Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе Разные люди живут на Земле (с презентацией)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ионова Анна Владимировна
Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать чувство толерантности у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.rar2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение детский сад №14 «Малышок»

Организованная образовательная деятельность

   в подготовительной к школе группе

«Разные люди живут на Земле»

Составила

         воспитатель высшей

квалификационной категории

Ионова Анна Владимировна

г.Тейково  2013 г

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Разные люди живут на Земле»

Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать чувство толерантности у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с традициями народов разных стран, некоторыми особенностями их внешнего вида.
  • Обогащать словарь детей словами: разрез глаз, прищуриваться, японцы, китайцы, африканцы.
  • Закреплять словарь детей словами: россияне, кланяться в пояс, палящее солнце, люди равны и достойны уважения.  
  • Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Развивающие:

  • Развивать интерес к людям разных национальностей, к народным играм.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки разных народов.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к культуре разных народов.

Предварительная работа:

Чтение: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», корейская народная сказка «Братья», малые фольклорные жанры.

Работа с родителями: дать информацию родителям о том, что 16ноября – Международный день толерантности.

Рассматривание: глобус, книга «Сказки народов мира», «Детская энциклопедия».

Русские народные игры «Птицелов», «Ласточка», «Молчанка».

Татарские народные игры «Чулмак уены (продаём горшок)», «Буш урын (займи место)».

Украинская народная игра «Хлибчик (хлебец)».

Белорусская народная игра «Михасик» (книга «Детские подвижные игры».А.В.Кенеман, М.П.1988 г.)

Разучивание хоровода «Дружат дети всей Земли».

Оборудование: мультимедийная презентация, мяч, парные карточки для игры «Маджонг».

Ход занятия:

-Ребята! На всей Земле живут люди. Все люди похожи друг на друга, но в тоже время они разные.

-Чем похожи все люди Земли? (ответы детей). Правильно. У всех людей похожее строение тела, люди умеют думать, говорить.

-А чем отличаются люди друг от друга? (ответы детей). Люди встречаются высокие и низкие, худые и полные, взрослые и дети.

-Вы ведь не спутаете своих родных: маму, папу, бабушку с другими людьми? Почему? (ответы детей).

-А еще люди отличаются по цвету кожи. Бывают светлокожие и темнокожие люди.

-Чем ещё отличаются люди? Верно, по цвету волос. Какого цвета бывают волосы у людей?                                                

-Как вы думаете, в чём еще есть различия между людьми? Правильно. Они различаются по разрезу глаз.

-И все они живут на нашей общей планете Земля.

-Хотите поиграть в игру «Кто, где живет?».

Ход игры: воспитатель кидает мячик и говорит название народа, а дети называют страну, в которой живет этот народ и кидают мяч обратно (китайцы…-Китай, японцы…-Япония, монголы…-Монголия, россияне…-Россия и т.д.).

-Посмотрите на свою  кожу –   какого она цвета? Белая. Люди с белой кожей живут в Европе, Америке, Австралии, России. У нас в России живут и русские, и украинцы, и татары и еще много других народов. И у многих из них кожа светлая или белая. У нас, россиян, издавна было много обычаев и традиций. Например

  -Россияне в старину, когда встречались, кланялись в пояс, до самой земли. А почему? (ответы детей). Чтобы показать свое уважение. Давайте попробуем (дети поочередно подходят друг к другу и кланяются в пояс).

-В России дети играют в интересные игры. Сейчас мы с вами услышим русскую народную песню «Во поле береза стояла» поиграем в русскую народную игру «Ручеек» (звучит русская народная музыка).

Ход игры: дети встают парами, держась за руки, друг за другом. Они поднимают вверх руки, образуя небольшой проход. Водящий проходит в «коридор», берет одного из детей и выводит его, образуя новую пару. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

-Ребята, а бывают у людей желтоватая кожа? (ответы детей). А где живут эти люди? Да, эти люди живут в Японии, Корее, Китае. Чем они ещё не похожи на нас, россиян? Конечно! У них другой разрез глаз. Какой? (более узкий). Почему? В тех странах дуют очень сильные ветры. От ветра поднимаются тучи песка. Чтобы песок не попадал в глаза при сильном ветре, люди привыкли прищуривать свои глаза.

-А здороваются они так: кланяются, сложив ладошки перед грудью, и говорят « Охай – о». Хотите попробовать? (дети поочередно подходят друг к другу и кланяются, сложив ладошки перед грудью).

-В Азии есть игра, когда собирают одинаковые картинки по парам. Называется она «Маджонг». Хотите услышать мелодию японской песенки и поиграть в такую игру?

Ход игры: всем детям раздаются парные карточки. Пока звучит музыка, дети двигаются, выполняют произвольные танцевальные движения. Когда музыка затихает каждый ребенок, находит свою пару и берется за руку. Игра повторяется 3-4 раза (звучит азиатская музыка).

-Ребята! А как же выглядят жители жаркой Африки? Какого цвета у них кожа? А волосы? Как вы думаете, почему волосы у них густые? (ответы детей). Правильно, они, как шапочка, защищают голову от перегревания.   Такие черные кожу и волосы природа специально сделала для того, чтобы защитить людей от палящего яркого солнца Африки.

-В Африке живет много разных животных. Знаете их? Назовите.  А давайте изобразим этих животных в игре. А поможет нам африканская музыка.

 Игра – пантомима «Животные Африки».

Ход игры: водящий говорит название животного (жираф, обезьяна, крокодил, лев и т.д.). Все дети изображают это животное. Водящий выбирает того, кто, по его мнению лучше всех справился с заданием. Этот ребенок становится следующим водящим (звучит африканская музыка).

-Сегодня мы узнали много интересного.

-Ребята, давайте вспомним, чем люди Земли отличаются друг от друга? Верно, цветом кожи, волос, глаз.

-А что для всех людей одинаково? Чем занимаются разные люди?

-Конечно, они любят, радуются, растят детей, играют в игры, ходят на работу, готовят еду.

- Большинство нас, россиян, принадлежат к белой расе. Белые люди   хуже или лучше других?

-Молодцы ребята. Вы правильно рассудили: люди разного цвета кожи ничем не лучше и не хуже других. Все люди равны и достойны уважения. Повторим это все вместе: Все люди равны и достойны уважения. Это очень интересно, что такие разные люди живут на Земле. Ведь нам нравится путешествовать, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как они живут, дружить с ними.

- А теперь я приглашаю вас в весёлый хоровод.

Исполняется хоровод «Дружат дети всей Земли».

 

Слайд 1 – название

Слайд 2 – программные задачи

Слайд 3

Ход занятия:

-Ребята! На всей Земле живут люди. Все люди похожи друг на друга, но в тоже время они разные.

-Чем похожи все люди Земли? (ответы детей). Правильно. У всех людей похожее строение тела, люди умеют думать, говорить.

Слайд 4

-А чем отличаются люди друг от друга? (ответы детей). Люди встречаются высокие и низкие, худые и полные, взрослые и дети.

-Вы ведь не спутаете своих родных: маму, папу, бабушку с другими людьми? Почему? (ответы детей).

Слайд 5

-А еще люди отличаются по цвету кожи. Бывают светлокожие и темнокожие люди.

Слайд 6

-Чем ещё отличаются люди? Верно, по цвету волос. Какого цвета бывают волосы у людей? ( ответы детей).

Слайд 7                                              

- Как вы думаете, в чём еще есть различия между людьми? Правильно. Они различаются по разрезу глаз.

Слайд 8

-И все они живут на нашей общей планете Земля.

Слайд 9

- Хотите поиграть в игру «Кто где живет?».

Ход игры: воспитатель кидает мячик и говорит название народа, а дети называют страну, в которой живет этот народ и кидают мяч обратно (китайцы…-Китай, японцы…-Япония, монголы…-Монголия, россияне…-Россия и т.д.).

Слайд 10

-Посмотрите на свою  кожу – какого она цвета? Белая. Люди с белой кожей живут в Европе, Америке, Австралии, России. У нас в России живут и русские, и украинцы, и татары и еще много других народов. И у многих из них кожа светлая или белая. У нас, россиян, издавна было много обычаев и традиций. Например

 -Россияне в старину, когда встречались, кланялись в пояс, до самой земли. А почему? (ответы детей). Чтобы показать свое уважение. Давайте попробуем (дети поочередно подходят друг к другу и кланяются в пояс).

-В России дети играют в интересные игры. Сейчас мы с вами услышим русскую народную песню «Во поле береза стояла» и поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Слайд 11 (музыкальный).

(звучит русская народная песня «Во поле березка стояла»).

Ход игры: дети встают парами, держась за руки друг за другом и поднимают вверх руки, образуя небольшой проход. Водящий проходит в «коридор», берет одного из детей и выводит его, образуя новую пару. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

Слайд 12

-Ребята, а бывают у людей желтоватая кожа? (ответы детей). А где живут эти люди? Да, эти люди живут в Японии, Корее, Китае. Чем они ещё не похожи на нас, россиян? Конечно! У них другой разрез глаз. Какой? (более узкий). Почему? В тех странах дуют очень сильные ветры. От ветра поднимаются тучи песка. Чтобы песок не попадал в глаза при сильном ветре, люди привыкли прищуривать свои глаза.

-А здороваются они так: кланяются, сложив ладошки перед грудью, и говорят « Охай – о». Хотите попробовать? (дети поочередно подходят друг к другу и кланяются, сложив ладошки перед грудью).

-В Азии есть игра, когда собирают одинаковые картинки по парам. Называется она «Маджонг». Хотите услышать мелодию японской песенки и поиграть в такую игру?

Ход игры: всем детям раздаются парные карточки. Пока звучит музыка, дети двигаются, выполняют произвольные танцевальные движения. Когда музыка затихает каждый ребенок, находит свою пару и берется за руку. Игра повторяется 3-4 раза

Слайд 13 (музыкальный).

Звучит азиатская музыка.

Слайд 14

-Ребята! А как же выглядят жители жаркой Африки? Какого цвета у них кожа? А волосы? Как вы думаете, почему волосы у них густые? (ответы детей).

Слайд 15

-Правильно, они, как шапочка, защищают голову от перегревания.   Такие черные кожу и волосы природа специально сделала для того, чтобы защитить людей от палящего яркого солнца Африки.

Слайд 16

-В Африке живет много разных животных. Знаете их? А давайте изобразим этих животных в игре.

 Игра – пантомима «Животные Африки».

               Ход игры: водящий говорит название животного (жираф, обезьяна, крокодил, лев и т.д.). Все дети изображают это животное. Водящий выбирает того, кто по его мнению лучше всех справился с заданием. Этот ребенок становится следующим водящим.

            Слайд 17 (музыкальный).

          Звучит африканская музыка.

             Слайд 18

-Сегодня мы узнали много интересного.

-Ребята, давайте вспомним, чем люди Земли отличаются друг от друга? Верно, цветом кожи, волос, глаз.

-А что для всех людей одинаково? Чем занимаются разные люди?

-Конечно, они любят, радуются, растят детей, играют в игры, ходят на работу, готовят еду.

- Большинство нас, россиян, принадлежат  к белой расе. Белые люди   хуже или лучше других?

-Молодцы ребята. Вы правильно рассудили: люди разного цвета кожи ничем не лучше и не хуже других. Все люди равны и достойны уважения. Повторим это все вместе: Все люди равны и достойны уважения. Это очень интересно, что такие разные люди живут на Земле. Ведь нам нравится путешествовать, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как они живут, дружить с ними.

Слайд 19 (музыкальный).

- А теперь я приглашаю вас в весёлый хоровод.

Исполняется хоровод «Дружат дети всей Земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

Методическая разработка под названием «Богатыри земли русской», предназначенная для познавательного развития детей в подготовительной к школе группе.

Основная цель данного учебного материала: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа  Древней Руси, о великих русских богатырях — защитниках земли русской. Главны...

Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.

В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы "Как люди открывали Землю"

рассказать как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешественников в познании людьми мира....

Методическая разработка на тему: «Сценарий ко дню матери в подготовительной к школе группе»

Цель: Формирование семейных ценностей, прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.Задачи: - создание доброжелательной и веселой атмосферы праздника;- разв...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...