Проект «Добрые сказки В. Сутеева " Театрально – игровая деятельность как средство художественно – литературного развития детей среднего дошкольного возраста.
проект по художественной литературе (средняя группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Проект предназначен для реализации в средней возрастной группе. Содержание проекта раскрывает возможность формирования у детей представлений о творчестве В. Сутеева, приобщению к книге, к художественному чтению, к участию в театральных постановках, развитию элементарных сценических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrye_skazki_v._suteeva.docx531.93 КБ

Предварительный просмотр:

  http://www.mille-soeren.dk/07_Clipart_JPG_GIF/07_foedselsdag/ramme_stars_wooshes.jpg

Частное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №233» ОАО «РЖД»

Театрально – игровая деятельность как средство художественно – литературного развития детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Галицкая Т. В

г. Улан-Удэ

2021г

Оглавление

Содержание

№ стр

1

Описание работы

1.1

Актуальность

3

1.2

Цель. Задачи

3

1.3

Этапы реализации проекта

4

1.4

Ожидаемые результаты.

4

1.5

 План реализации проекта в разных видах деятельности

4 - 7

1.6

Участие родителей

7

1.7

Выводы

7

1.8

Практическая значимость

7 - 8

1.9

Список используемой литературы

7

2

Приложение №1 Сценарий театрально-музыкального представления «Под грибом».

8-15

2.1

Фотоотчет по сказке «Под гибом».

16 - 17

 

Творческий проект   «Добрые сказки В. Сутеева »

в средней группе

Актуальность

Роль сказок в жизни ребенка огромна. Для детей сказка является особой реальностью, она способствует усвоению нравственных понятий, пониманию мира человеческих чувств. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В. Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они воздействуют на личность ребенка и расширяют его кругозор. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование маленьких читателей.  А увлекательное общение с творчеством В. Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге,  и  будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов, родителей по ознакомлению с творчеством В. Сутеева.

Задачи проекта:

1.Глубже познакомить с произведениями В. Сутеева.

2.Мотивировать детей и родителей на развитие традиций семейного чтения, а также на выполнение  творческих работ по прочитанному материалу.

 3.Создать  условия  в группе для поддержания интереса  к творчеству В. Сутеева. ( Оборудование книжного уголка).

4.Организация совместной подготовки педагогов, родителей и детей к театрально – музыкальному представлению «Под грибом».

Тип проекта: Творческий.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный. (1месяц)

Участники проекта: Воспитатели, специалисты, родители, дети средней группы.

Ожидаемый  результат: Этот проект позволит сформировать у дошкольников представление о творчестве В. Сутеева, вызовет устойчивый интерес к книге, расширит интерес  к театрально – игровой деятельности.

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Этапы реализации проекта

1 этап.  Подготовительный.  Цель: Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к творчеству В. Сутеева у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: информирование родителей обсуждение проекта с воспитателями, специалистами; составление перспективного плана реализации проекта.

2 этап. Содержательный.

Подбор информации, литературы, дополнительного материала; подготовка декораций, атрибутов, костюмов, разучивание ролевых диалогов, танцевальных композиций к постановке сказки «Под грибом»; создание ПРС. Работа по плану с детьми, родителями, специалистами.

3 этап. Результативный.

Презентация проекта:

Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Добрые сказки В. Сутеева ».

Постановка театрально – музыкального представления по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Вид деятельности

Содержание

Цель

Сроки

Познавательно-речевая

Чтение произведений: «Под грибом», «Палочка - выручалочка», «Петух и краски», «Капризная кошка», «Мешок яблок», «Кто сказал мяу?».

Беседы по прочитанным произведениям.

Ситуация общения «В гостях у сказочника» (Творчество).

Заучивание мини - диалогов из произведений В. Сутеева.

Рассматривание иллюстраций.

Оформление книжного уголка.

Пробуждение интереса к художественной литературе

Расширить читательский опыт детей. Познакомить с героями сказок.

Способствовать воспитанию у детей нравственных качеств, трудолюбия.

Воспитание добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду.

1-2

неделя ноября.

Театрально-игровая.

1Разучивание ролевых диалогов  по сказке «Под грибом».

2.Настольный театр

«Под грибом».

3.Постановка и разучивание танцевальных композиций «Танец грибочков»,

 «Танец капелек» Разучивание музыкальной миниатюры для «Капелек » на колокольчиках.

4. Слушание аудиосказок,

Демонстрация мультфильмов.

Генеральная репетиция спектакля  по сказке «Под грибом».

Создать эмоционально благополучную атмосферу на «Театральных минутках».

Учить перевоплощаться в сказочный образ, используя интонационные средства выразительности (мимика, жест, движение).

Развивать память, воображение.

Способствовать умению соотносить разные музыкальные фрагменты с характерами героев и передавать их в пластических свободных образах.

Работать над дикцией и голосом.

Использование все выразительные средства спектакля (декорации, музыка, костюмы, атрибуты).

Весь месяц

1 неделя

Весь

месяц

4 неделя

Продуктивная

1.Рисование на тему: «Герои сказок В. Сутеева»;

2.Коллективная аппликация «Афиша» к постановке сказки «Под грибом».

3.Оформление выставки рисунков по сказке «Под грибом».

4. Оформление выставки творческих работ по произведениям В. Сутеева (совместная деятельность родителей и детей).

Изготовление атрибутов, декораций к постановке сказки «Под грибом».

(Работа с родителями).  

 

Развивать образное мышление и фантазию детей. Учить отражать в рисунках эпизоды из сказок. Ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Расширять интерес к героям В. Сутеева, желание участвовать  в совместной деятельности с родителями и сверстниками.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Непосредственно-образовательная

1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых.

2.НОД «По дорогам добрых сказок В. Сутеева  ».

Литературная 3.Викторина «В гостях у сказки В. Сутеева»

В игровой форме познакомить  детей с творчеством писателя.

Расширять представления о важности соблюдения нравственных норм, культурно-гигиенических навыков, воспитания доброты и отзывчивости.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Участие родителей.

  1. Знакомство с проектом.
  2. Чтение сказок с детьми дома.
  3. Помощь в создании мини-библиотеки по произведениям В. Сутеева
  4. Организация выставки творческих работ « Добрые сказки В. Сутеева» 5. Подготовка атрибутов. Костюмов, декораций к постановке сказки «Под грибом».

Выводы:

- Практическая значимость.

Этот проект позволяет сформировать у дошкольников представление о творчестве В. Сутеева, вызывает интерес к книге, к участию в театральных постановках, любознательность и желание к знакомству с творчеством других детских писателей.

Список литературы

Театрализованная деятельность в детском саду. Е. А. Зацепина, М.Творческий центр. 2010г.

Приложение №1

Театрально – музыкальное представление

по мотивам сказки  В. Сутеева

« Под грибом»

Средняя группа

Роли исполняют:

Ведущий – взрослый.

Дети: Муравей – Артём Ф

          Воробей – Ярик Д

          Ёжик – Миша Э

          Бабочка – Маша З

          Мышка – Алёна З

         Заяц – Матвей К

         Лиса – Рита З

         Лягушка – Алеся З

         Мальчики – грибочки

         Девочки – капельки.

Зал оформлен в виде осенней полянки: осенние деревья, грибы, листья на полу. Открыт занавес. Дети забегают в зал под мелодию «Лист кленовый»,  каждый  становится к своему листочку, пританцовывая. Исполняется танец «Осенние листочки». После окончания танца дети оставляют листочки около  центральной  стены и занимают свои позиции  за занавесом.

Картина первая

Ведущая

На лесной полянке, на зелёных кочках,

Из - под  старых  листьев  выросли  грибочки.

Стало солнце припекать

И пошли грибы плясать.

На сцену под звуки марша выходят мальчики в шапочках  мухоморчиков и исполняют танец «Мухоморчики – грибочки». После исполнения танца мальчики читают стишки.

Первый гриб

Мы грибы с утра встаём,

На поляночке растём.

Надо нам понаблюдать,

Чтобы сказку увидать.

Второй гриб

Кап – кап – кап! Капель стучит,

Ей в ответ ручей журчит.

Скажем дружно, без подсказки –

Это музыка для сказки.

Третий гриб

На полянке перемена:

Вот уже открыта сцена,

Поднят занавес у нас,

Можем начинать рассказ.

Четвёртый гриб

Погодите, не спешите!

Нам ведь нужен осветитель.

Лучик солнца, помоги!

И поляну освети.

Пятый гриб

На опушке дубок,

А в траве грибок.

Всё реально, не условно –

Декорации готовы.

Шестой гриб

Можно сказку начинать!

Надо зрителей позвать:

Вас мы ждём в театре нашем

Представление покажем!

Седьмой гриб

Представление о том,

Что случилось под грибом.

Картина вторая

Ведущая

Раз, два, три, четыре, пять!

Муравей пошёл гулять.

Из – за занавеса  под весёлую музыку выходит муравей, обходит вокруг грибочков.

Ведущая

Вдруг ударил сильный гром!  Звучат раскаты грома и мальчики – грибочки  убегают на стульчики. А девочки выстраиваются за занавесом на танец. Муравей прячется под гриб.

Дождь полился с высоты

На деревья, на кусты.

Муравей

Скоро дождик перестанет

Скоро дождик засияет.

Здесь я дождик пережду.

А потом опять пойду.

Девочки исполняют танец  «Капельки»

Ведущая

Тут он бабочку увидел,

Намочил ей дождик крылья,

И лететь она не может.

Кто же, кто же ей поможет? Звучит музыка. Из – за занавеса выходит Бабочка

Бабочка

Пожалей меня, дружок!

Пусти меня ты под грибок.

Я мешать тебе не стану

Я с другого краю встану.

Муравей

Коли так, иди скорей!

В дождь не брошу я друзей.  Бабочка бежит вокруг грибка и встаёт с другой стороны.

Ведущая

Ну, а дождик всё идёт,

Мышка по полю бредёт.

Вдруг грибочек увидала,

К нему быстро подбежала. Из – за занавеса выбегает мышка и подходит к грибу.

Мышка

Льёт ручьём с меня вода,

Не укрыться никуда.

Под грибок меня пусти!

Муравей

Так и быть уж, заходи!

Ведущая

Тут увидел трёх друзей

Серый малый воробей.

Воробей

Вы меня к себе пустите!

Спрятаться мне помогите!

В пёрышках моих вода,

 Не могу взлететь пока.

Все вместе

Прыгай под грибок сюда!

Хватит места для тебя…………..

Ведущая

Вдруг бежит колючий ёжик.  Из – за занавеса выбегает ёжик и подходит к грибу.

Ведущая

Ёжик тоже весь промок.

Стал проситься под грибок.

Ёжик

Мёрзнут ножки без сапожек.

Очень, очень я промок

Вы пустите под грибок!

Ведущая

Муравей чуть потеснился,

Ёжик тоже поместился.  Ёжик заходит под гриб.

Ведущая                                                      

Крылья,  промочив,   летит

Божья  коровка.

Божья  коровка.

Дождик льёт – теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти!

Муравей

Здесь сидим мы вчетвером.

Вместе  дождик переждём.

Ведущая

Тут,  по полю заяц мчится,

Гонится за ним лисица.

Прискакал на бугорок,

увядал на нём грибок. 

Заяц

Помогите, помогите!

От лисы меня спасите!

Мчится хитрая сюда –

 Видно хочет съесть меня.

Ой, пропал я! О, беда!

Помогите мне, друзья!

Все вместе

Забегай скорей сюда.

Ведущая

Вдруг лисицы хвостик рыжий

Промелькнул за бугорком.

Лиса

Где – то здесь  Зайчишка, вроде,

Весь пушистенький такой,

Мне б забрать его с собой

На обед своим лисятам.

Где он спрятался, зверята?   Звери прячут зайца.

Муравей

Нам самим тут очень тесно.

Для зайчишки нету места.

Лиса

Это кто ещё пищит?

Беды разные сулит.

Ведущая

А лиса,

К муравьишке подползла.

Он за нос её схватил,

Укусил, что было сил.

Плакала лиса, кричала.

Наконец она устала

И взмолилась….

Лиса

Муравей, отпусти меня скорей!

Ведущая

Муравей лису простил

В лес ее он отпустил.

Посмотрел,  уж нет дождя.

Муравей

Выходите же друзья!

Дождь прошёл, Лиса ушла.  Все выходят из – под гриба

Ведущая

Все зверята удивились: (пожимают плечами)

Воробей

Как мы все здесь поместились?

Муравей

Как же так? Я был один

Под грибочком вот таким.

Мышка

А потом мы вчетвером

Уместились под грибом.

Бабочка

Зайца спрятали потом.

Что произошло с грибом!

Ведущая

Долго слушала лягушка

Спор друзей, а потом… Из – за  занавеса выпрыгивает лягушка и квакает.

Лягушка

Ква – ква – ква! Посмотрите – ка, друзья!

Дождь прошёл! И гриб, как дом,

Стал большим, высоким он.

Мышка

Вырос гриб!

Ёжик

Подрос!

Заяц

Взошёл!

Муравей

Все мы были под грибом.

Так давайте, что есть силы

Скажем все Грибу спасибо.

Все вместе.

 Спасибо!

Кланяются  Грибу.

Ведущая

Тут,  по полю заяц мчится,

Гонится за ним лисица.

Прискакал на бугорок,

увядал на нём грибок. 

Заяц

Помогите, помогите!

От лисы меня спасите!

Мчится хитрая сюда –

 Видно хочет съесть меня.

Ой, пропал я! О, беда!

Помогите мне, друзья!

Все вместе

Забегай скорей сюда.

Ведущая

Вдруг лисицы хвостик рыжий

Промелькнул за бугорком.

Лиса

Где – то здесь  Зайчишка, вроде,

Весь пушистенький такой,

Мне б забрать его с собой

На обед своим лисятам.

Где он спрятался, зверята?   Звери прячут зайца.

Муравей

Нам самим тут очень тесно.

Для зайчишки нету места.

Лиса

Это кто ещё пищит?

Беды разные сулит.

Ведущая

А лиса,

К муравьишке подползла.

Он за нос её схватил,

Укусил, что было сил.

Плакала лиса, кричала.

Наконец она устала

И взмолилась….

Лиса

Муравей, отпусти меня скорей!

Ведущая

Муравей лису простил

В лес ее он отпустил.

Посмотрел,  уж нет дождя.

Муравей

Выходите же друзья!

Дождь прошёл, Лиса ушла.  Все выходят из – под гриба

Ведущая

Все зверята удивились: (пожимают плечами)

Воробей

Как мы все здесь поместились?

Муравей

Как же так? Я был один

Под грибочком вот таким.

Мышка

А потом мы вчетвером

Уместились под грибом.

Бабочка

Зайца спрятали потом.

Что произошло с грибом!

Ведущая

Долго слушала лягушка

Спор друзей, а потом… Из – за  занавеса выпрыгивает лягушка и квакает.

Лягушка

Ква – ква – ква! Посмотрите – ка, друзья!

Дождь прошёл! И гриб, как дом,

Стал большим, высоким он.

Мышка

Вырос гриб!

Ёжик

Подрос!

Заяц

Взошёл!

Муравей

Все мы были под грибом.

Так давайте, что есть силы

Скажем все Грибу спасибо.

Все вместе.

 Спасибо!

Кланяются  Грибу.

Приложение №2

Фотоотчет по проведению театрально- музыкального представления «Под грибом»                                        

C:\Users\Пользователь\Desktop\Моя средняя группа\На сайт Осень 2021\На сайт сказка Под грибом\_DSC9652.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\Моя средняя группа\На сайт Осень 2021\На сайт сказка Под грибом\_DSC9665.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\Моя средняя группа\На сайт Осень 2021\На сайт сказка Под грибом\_DSC9686.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\Моя средняя группа\На сайт Осень 2021\На сайт сказка Под грибом\_DSC9692.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\Моя средняя группа\На сайт Осень 2021\На сайт сказка Под грибом\_DSC9694.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\Моя средняя группа\На сайт Осень 2021\На сайт сказка Под грибом\_DSC9704.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\Моя средняя группа\На сайт Осень 2021\На сайт сказка Под грибом\_DSC9709.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\Моя средняя группа\На сайт Осень 2021\На сайт сказка Под грибом\_DSC9724.JPG

                                                                                           

C:\Users\Пользователь\Desktop\Моя средняя группа\На сайт Осень 2021\На сайт сказка Под грибом\_DSC9728.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\Моя средняя группа\На сайт Осень 2021\На сайт сказка Под грибом\_DSC9771.JPG

                                                                                                   C:\Users\Пользователь\Desktop\Чуковский проект\DSC06140.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\Чуковский проект\DSC06126 (2).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".Цель: Познакомить с первыми признаками весны. Формировать  умени...

Досуг. Опыт работы по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»

Досуг . Опыт работы по теме : " Художественно - эстетическое развитие посредством пазных видов деятельности ....

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Проект по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мы – маленькие дизайнеры».

Тема: "Чудеса из бумаги и не только!.."Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.Руководитель проекта: Шандер И.В., воспитатель высшей категорииУчастники проекта: дети средней груп...

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста"

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.На первых порах главную роль в театрализованной де...