Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Штульберг Алена Викторовна

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из

важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие

эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических

упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у

детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика

постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание,

усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

 

 

В комплексе утренней гимнастики игрового характера есть сюжет, интересный и

знакомый детям персонаж (малышам нужен образец для подражания). Заранее

подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют,

увлекают детей, заставляя двигаться, выполнять предложенные задания.

Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой.

Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Технологическая карта игры-занятия по ФЭП тема:

 «Курочка и цыплятки»

        первая младшая группа        

Разработала:

Штульберг А.В,

Студентка 41 ДО з/о группы

Согласовано______________

Королева Л.М.

Воспитатель 1категории

Камышлов, 2020.

Образовательная область: познавательная

Тема занятия: «Курочка и цыплятки»

Возрастная группа: первая младшая группа ( 2-3 года)

Цель ребенка: отработка умения строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету,  различать цвета красный и зеленый; представления о воде: льется, капает, плавают игрушки,  развивать умения  детей двигаться соответственно тексту и музыке ,через восприятие потешек и эмоционального   отклика на эти произведения , воспитывать чувства бережного отношения к птицам  , через выполнение практических заданий.

Цель занятия: Формирование познавательной и двигательной активности, положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений

Задачи занятия:

1. Обучающие задачи:

Вызвать интерес у  детей к познавательной и двигательной активности , через формирование умения строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету,  различать цвета красный и зеленый; представления о воде: льется, капает, плавают игрушки,  при выполнении практических заданий.

2. Развивающие задачи:

Развивать умения  детей двигаться соответственно тексту и музыке ,через восприятие потешек и эмоционального   отклика на эти произведения 

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства бережного отношения к птицам  ,через совместные действия со сверстниками.

Дополнительные задачи:         

1. Игровая:

Вызвать желание помощи, через игровые  задания

2. Практическая :

 Показ способов действия с предметами, эксперимент.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия : выполняет дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов (игрушек) , сравнение (по форме, цвету, величине и др. признакам), выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).

Подготовительная работа: В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец).Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.

Демонстрационный материал: 2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка;

Раздаточный материал:  У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые перелинки; кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,        
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.
Все сюда, все сюда и сынки и дочки,
Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».

Воспитатель:

Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки?

Дети входят под музыку «Курочка хохлатка».

Дети:  Пи-пи-пи.

фронтальная, беседа, постановка проблемы

сюрпризный момент

Понимают поставленную перед ними задачу и хотят приступить к деятельности.

2.Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Воспитатель:

Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?

Воспитатель:

Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).

Воспитатель:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

Воспитатель:

А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же.

Дети рассматривают домики и отвечают на вопросы

 Дети отвечают на вопросы,  гладят кошку

фронтальная,практический ( игра с петушком)

беседа

Формирование сюжетно – игрового замысла детей

2.2.Этап ознакомления с материалом

Совместное определение конкретных действий

Воспитатель:

Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.
Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы посмотрите.

Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.

 По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки.

Воспитатель:

А мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем поиграем.

Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»

Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

а за ней ребятки —

 - желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

Лапками гребите,

зернышки ищите!

Съели толстого жука

дождевого червяка

Выпили водицы

целое корытце.

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

Червяков не видно)

цыплятам обидно


Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет

Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются.

шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз

(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

(грозим пальчиком)

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

(руками показать толстого круглого жука)

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

наклоны головы вперед-назад)

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

(закрыть глаза ладошками)

развести руки в стороны)

Фронтальная, беседа, наглядный ,практический ( строят заборчик по цветам)

практический(

подвижная игра), худ.слово( песня)

Выполнение  заданий на подбор, соотнесение и группировку предметов, выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета

развитие мелкой моторики рук

развитие крупной моторики,  стремится осваивать различные виды движения

2.3.Этап практического решения проблемы

Формирование представлений о последовательности событий

 Воспитатель:

Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.
Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые.
Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.
Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает.

Воспитатель:        

Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.

Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.
Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.

(Можно повторить 2 раза).
Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).
Воспитатель собирает детей в центре зала у стены:

Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!
Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу.
Идите все ко мне.

Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без солнышка грустно. Давайте его позовем:

Выйди солнышко, выйди красное,
Хватит спать тебе в мягком облаке.

Воспитатель говорит, затем просит помочь детей.
Солнышко «выходит» из-за тучки.

Воспитатель:

Солнышко, солнышко, посвети немножко
Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать.

Народная пляска (движения произвольные).

Дети слушают во спитателя

Отдают красное ведерка с шариками кошечке, а зеленое – собачке.

Под музыку дети играют с водой.

Дети танцуют и радуются.

Беседа

фронтальная

Наглядный, практический ( опыты с водой)

Худ.слово (потешки)

Практический( народный танец)

Использование опыта (эксперементирование)

3.Заключительный

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

 А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили, знают, что мы любим. А мне и кормить вас уже пора. Пойдемте кушать.

Дети прощаются и уходят.

Беседа, фронтальная.

рефлексия



Предварительный просмотр:

Предлагаю вам  провести вместе с детьми утреннюю гимнастику игрового характера «Птички» , почитайте движения и включите видео образец по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=e-3QpQjN2n4

ОРУ

1. «Крылышки»

Мы как птички крыльями

Вверх и вниз помашем

Вот какие сильные

Крылышки покажем

И. п.: стоя, руки опущены

Поднимание и опускание прямых рук через стороны

2. «Хвостики»

Мы покажем хвостик свой,

Спрятан он за спиной

Куда мы – туда и он,

Повторяет всё за мной

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены

Повороты туловища вправо и влево

3. «Пьют птички»

Сели у водички птички – невелички.

Пить хотят водички птички – невелички.

Пить-пить…

И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены

Наклоны вперед

4. «Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

Клю-клю-клю, Клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю.

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены

Приседание на месте. – 4 раза

5. «Прыжки»

Я на месте не сижу,

Прыг да прыг, прыг да прыг,

Полетаю – покружу

Чик – чирик, чик – чирик!

И. п.: стоя, руки опущены

Прыжки на двух ногах

А теперь мы повернёмся

И в ребяток обернёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Технологическая карта конспекта занятия  по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта «Угощение для лесных обитателей» для первой младшей группы

Технологическая карта «Угощение для лесных обитателей» для первой младшей группы...

Конспект утреней гимнастики игрового характера для второй младшей группы

Конспект утреней гимнастики игрового характера для второй младшей группы...

План конспект утренней гимнастики игрового характера для детей старшей группы

План конспект утренней гимнастики игрового характера...

План конспект утренней гимнастики игрового характера для детей старшей группы

План конспект утренней гимнастики игрового характера для детей старшей группы...