Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в царство Вежливости и Доброты"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Малышева Лидия Альбертовна

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы содержит  интересные игры на сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod.docx133.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 9общеразвивающего вида» г. Емвы

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы

«Путешествие в царство Вежливости и Доброты»

Воспитатель: Малышева Лидия  Альбертовна

2018 год

Цель: формирование у дошкольников представлений об этических нормах и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: доброжелательное поведение , хорошие поступки, вежливые слова;

- развивающие: развивать логическое мышление: умение анализировать ситуации, делать обобщение;

- воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское отношение к друг другу.

Материалы и оборудование:  воздушный шарик, названия улиц, ворота из мягких модулей, парные картинки, картинки с поступками, песня про друзей, магнитофон, картинки добрых и злых героев, 2 мольберта, магниты, мостик, карандаши, картинки-лабиринты, плакаты «Будь вежливым», «Правила дружбы», смайлики:  добрый и злой.

Организационный момент:

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-И сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное и интересное путешествие в «Царство Вежливости и Доброты». А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я за ниточку держу

Радужный фонарик,

И боюсь, что улетит

Мой воздушный… (шарик).

Воспитатель показывает детям воздушный шарик.

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами отправиться в путешествие на этом воздушном шарике? (нет, нас много, а он один нас не поднимет).

- Мы сейчас с вами надуем свой воздушный шар, берёмся за руки, собираемся все вместе в середину и изображаем, что мы надеваем шар (дыхательная гимнастика).

- Вот мы надули с вами огромный воздушный шар, теперь сможем отправиться в путешествие  в «Царство Вежливости и Доброты». Но ещё нужно сказать волшебные слова (дети идут по кругу, повторяют слова):

«Лечу, лечу - добраться хочу

До Царства Вежливости и Доброты».

Впереди ворота в «Царство Вежливости и Доброты».

- Вот мы с вами и оказались около Царства Вежливости и Доброты.

-Как вы думаете, какие слова говорят в этом царстве? (вежливые и добрые слова).

- Чтобы пройти через ворота, каждый из вас называет по одному вежливому слову (дети друг за другом проходят через ворота и называют вежливые слова).

- Ребята, в этом царстве нельзя ругаться, обзываться и драться. Запомнили?

- Ребята, посмотрите, в этом царстве, как и в любом городе, есть улицы с названиями. Идем к первой улице.

1 «Улица добрых поступков»: Игра «Добрые поступки» на сотрудничество в парах.

(на столе лежат картинки с добрыми и плохими поступками - на выбор воспитателя)

- Вам нужно разделиться на пары и выбрать по 1 картинке с добрым поступком. Затем объяснить свой выбор.

(Детей можно поделить на пары, используя разрезные картинки).

2 «Улица Друзей»: Игра на сотрудничество «Дружные магниты»

- Ребята, как вы считаете, кого можно назвать другом? (ответы детей).

- Как вы думаете, к какому человеку тянуться больше всего другие люди? (к хорошему, доброму, к отзывчивому).

- Этот человек как бы притягивает к себе других людей как магнит. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружные магниты». Пока играет музыка (можно использовать любую детскую песню про друзей) вы танцуете, музыка останавливается, вы быстро выбираете себе пару и примагничиваетесь к друг другу спиной, затем плечами, потом ладошками, каждый раз выбирая себе новую пару.

-Ребята, чтобы пройти на следующую улицу, нужно пройти по мостику, взявшись а руки. Игра на сотрудничество «Клеевой ручеек».

3 «Улица Доброты»

- На этой улице живут добрые герои из сказок, но каким- то образом сюда попали и злые герои из сказок. Вам нужно разделиться на 2 команды, каждый из вас вытягивает одну полоску красного цвета или желтого цвета и встаёт к мольберту с желтым добрым смайликом или к мольберту с красным злым смайликом.

(Дети делятся на 2 команды).

-Теперь команда доброго смайлика выбирает картинки с добрыми героями, а команда злого смайлика выбирает картинки злых героев и прикрепляем картинки на мольберт с помощью магнитов.

(Воспитатель с детьми обсуждает выбор).

-Ребята, вы наверное, знаете сказку «Красная шапочка», в которой Красная Шапочка повстречала в лесу волка, а давайте сделаем доброе дело - проведём дорожку так, чтобы Красная Шапочка не повстречала волка, но одно условие- работать вы будете в парах и у вас будет всего один карандаш на двоих, вам нужно между собой договориться как будете проводить дорожку.

Игра на сотрудничество «Рисуем вместе»

4 «Улица Вежливости»

-Ребята,  на этой улице мы с вами поиграем в игру «Вежливо-не вежливо», встаём в круг, если я говорю про вежливый поступок, то вы- хлопаете, если говорю про не вежливый поступок – вы топаете.

1. говорить «здравствуйте» при встрече.

2. очень громко разговаривать.

3. уступить место бабушке в автобусе.

4. смеяться над человеком, который упал.

5. пропускать девочек вперед.

6. разговаривать во время еды.

7. говорить «спасибо» после еды.

-Вот и подходит к концу наше путешествие, нам нужно возвращаться обратно в группу, и вам на память жители царства Вежливости и Доброты дарят на память плакаты, которые помогут быть всегда вежливыми, дружными и добрыми ребятами.

Плакаты «Будь вежливым», «Правила дружбы»

-Обязательно повести эти плакаты в группе и с другими детьми обращайтесь к ним за помощью.

Дети с воспитателем проходят обратно через ворота, говорят «до свидания», встают в круг, берутся за руки, идут по кругу, говорят волшебные слова:

«Лечу, лечу - в группу обратно добраться хочу!»

Рефлексия.

-Вот мы с вами и оказались опять в своей группе.

Вам понравилось путешествие?

Что запомнилось?  

Что нового узнали?

 Кому расскажите о путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

«Применениездоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе Разные люди живут на Земле (с презентацией)

Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать...

Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...

методическая разработка по теме: Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования практических методов и приемов.Программа на учебный год.Совместная образовательная деятельность проводится 8 раз в месяц (с сентя...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"

Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей  в игровой форме......

Методическая разработка по теме:«Социально-коммуникативное развитие детей через традиции в детском саду»

Одним из важных направлений развития детей в д/саду является социально-коммуникативное развитие. Опираясь на идеи авторов программы «Радуга», в нашей группе появились традиции-ритуалы. Они...

Методическая разработка игры по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Давайте пообщаемся".

В данной разработке я предлагаю материал из которого можно узнать, как создать условия для развития коммуникативных навыков детей,формировать ощущения причастности к группе, воспитывать умение выслуши...