Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Старцева Элеонора Вильнусовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

_________________________________________

Форма проведения

Тема: «Помощники лесного воеводы»

для детей 5-6 лет

Инновационная технологии: игровые, здоровьесберегающие, ТРИЗ

 

                                       

                                                                   Воспитатель:

                                                                   СтарцеваЭ.В.

Санкт-Петербург

2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

 

 Тема: «Помощники лесного воеводы».

Образовательная область:  Познавательное развитие  

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Закрепить знания детей о животных леса

Задачи:

  • Закрепить знания детей о диких животных, живущих в лесу, местах их обитания, рационе
  • Познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. 
  • Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы.
  • Развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость,
    подвижность, системность.
  • Воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем, доброе отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы о жизни животных, рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, дидактические и словесные игры на тему «дикие животные».

Материалы и оборудование: Игрушка кот, домик-ширма, канат, карточки с изображением лесных животных (лиса, волк, медведь, рысь, соболь, заяц, белка, ёж, олень, кабан), предметные картинки, магнитная доска, части животных на магнитах.

Технологии:  игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ

Примерный ход НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня к нам пришел интересный гость! Сможете ли вы угадать кто это?
Глазищи, хвостище, усищи,
Моется –  всех чище.
И зеленые глаза…
В доме всем мышам гроза.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же это кошка,  а точнее кот! Да не простой, а сказочный. (Показывает детям игрушку – кота)

Кот: Здравствуйте, дети! Я Котофей Иванович. Рассказывал мне братец мой, что вы, ребята, много знаете, стало быть, помочь мне сможете! Послан я в волшебный лес, воеводою! А сам-то про лесных животных и не знаю ничего!

Воспитатель: А как выдумаете, почему кот ничего не знает о лесных животных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кот – домашнее животное, а в лесу живут дикие животные, и повадки у них совсем другие.

Кот: Вот и хочется мне побольше узнать про лесных зверей, поможете мне?

Воспитатель: Поможем, ребята?
(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны  
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  
Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

  1. Знакомство с материалом

(Дети подходят к канату на полу).

Кот:   Лес у нас волшебный, ребята. Поэтому зайти в него непросто. Нужно вам будет сыграть со мной в игру, тогда вы сможете эту черту пересечь и в наш лес попасть. Вас я превращу в лесных животных, а сам буду говорить слова заветные, в лес вас приглашать, а вы должны будете мне ответить, чем вы на меня похожи!

Игра «Чем похож» - ТРИЗ
Правила игры: Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за нарисованный объект. Кот говорит волшебные слова «Кто в мой лес пришел такой, это что за зверь лесной? Дети называют животное, которое изображено на картинке. Кот продолжает – «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу. 
Дети должны сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. Например: Лиса ловит мышей, как кот, белка лазает по деревьям, кот тоже… и т. Д.) После этого ребёнок проходит за линию, а Кот обращается к следующему участнику игры. Если кто-то не сможет ответить, остальные дети могут ему помочь.

Воспитатель: Молодцы! Мы все смогли пройти в сказочный лес!

Кот: Ребята, хочу я лесных зверей в гости к себе пригласить, да вот беда, даже не знаю, кто где живет. Лес большой, у каждого зверя здесь дом свой есть, а как найти их дома?

Воспитатель: Давайте поможем Котофею Ивановичу, ребята! А вы помните, где живут лесные животные и как называются их дома? Вот мы сейчас покажем и расскажем коту об этом.

Дидактическая игра «Кто где живет»
(Дети распределяют карточки с животными к карточкам с изображением их домов и называют кто и где живет)

Кот: Вот спасибо! Теперь всех смогу в гости пригласить! А вас я приглашаю на звериную зарядку!

Физминутка «Звериная зарядка» (дети повторяют движения по тексту)
Раз – присядка, два – прыжок! – это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться, обязательно зевнуть, ну и хвостиком махнуть.
А волчата спинку выгнут и тихонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый, широко расставит лапы, то одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает все сначала! (повторить 2 раза)

Кот: Вот как хорошо мы размялись! Даже есть захотелось. Ох, ребята! Вот незадача-то! Пригласить-то в гости я зверей приглашу. А чем я их угощать-то буду? Я ж не знаю, что они едят!

Воспитатель: А вы знаете, ребята? Сможем Котофею Ивановичу подсказать?
(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами коту подсказку оставим, на картинках покажем, чем питаются разные лесные животные

Игра «Кто чем питается»
Дети ищут подходящую карточку к карточкам с животными и объясняют, почему выбрали именно её

Кот: Спасибо! Теперь и я знаю, чем своих гостей потчевать. А вот мы как-раз и к моему дому пришли!

Воспитатель: Какой дом у тебя красивый да яркий. Совсем не похож на домики лесных жителей. Лесные животные свои дома прячут, а твой на весь лес видно! Ребята, как выдумаете, почему лесные животные скрывают свои дома?
(Ответы детей)

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы защитить домик Котофея Ивановича
(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам придумать фантастического сторожа, для домика кота.

Дидактическая игра “Чудо-Юдо ” (моделирование на магнитной доске) - ТРИЗ
Правила игры: Дети составляют фантастическое животное по принципу «Фоторобот»: соединяют части разных насекомых, при этом объясняют, с какой целью они берут данную часть

Воспитатель. Какие части от других животных мы возьмем?
(Ответы детей) 
Воспитатель:Вот какое сказочное животное у нас получилось. Как его назовем?
(Ответы детей).

Кот: Спасибо вам большое! Вот теперь я знаю о своих лесных подопечных, кого где искать и чем угощать! Помогли вы мне, ребята! З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...

ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Горница»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Методическая разработка "Организация активизации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр"

Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СТАТЬЯ: "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...