Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы "Как люди открывали Землю"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанова Марина Алексеевна

рассказать как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешественников в познании людьми мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lyudi_otkryvali_zemlyu.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: Хотим узнать историю Земли.

Педагогическая цель:  рассказать как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешественников в познании людьми мира.

Описание форм и методов:

- Сегодня никто не сомневается, что наша планета Земля, имеет какую форму? (шара) И вращается вокруг чего?  (солнца). Но всегда ли люди имели эти знания? Как вы думаете почему? Я предлагаю вам сегодня стать первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя вы узнаете что-то новое.

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, что знаем о планете Земля.

Педагогическая цель: Вспомнить все, что планете Земля. Через работу с картой. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

Описание форм и методов: 

- Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в путешествие я вам предлагаю вспомнить что вы уже знаете о планете Земля. разделитесь на 2 команды. первая команда покажет нам на карте океаны, решите кто будет их показывать. А вторая команда покажет материки.

- Молодцы! Справились с заданием. Ну а теперь пришло время отправиться в путь.

   

 3. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: познакомиться с историей открытия Земли.

Педагогическая цель: создать условия для знакомства с научной версией образования материков на планете Земля. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Описание форм и методов:

- Какой же представляли люди землю, на которой жили?  Очень по разному.. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными. Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир. Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане. Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…Но шли годы. люди начали путешествовать и собирать сведения о мире. Стали появляться первые карты. Посмотрите на них, в чем различия.

ФИЗМИНУТКА

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода, (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

- Сегодня я вам хочу рассказать о одних из первых путешественниках, которые совершали открытия новых стран, земель.

Первое кругосветное путешествие совершил на своем корабле великий португальский путешественник Магеллан. что значит кругосветное? Как вы думаете?

Он отправился в путешествие в надежде открыть новые земли и острова, а может быть достичь края земли. Он плыл из Португалии в одном направлении. Это было длинное и трудное плавание. Как же они были удивлены, когда через 2 года приплыли туда, откуда начинали свой путь. Разве могло бы такое случится если бы земля была плоской? так люди убедились, что земля круглая.

Россия самая большая страна мира. На ее карте было много белых мест (неизвестных). Конечно русским морякам хотелось узнать лучше свою страну. для этого организовывали разные экспедиции по России. Узнав о своей Родине, мореплаватели задумались о кругосветном путешествии. И первое путешествие было совершено на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна. Три года длилось путешествие. много интересного узнали русские моряки. Много разных земель и островов открыли. В память об этих событиях в Санкт – Петербурге был поставлен памятник Крузенштерну.

- А для того, чтобы узнать, что же такое остров,  я приглашаю вас в лабораторию. Как вы думаете, для чего нужна лаборатория? 

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: выбрать самостоятельно материалы для работы.

Педагогическая цель: Создать условия для возможности выбора материала для выполнения работы. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности

Описание форм и методов:

Я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию и приготовить себе рабочее место. Возьмем доску для лепки, разомнем на ней пластилин. Сформируем остров, поместим его в поднос, а вокруг нальем воды. На что это похоже? (На большой остров).

Острова бывают разные – обитаемые и необитаемые. На островах много озер. Давайте сделаем на нашем острове озеро. Как же мы будем это делать? А вот так: прорежем стеком внутри острова отверстие, нальем в него воды. Вот и получилось озеро.

На островах всегда много озер и рек, поэтому они покрыты растительностью. А как сделаем реки? А вот так: прорезаем стеком линии от озера к краям подноса. Посмотрите, как потекла вода. Что получилось? (Река.)

- Ребята что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?

- О каких странах  вы хотели бы еще узнать?

- Ребята, дома предлагаю, рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали. Может быть, у ваших родителей или бабушек есть изделия из камней. И вы нам о них расскажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»

В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»

Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка ТИКА».

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам при ознакомл...

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»

Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...