики»,

Игровая деятельность:

  • Игры на развитие координации речи с движением: «Будем транспорт называть». «Автомобили», «Я по городу хожу», «Сто чудес»
  • Физкультурные минутки: «Прогулка», «Дорога не тропинка», «Мы очень любим город свой»
  • Спортивные игры-эстафеты: «Перейди через болото», «Построй крепость»
  • П.И «Внимание на дороге», «Каменный лев», «Золотые ворота», «Тише едешь-дальше будешь», «Регулировщики»

Взаимодействие
с семьей

Педагогическое просвещение

  • Консультация для родителей: «Наш Калининский район», «Правила поведения на дороге», «Прогулки по Санкт-Петербургу»

Вовлечение в педагогический процесс

  • Семейные экскурсии выходного дня: «Посещение памятника аэродрому «Гражданка», «Посещение Пискаревского кладбища», «Прогулки по городу», «Зоологический музей»
  • Участие в конкурсе макетов «Петербург на ладони»
  • Пополнение альбомов «Моя Петербургская семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Проект «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?» для детей среднего дошкольного возраста

Дети с большим удовольствием придумывают истории, загадки, иллюстрации к стихам, делают обложки для книг, участвовать могут все члены семьи. Это могут быть комиксы, придуманные истории к вырезанным из...

Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста через знкомство с родным городом

Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста через знакомство  с родным городом...

Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста

Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...

Проект «Добрые сказки В. Сутеева " Театрально – игровая деятельность как средство художественно – литературного развития детей среднего дошкольного возраста.

Проект предназначен для реализации в средней возрастной группе. Содержание проекта раскрывает возможность формирования у детей представлений о творчестве В. Сутеева, приобщению к книге, к художественн...

Проект по теме: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 444»        Проект по теме: «Он не мал и не велик, снежно белый с...