Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Капустина Наталья Федоровна

Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зернышки для цыплят23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по лепке – первая младшая группа

Тема: «Зернышки для цыплят»

Фамилия Имя Отчество – Капустина Наталья Фёдоровна.

Воспитатель ГБДОУ детского сада №11комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Основной вид детской деятельности – лепка.

Форма проведения мероприятия: занятие, обыгрывание, игра.

Используемые образовательные технологии:

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.

Закрепление темы «Домашние птицы» в продуктивной деятельности – лепке.

Задачи:

Дидактическая

1. Закрепить лексическую тему «Домашние птицы».

2. Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и скатывать их в шарики

Воспитательная 

1. Воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Вызвать желание накормить цыплят.

Развивающая

1. Развивать сюжетно-игровой замысел в продуктивной деятельности – лепке зернышек для  цыплят.

2. Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.

Задача игровая для детей: Вызвать желание накормить цыплят.  

Оборудование: дощечки, пластилин, курочка, изображения «Курицы с цыплятами», красивая корзиночка, тарелочка для корма, влажные салфетки.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Смотрит курочка в окно (делаем ладошкой куриный гребешок на голове): Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

А как Петя – петушок (обе ладошки в стоячем положении  поверх головы )

Рано – рано  поутру

Нам споет кукареку!

Дети сидят на диванчике и повторяют движения ладошкой и слова:

Ко-ко-ко,

 ко-ко-ко!

Ку-ка-ре-ку!

1мин

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит волшебная корзинка и предлагает детям подойти и рассмотреть её.

- Ой, какая красивая корзинка? Сейчас я посмотрю, что же находится в  ней? - И достаёт из  неё игрушки курочку и петушка. Задает вопросы детям.

-Кто это?

Как курочка зовет своих деток?

-Как у курочки называются детки?

-Как цыплятки пищат?

Воспитатель предлагает деткам поиграть курочкой и петушком.

Дети окружают воспитателя. 

Это курочка

-Ко – ко – ко!

 Ко – ко – ко!

- Цыплятки?  

-  Пи - пи- пи!

 Пи- пи- пи!

2

мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детьми

Физкультминутка

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко – ко – ко, ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Земляного червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а всё – равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат?

- Они не наелись, и накормить цыплят и их маму, курицу, может только человек, потому что куры – это домашние птицы. Люди заботятся о них.

- Дети, давайте покормим цыплят!  Слепим для них зернышки…

(дети идут за воспитателем)

(грозят пальчиком), (гребут ручками)

 (2 кулачка подводят ко  рту),

(Наклонились, руки  назад)

- Они хотят есть!

1

мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Разогрев ладошек

В ручки ёжики возьмём,

Крепко - крепко их пожмём,

Пластилин потом возьмём

И в руках его помнём –

Пластилин нежнее станет

И лепить мы не устанем…

Дети готовят ладошки массажем

ёжиками

1мин

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем в ладошке круговыми движениями. Ребятки делайте много зернышек, чтобы цыплятки наелись.

Использование опыта в лепке

Дети лепят зернышки.

4мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

- Посмотрите, как много зернышек мы сделали для цыплят! Теперь они точно вырастут большими и сильными! Дети! Давайте мы угостим наших цыплят зернышками!

Дети выкладывают зернышки перед курочкой и цыплятами.

1 мин

Рефлексия

- Вам понравилось лепить зернышки цыплятам?

-Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Шарики для клоуна».Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положи...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта «Угощение для лесных обитателей» для первой младшей группы

Технологическая карта «Угощение для лесных обитателей» для первой младшей группы...

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".

Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...