Проект по теме: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик» для детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 444»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по теме: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик»

МБДОУ «Детский сад №444»

для детей средней группы №4

воспитатель: Раводеева Анастасия Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород, 2022г.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 444» Проект по теме: « Он не мал и не велик, снежно белый снеговик» для детей среднего дошкольного возраста воспитатель: Раводеева Анастасия Андреевна г. Нижний Новгород, 2022 г .

Слайд 2

Пояснительная записка Наступила зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что, слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время. Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству - обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Слайд 3

Цель проекта : развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность и творческую активность детей среднего дошкольного возраста, в процессе подготовки к празднованию Дня снеговика. Тип проекта : исследовательско-творческий , практико-ориентированный Продолжительность проекта : краткосрочный, с 10 по 17 января 2022 года Состав участников проекта : дети , родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО. Продукт проекта : выставка рисунков и аппликации, праздник, книжка-самоделка «Приключения Снеговика», игра «Собери снеговика» Проблемная ситуация : предложить детям подготовить подарок и придумать развлечения для празднования дня снеговика.

Слайд 4

Задачи проекта : познакомить детей с историей появления образа снеговика, уточнить знания детей о снеге, признаках зимы, зимних забавах , развивать физические качества, внимание, меткость, быстроту реакции, поднять эмоциональный настрой, содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. Предполагаемый результат : Дети проявляют любознательность и творческую активность в процессе совместной практической деятельности.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей : интегративный проект « Социально-коммуникативное развитие»: Содействовать в формировании сотрудничества в детско-родительских отношениях Формировать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру « Речевое развитие» Развивать умение составлять рассказ о снеговике Активизировать словарь детей: снегопад, снежинки, снежный ком Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность « Физическое развитие» Укреплять здоровье детей Прививать навыки здорового образа жизни Развивать мелкую моторику Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх Формирование командного духа при проведении командных игр и спортивных праздников « Художественно-эстетическое развитие» Вызвать эмоционально положительный отклик к творческой деятельности по изготовлению подарка для снеговика

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда Музыкальные записи (музыкальная игра- ускорялка «Лепим, лепим ком большой…», «Зайка беленький сидит») Дидактическая игра «Собери снеговика » Книжка-самоделка «Приключения снеговика » Выставка детского творчества аппликация «Глаза угольки, губы сучки, холодный большой. Кто я такой ?» Выставка рисунков снеговика «Мы играем со снежками » Поделки снеговиков, выполненные в различных техниках Снежки для подвижных игр

Слайд 7

Этапы проекта 1 этап - Поисковый Деятельность воспитателя Консультация для родителей «Знакомство с проектом». Цель: Ознакомление родителей с содержанием проекта; Беседа с детьми «Откуда появился снеговик? Почему снеговик любит мороз?» Цель: выявление уровня знаний детей и интереса по теме проекта Подготовка к спортивному празднику Цель: Взаимодействие с инструктором по ФИЗО Смирновой А.Г Деятельность детей проявляют интерес к теме проекта принимают участие в совместной деятельности в ходе реализации проекта

Слайд 8

2 этап – Аналитический Деятельность воспитателей Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, подвижных игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по заданной теме; Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта; Беседа с детьми «Как мы можем поздравить снеговика со Всемирным Днем снеговика?»; привлечение родителей к изготовлению книжки-самоделки «Приключения Снеговика», составление рассказа; индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту»; Привлечь родителей к изготовлению поделок по теме проекта в мини- музей Деятельность детей: планируют с педагогом как будут отмечать праздник, решать что будут для этого делать (рисовать, оформлять аппликацию, обсудить в какие игры можно поиграть, как еще можно порадовать снеговика, договориться с инструктором по ФИЗО о проведении спортивного праздника )

Слайд 9

3 этап - Практический Наблюдение за снегопадом на участке, беседа о его свойствах, что с ним можно сделать. Воспитатели. Родители. Беседа «История появления снеговика», «Помощник деда мороза». Развивать речь, ее интонационную выразительность, развивать мышление, память, внимание. Воспитатели . ( Приложение 1) Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Воспитатели, родители. Изготовление книжки самоделки «Приключения снеговика» (Совместная деятельность детей и родителей)

Слайд 10

Чтение художественных произведений: Ольга Корнеева «Снеговик», В. Глухих «Сказка о снеговиках», Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик». Воспитатели. (Приложение 2) Дидактические игры «Собери снеговика», «Назови ласково», «Слова - антонимы». Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Зимушка - зима», «Снеговик». Музыкальные игры «Зайка беленький сидит», «Лепим, лепим ком большой». Воспитатели. Слушание П.И. Чайковского «Времена года. Зима». Воспитатели Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Кода зажигаются ёлки», «Крот и снеговик». Родители.

Слайд 11

4 этап (презентационный, рефлексивный) Оформление итогового продукта проекта – книжки – самоделки «Приключения снеговика» изготовленного совместно с родителями Проведение итогового мероприятия спортивного праздника совместно с инструктором по ФИЗО «Он не мал и не велик снежно белый снеговик» Выставка детского творчества: рисунки и аппликации по теме проекта Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Подведение итогов.

Слайд 12

Спортивный праздник «Он не мал и не велик, снежно - белый снеговик»

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 444»

Проект по теме: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик»

МБДОУ «Детский сад №444»

для детей средней группы №4

воспитатель: Раводеева Анастасия Андреевна

г. Нижний Новгород, 2022г.

Пояснительная записка: Наступила зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что, слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время.

Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству - обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель проекта: развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность и творческую активность детей среднего дошкольного возраста, в процессе подготовки к празднованию Дня снеговика.

Тип проекта: исследовательско-творческий, практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 10 по 17 января 2022 года

Состав участников проекта: Дети, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Продукт проекта: Выставка рисунков и аппликации, праздник, книжка «Приключения Снеговика», игра «Собери снеговика»

Проблемная ситуация: предложить детям придумать и подготовить подарок и развлечения для празднования дня снеговика.

Задачи проекта:

- познакомить детей с историей появления образа снеговика,

- уточнить знания детей о снеге, признаках зимы, зимних забавах,

- развивать физические качества, внимание, меткость, быстроту реакции,

- поднять эмоциональный настрой,

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Предполагаемый результат: дети проявляют любознательность и творческую активность в процессе совместной практической деятельности.

Интеграция образовательных областей: интегративный проект

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Содействовать в формировании сотрудничества в детско-родительских отношениях
  2. Формировать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру

«Речевое развитие»

  1. Развивать умение составлять рассказ о снеговике
  2. Активизировать словарь детей: снегопад, снежинки, снежный ком
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность

«Физическое развитие»

  1. Укреплять здоровье детей
  2. Прививать навыки здорового образа жизни
  3. Развивать мелкую моторику
  4. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх
  5. Формирование командного духа при проведении командных игр и спортивных праздников

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Вызвать эмоционально положительный отклик к творческой деятельности по изготовлению подарка для снеговика

Развивающая предметно-пространственная среда

  1. Музыкальные записи (музыкальная игра-ускорялка «Лепим, лепим ком большой…», «Зайка беленький сидит»)
  2. Дидактическая игра «Собери снеговика»
  3. Книжка-самоделка «Приключения снеговика»
  4. Выставка детского творчества аппликация «Глаза угольки, губы сучки, холодный большой. Кто я такой?»
  5. Выставка рисунков снеговика «Мы играем со снежками»
  6. Поделки снеговиков, выполненные в различных техниках
  7. Снежки для подвижных игр

Этапы проекта

1 этап (поисковый)

Деятельность воспитателя

  • Консультация для родителей «Знакомство с проектом».

Цель: Ознакомление родителей с содержанием проекта;

  • Беседа с детьми «Откуда появился снеговик? Почему снеговик любит мороз?»

Цель: выявление уровня знаний детей и интереса по теме проекта

  • Подготовка к спортивному празднику

Цель: Взаимодействие с инструктором по ФИЗО Смирновой А.Г

Деятельность детей

  • проявляют интерес к теме проекта
  • принимают участие в совместной деятельности в ходе реализации проекта

2 этап (аналитический)

Деятельность воспитателей

- Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, подвижных игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по заданной теме;

- Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

- Беседа с детьми «Как мы можем поздравить снеговика со Всемирным Днем снеговика?»;

- привлечение родителей к изготовлению книжки-самоделки «Приключения Снеговика», составление рассказа;

- индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту»;

- Привлечь родителей к изготовлению поделок по теме проекта в мини- музей

Деятельность детей:

- планируют с педагогом как будут отмечать праздник, решать что будут для этого делать (рисовать, оформлять аппликацию, обсудить в какие игры можно поиграть, как еще можно порадовать снеговика, договориться с инструктором по ФИЗО о проведении спортивного праздника)

3 этап (практический)

  1. Наблюдение за снегопадом на участке, беседа о его свойствах, что с ним можно сделать. Воспитатели. Родители.
  2. Беседа «История появления снеговика», «Помощник деда мороза». Развивать речь, ее интонационную выразительность, развивать мышление, память, внимание. Воспитатели. (Приложение 1)
  3. Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Воспитатели, родители.
  4. Изготовление книжки самоделки «Приключения снеговика» (Совместная деятельность детей и родителей)
  5. Чтение художественных произведений: Ольга Корнеева «Снеговик», В. Глухих «Сказка о снеговиках», Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик». Воспитатели. (Приложение 2)
  6. Дидактические игры «Собери снеговика», «Назови ласково», «Слова - антонимы». Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Зимушка - зима», «Снеговик». Музыкальные игры «Зайка беленький сидит», «Лепим, лепим ком большой». Воспитатели.
  7. Слушание П.И. Чайковского «Времена года. Зима». Воспитатели
  8. Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Кода зажигаются ёлки», «Крот и снеговик». Родители.

4 этап (презентационный, рефлексивный)

  • Оформление итогового продукта проекта – книжки – самоделки «Приключения снеговика» изготовленного совместно с родителями
  • Проведение итогового мероприятия спортивного праздника совместно с инструктором по ФИЗО «Он не мал и не велик снежно белый снеговик»
  • Выставка детского творчества: рисунки и аппликации по теме проекта
  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Подведение итогов.

Список литературы:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева , А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014. – 352 с.
  2. Художетсвенно – эстетическое развитие детей младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2020. -320 с.
  3. Образовательная область «физическое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Т.С. Грядкина. Н. ред. : А.Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017. -144 с.
  4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство» : учебно-методическое пособие / Науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. -400 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема передового педагогического опыта: «Игротерапия, как средство снижения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста»

Игра, как установлено в отечественной психолого - педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Име...

Статья на тему «Подвижные игры с мячом как средство развития двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста»

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Однако неблагополу...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы). Бронзова М.В. воспитатель ...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Статья на тему "Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевой игры,поможет Коллегам узнать что то новое или повторить то что уже знали и взять себе за осно...

НОД Художественно - эстетическое развитие " Слепим мы снеговика" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Слепим мы снеговика».Задачи: Создать условия для  закрепления умения детей использовать т...