Интегрированное занятие "Сохраним планету нашу" + мастер класс для родителей.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Киевская Наталья Викторовна

Как часто мы видим как вместе творят дети и их родители? А ведь это очень важный момет в воспитании гармоничной личности- совместное творчество с близким человеком. Познакомившись с потрясающией техникой  аппликации из манки, мне захотелось поделиться своим опытом с мамами наших деток. К Дню Земли было подготовлено интресное интегрированное занятие, в котором ребята подчерпнули новые знание об это дне, а мамы познакомились с новой техникой в аппликации. Итог работы - выставка совместных работ "Сохраним планету нашу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  «Сохраним планету нашу»

Воспитатель: Киевская Н.В.

Программное содержание.

1. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи.

2. Формировать представления детей о многообразии жизни на земле.

3. Использование не традиционной художественной техники в аппликации.

4. Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции через продуктивную деятельность.

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

6. Приобщать родителей к активному участию в жизни детей и детского сада.

Оборудование: Магнитная доска с фото природы, глобус, крашеная манная крупа, клей, кисти, карандаши.

Предварительная работа: Беседы об экологии с детьми, о свойствах воды, о флоре и фауне планеты Земля, разучивание стихотворений.

       

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский деньДень матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 21 марта официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

2.Оснавная часть

Воспитатель читает стихотворение.

Есть на земле огромный дом, под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

-Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…

(земле) .

-Где мы родились….(на земле) .

-За что, мы любим Землю…(за то что родились на ней, за красоту).

-Мы сегодня поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления.

         1. Вот Земля – наш светлый дом,

            Много есть соседей в нем:

       И мохнатые козлята, и пушистые котята,

       И извилистые речки, и кудрявые овечки.

      Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!

2. В этом славном доме нужно

    Жить со всеми очень дружно.

    Никого не обижать и соседей уважать!

Воспитатель:

Мы с вами часто говорим о том, что Земля это наш дом и о том как надо беречь ее. Вот сейчас мы немного поиграем. Представим, что Незнайка отправился в лес, вот он у нас и спрашивает что можно делать, а чего нельзя. Отвечаем «да» ил «нет» ему.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Или  съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Может  ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Или  сильно насорю,

А убирать забуду? (нет)

Может мусор уберу,

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Физминутка «Лес»

Ветер зимний лес качает,
вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон -
зашумел ветвями он.

Загадка о глобусе

Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
моря без воды.
(Глобус)

Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).
Какие цвета вы видите на нем?
Какого цвета больше?
Что он изображает?
Какая вода в море?
А в реках, озерах, прудах?
Кто живет в море?

Воспитатель:

Мы не просто так обратили внимание на то, что большая часть земного шара покрыта водой!

Вода — «краеугольный камень» жизни. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. Хотя 70% земной поверхности покрыто водой, 97,5% — это соленая вода. Из оставшихся 2,5% пресной воды, почти 68,7% — замерзшая вода ледяных шапок и ледников. Только один процент от общего объема водных ресурсов планеты доступен для использования человеком. На сегодняшний день более 663 миллионов человек не имеют источников питьевой воды вблизи мест

Люди во всем мире обеспокоены этой проблемой и даже стали отмечать «День воды». Вот уже 25 лет как во всем мире в этот день проводятся мероприятия, направленные на сохранение  пресной воды во всем мире.

Капелька (Девочка): Здравствуйте, я Капелька.

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить«Без воды вам не прожить

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!

Воспитатель: Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где же могут жить капельки воды?

Дети: В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать. В группе надо мыть игрушки. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям. В ванной комнате нужна вода, чтобы умываться.)

Воспитатель: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже. (слайд 3)

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым. 

Воспитатель:

Ребята,  вот взрослые придумали такие замечательные праздники ,как «День Земли» и «День Воды», а что вы маленькие жители этой планеты можете делать для того, чтобы сохранить и не растратить природные богатства нашей планеты?

Воспитатель: Вы все большие молодцы, а теперь я вам предлагаю самим создать модель нашей планеты и помогут нам в этом ваши мамы.

(Дети рассаживаются за столы, на столах цветная манка, клей, кисточки, бумажный круг)

Мастер класс для мам (как прокрасить манку)

Задание для мам и детей нарисовать модель земли на бумажном круге, украсить крупными деталями (цветы, материки, рыбы, бабочки…) и заполнить пространство цветной манкой.

3.Заключительная часть

Рефлексия: Обсуждение работ, что понравилось больше всего. Чтение стихотворения Заходера «Что красивее всего на свете?»

Мастер-класс для родителей  «Творим из обычного»

Подготовила:

воспитатель Киевская Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Планета должна быть чистой"

Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что мы должны любить природу, охранять ее и делать чистой....

Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»

Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо....

Конспект мастер - класса с родителями и детьми "Украсим планету цветами"

Знакомство с разными способами изготовления цветов из ткани; формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого; развитие совместного творчества; оформление мини – выставки поделок цв...

Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»

Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля....

Мастер класс для родителей "Планета подготовительной группы"

Мастер класс для родителей. использование нетрадиционной салфеточной  аппликациии....

Мастер-класс для родителей детей младшей и средней группы по экологии «Планета должна быть чистой»

Развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения к природе....

Мастер-класс для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Чистая планета»

Развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения к природе....