Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Глаза».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шевцова Ангелина Валентиновна

Формирование знаний и актуализация знаний об органе зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности в образовательной области

«Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, информационно - коммуникационных,

социо – игровой технологий для детей старшей группы «Глаза».

Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях.

Программные задачи:

  • создавать условия для формирования первичных представлений о себе и других людях (строение глаза, укрепление зрения);
  • актуализировать знания детей об органе зрения;
  • продолжать работу по усвоению норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Дидактические задачи:

- введение в игровую ситуацию: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность;

- открытие нового знания: формировать представление о строении глаза, о способах укрепления зрения;

- включение нового знания в систему знаний: решение проблемной ситуации;

- рефлексия: провести рефлексию деятельности во время образовательной ситуации, создать ситуацию успеха.

Материалы и оборудование: видео обращение фиксика, презентация «Добрый доктор Айболит», большой конверт, бумага А4, цветные карандаши и фломастеры, апельсины для каждого ребенка.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит заставка из мультфильма «Фиксики». На экране появляется Фиксик Нолик.

Сова.

Ребята, здравствуйте! Я пришёл к вам за помощью. Мы с Симкой решили снять новую серию про органы зрения. Но как правильно рассказать и показать про них мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста!

2. Актуализация знаний.

Воспитатель.

Ребята, нужно ли помочь Нолику? Почему?

Воспитатель.

Вы сможете ему помочь?

Воспитатель.

А как вы сможете помочь Нолику?

Воспитатель. 

Кто знает, что такое «органы зрения»?

Воспитатель. 

А для чего они нужны?

Воспитатель.

А как устроены глаза, кто знает?

Воспитатель. 

Кто нам может рассказать всё о глазах? У кого можно спросить?

Воспитатель.

Отправимся на прием к доктору Айболиту? Вокруг себя обернись, у Айболита очутись.

3.Открытие нового знания.

На экране появляется доктор Айболит.

Ребята, посмотрите на экран. 

(Так выглядит наш глаз. Внутри глаза находится маленький кружочек — это зрачок. Зрачок всегда черного цвета. Большой круг вокруг зрачка — радужка, она может быть разного цвета.)

Закройте и откройте глаза.

(Вы их закрыли и открыли веками. Края глаз покрыты ресницами.)

Как вы думаете, для чего вам брови, веки, ресницы?

(Брови нужны для красоты, веки и ресницы защищают глаза от пыли, ветра, снега.)

А вы знаете, что за зрачком в глазном яблоке есть хрусталик.

(Он похож на прозрачное увеличительное стекло, которое нам помогает рассмотреть предметы не только вблизи, но и вдали. Но наш хрусталик может испортиться. Вот тогда приходит нам на помощь очки. Вот такое чудо природы наш глаз.)

Знаете ли вы, что надо употреблять витамины, чтобы зрение было хорошим?

(Нужно есть овощи или фрукты, окрашенные оранжево-красной окраской: морковь, помидоры, красный и желтый перец, облепиха, абрикосы, лимоны, грейпфруты, апельсины, гранаты. Очень опасны для глаз острые предметы. Будьте аккуратны с ножницами, ручками, карандашами, вилками, палками и другими опасными предметами.) 

А сейчас давайте снимем усталость с глаз, выполним упражнение.

(Посмотрите на точку, расположенную на стене, а теперь посмотрим вдаль. (Упражнение повторим 3 – 4 раза)).

4.Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель. 

Ребята, как много интересного нам рассказал доктор Айболит. Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель. 

А как же мы все это расскажем фиксикам?

Воспитатель. 

Тогда проходите за столы. У вас на столах есть все необходимое. (Дети рисуют рисунки для фиксиков и складывают их в большой конверт).

5.Рефлексия.

Воспитатель. 

Как вы считаете, получилось ли у нас помочь Нолику и Симке?

Воспитатель. 

А где ещё можно узнать информацию о наших глазах?

6.Поощрение.

Воспитатель. 

За помощь Фиксики передали вам благодарность. (Грамота).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста

Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Как появился календарь»

Программное содержание: Формирование у детей представлений о календаре и его значение, познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, развивать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.  Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...