Методическая разработка комплекса занятий "Мой город - Санкт-Петербург" для детей старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Иванова Елена Николаевна

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kompleksa_zanyatiy.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка комплекса занятий «Мой город — Санкт-Петербург» для детей старшей группы

               Разработала воспитатель Иванова Елена Николаевна


Методическая разработка комплекса занятий «Мой город — Санкт-Петербург» для детей старшей группы

Разработка предназначена для воспитателей старших групп, а так же предусматривает вовлечение родителей воспитанников.

Проблема:

Низкий уровень знаний детей о Санкт-Петербурге, его истории, достопримечательностях, особенностях архитектурны; отсутствие культуры поведения в городе.

Цель:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

1. Знакомство дошкольников с историей Санкт-Петербурга, его культурными, географическими и природно-экологическими особенностями.

2. Формирование чувства гордости деток за родной город.

3. Привитие интереса к дальнейшему изучению Санкт-Петербурга и его особенностей.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, посещение музеев города, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, чтение стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Состав занятий:

- провести цикл ознакомительно-познавательных занятий по истории основания и основным достопримечательностям;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;

- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Петропавловская крепость»

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»;

- провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Последовательность занятий и мероприятий:

1. Ознакомительно-познавательных занятий по истории основания и основным достопримечательностям:

Тема 1. «История основания» - краткая история основания города, основатель и с чего все начиналось

Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 3. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Тема 4. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 5. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.

Тема 6. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Дворцовый мост» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.

Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

3. Игровая деятельность детей

• Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Угадай достопримечательность»;

- «Я назову, а ты угадай»;

• Настольные игры:

- «Лабиринт»;

- «Пазлы»,

- «Домино».

• Подвижные игры:

- «Каменные львы»;

- «Мосты»;

- «С кочки на кочку».

4. Чтение:

• Сказки:

- «Петропавловская крепость»

- «Зимний дворец»;

- «Медный всадник»

- «Сказ о том, как наш город родился»

- «Спас на крови»;

- «Площадь декабристов»;

- «Секрет Дворцового моста».

• Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

• Стихи о Санкт-Петербурге

- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;

- В. Брюсов «К медному всаднику»;

- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

5. Вовлечение родителей:

- сбор материала для оформления альбомов: «Города России»;

- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

Итоги:

- оформление альбома, «Мой город - Санкт-Петербург»;

- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;

- Литературно-музыкальный праздник «Мой город - Санкт-Петербург».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»

Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...

Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада

Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...

Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»

Цели:Ø  Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей старшей группы "Путешествие в королевство математики".

Цель: закрепление пройденного материала.Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас детей....

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в царство Вежливости и Доброты"

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы содержит  интересные игры на сотрудничество....

Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы "

Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы". Подготовила: Большакова Елена Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 105        ...

Методическая разработка экологического и энергосберегающего праздника для детей старшей группы

Экологический осенний праздник в старшей группы. Дети в костюмах Фиксиков, Винтиков, рыбок и тучек, изготовленных родителями из бросового материала....