Методическая разработка: Знакомство с родным городом – Санкт-Петербургом. (развивающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (средняя группа)

Мякишева Ольга Викторовна

Конспект развивающей ситуации для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_rodnym_gorodom.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Знакомство с родным городом – Санкт-Петербургом.

(НОД для детей среднего дошкольного возраста)

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- формировать представление об основных достопримечательностях и интересных местах родного города

- формировать представления  об улицах родного города

- закрепить знание домашнего адреса, адреса детского сада

- воспитывать любовь к родному городу

Материалы:

Игрушка лев, цветные счётные палочки Кюизенера, репродукции, фотографии с видами Санкт-Петербурга, разрезные картинки, ковёр, музыкальная запись «Полёт»

Сюжет завязка

Воспитатель загадывает детям загадку:

Пышной гривою трясёт,                          
Гордо голову несёт,                                  
Он прекрасен и опасен,                            
Царь зверей, он очень властен.               
Кто же этот царь зверей?                       
Угадай-ка поскорей.                                 
(Лев) (появляется игрушка Лев)

- Ребята, скажите кто это? (лев), сегодня он пришёл к нам в гости. Лев по праву считается царем зверей — ловкий и сильный хищник. А где мы можем увидеть Львов в нашем городе? ( в зоопарке) А ещё мы можем увидеть этих красивых  зверей сделанных из камня или металла в виде памятников, их очень много в нашем прекрасном городе.

Лев. Ребята, мне очень хочется с вами познакомиться. Я вам покажу, где я живу , но для этого нам с вами придётся отправиться в небольшое путешествие. Согласны?

На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Предлагаю на ковре – самолёте. (дети садятся на ковёр).

- Закрывайте глаза, летим в зоопарк.

Дети закрывают глаза, звучит музыка

Развитие сюжета.

Лев. Вот мы и прилетели. Ребята, кто живёт в зоопарке ? (дикие животные), давайте вспомним их названия, я  буду загадывать загадки, а вы  называть диких животных и собирать из разрезных картинок:

Он большой и добрый знаем,
И его за это уважаем.
Уши очень уж большие,
Лапы сильные такие.
Хобот длинный у него,
Очень любим мы его.(СЛОН)


Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..(ЛИСА)

Вперевалку зверь идет, 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.(МЕДВЕДЬ) 

Он ходит голову задрав, 
Не потому, что гордый нрав, 
Не потому, что важный граф,

А потому, что он (ЖИРАФ)

Лев. Ребята, наш ковер-самолёт может полететь в любое другое место, которое вы назовёте.

Предлагаю полететь туда, где вы живёте (дети по очереди называют свой домашний адрес).

- Ребята, давай те построим дома из палочек Кюизенера, в которых вам хотелось бы жить.(Ответы детей)

-  Скажите какого цвета палочки  перед вами?(ответы детей). Пусть первый этаж дома будет из красных палочек, второй из жёлтых, третий из зелёных, четвертый из чёрных, а пятый из белых .

(дети выкладывают на столе дома)

-А бывают и другие здания. Летим дальше, пролетая над нашим городом Санкт-Петербургом мы с вами увидим много прекрасных и красивых дворцов ,соборов, садов, мостов  (воспитатель показывает иллюстрации с изображением Зимнего дворца, Летнего сада, Исаакиевского собора, Казанского собора, мостов над Невой).Люди, которые живут в нашем городе называются «петербуржцы».

Лев.

- Дети, давайте сядем на наш ковёр-самолёт, вспомним адрес вашего детского сада. (Ответы детей)

Пора возвращаться и мне домой, но я обязательно ещё к вам приду.

Физкультминутка « Ковер-самолёт»

Мы летим под облаками,

 А земля плывет под нами:

Город, море, сад и речка,                      Махать руками,как крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.                    Несколько  глубоких приседаний.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие со львом на ковре-самолёте? Что вам больше всего понравилось? Вы запомнили кто такие «петербуржцы»? Какие дворцы или сад вы хотели бы посмотреть? Кому понравилось путешествие возьмите себе красную звёздочку, а кому - нет синюю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "С книгой дружить, жизнь с умом прожить", для детей среднего дошкольного возраста

Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, и нацелен на воспитание ребенка-читателя....

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Методическая разработка комплекса занятий "Мой город - Санкт-Петербург" для детей старшей группы

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и пр...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...

Методическая разработка. Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Детский фитбол" для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на чудо-остров".

Конспект занятия содержит игровые упражнения на совершенствование предметно-манипулятивных действий с фитболом. Музыкально-ритмический комплекс с фитболом "Чунга-чанга". Динамические упражнения из ра...