Конспект продуктивной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы аппликация «Верба»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хить Юлия Александровна

Цель: продолжать учить создавать предметное изображение в натуры и по представлению.

Задачи:

-образовательные: закреплять приемы вырезания симметричных предметов; закреплять; учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемого предмета.

-развивающие: развивать умение составлять композиции из нетрадиционных элементов на листах бумаги разной формы; развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук.

-воспитательные: воспитывать эстетические чувства.

Методы и приемы: показ натуры, образец выполнения аппликации, беседа, вопросы, загадка, упражнение «Цветы», вырезание, наклеивание, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: белые картонные листы, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, ватные диски, краска, кисточка, вода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы аппликация «Верба»

Цель: продолжать учить создавать предметное изображение в натуры и по представлению.

Задачи:

-образовательные: закреплять приемы вырезания симметричных предметов; закреплять; учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемого предмета.

-развивающие: развивать умение составлять композиции из нетрадиционных элементов на листах бумаги разной формы; развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук.

-воспитательные: воспитывать эстетические чувства.

Методы и приемы: показ натуры, образец выполнения аппликации, беседа, вопросы, загадка, упражнение «Цветы», вырезание, наклеивание, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: белые картонные листы, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, ватные диски, краска, кисточка, вода.

Ход:

Мотивация

В.: Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Д.: Это бывает весной.

В.: Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей.

В.: Ребята, какие приметы весны вы знаете?

Д.: Солнце светит ярче, трава зеленеет, все расцветает, прилетают птицы, пробуждает от долгой зимы.

В.: Правильно. Ребята, кто назовет весенние месяцы?

Д.: Март апрель, май.

В.: Сейчас у нас какой месяц?

Д.: Май.

В.: Правильно, а это значит, что мы скоро будет прощаться с весной и встречать следующее время года.

Планирование

В.: Ребята, я хочу вам предложить сделать аппликацию, в память об этой весне, а что именно вам необходимо отгадать загадку:

Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.

Д.: Это верба.

В.: Молодцы, я хочу, чтобы мы с вами сделали аппликацию вербы, так как веточки вербы могут долгое время хранить и они останутся с нами до следующей весны.

В.: Ребята, посмотрите, какие красивые веточки. (Показ картинок вербы.) Что на них вы видите?

Д.: Пушистые почки.

В.: Какого они цвета?

Д.: Серого с желтыми крапинами.

В.: Как расположены почки на ветке?

Д.: Чередуясь: одна почка-справа, другая чуть выше –слева.

В.: Давайте вместе рассмотрим образец. В красивой вазе стоят веточки вербы. Ваза расположена на середине листа. Веточки узкие, коричневого цвета, из нитки. Они все одинаковой высоты? А сколько веточек?

В.: Ребята, обратить внимание как сложно и интересно расположены почки у вербы, как вы и сказали– чередуясь: одна почка-справа, другая чуть выше -слева. Почки сделаем из ватных дисков. Ну что, готовы?

Д.: Да.

В.: Тогда садитесь на свои рабочие места, но с начала разомнём свои умелые ручки:

Уж верба, вся пушистая, (Сжимают кулачки.)
Раскинулась кругом, (Резко разжимают кулачки.)
Опять весна душистая(Крутят руками.)
Повеяло крылом. (Машут кистями рук.)

Реализация

В: Для аппликации вербы нам понадобится: ватные диски, ножницы, клей, краска желтого цвета, кисточка, салфетка, картон, цветная бумага, вода в баночке.

В.: С начала нам надо сделать вазу, я вам раздам вот такие трафареты, вас необходимо обвести его на цветной бумаге и вырезать, цвет вазы можете выбрать какой вам нравится.

В.: Затем надо сделать ветки, для этого мы будем использовать коричневей цвет бумаги. Берем лист бумаги и с краю режем, ножницами вперед, вот такие полоски, это будут наши ветки. Таких надо сделать три штуки.

В.: Затем приступаем к почкам. Для этого берем ватный диск и режем на четыре части, вот таким образом. Берем одну часть и округлым срезом делаем форму овала.

В.: Перед тем как клеить наши заготовки на картон нужно расставить все детали и посмотреть общий вид. Только после этого мы можем клеить детали на картон. С начала клеим вазу, затем веточки и почки, не забываем пользоваться салфеткой. Когда мы все приклеили, берем краски и кисточки. С помощью примакивания на верхушках почек делаем вот такую пыльцу.

В.: Всем понятно? Перед началом работы давайте вспомним правила пользования ножниц.

Д.: Нельзя баловаться с ножницами, передавать кольцами вперед.

В.: Правильно, при работе следим за пальцами руки, не в коем случае не клеим, не режем на весу, не кладем ножницы на край стола, передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища, работаем с клеем аккуратно, не забываем пользоваться салфетками.

Рефлексия

В.: Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Чья ваза с вербой нравится вам больше всего? Почему? Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Стаса, Рамира, Варю, Соню и Илью– они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Нелли, Артем и Даша тоже молодцы, активно участвовали в беседе.

В.: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Непосредственно - образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы. Аппликация «Подарок малышам - фликер»

Для пешехода очень важно быть заметным, так как большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это особенно часто случается на плохо освещенных улица...

Конспект продуктивной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» лепка на тему «Черепаха» в старшей группе

Цель: закрепление умений лепить животных, передавая его характерные особенности.Задачи:-образовательные: продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные осо...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе по теме «Веселые космонавты»

Конспект образовательной деятельности по направлению«Художественно-эстетическое развитие» в средней группепо теме «Веселые космонавты» Автор – составитель: музыкальн...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно - эстетическое развитие»

создавать условия для становления у детей старшего дошкольного возраста образного мышления...

Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"

Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования  - тычок  жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок  жесткой ки...