Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе. 2020г.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина »
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )
Методическая разработка
Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе.
Автор: воспитатель Гасанова Г.А
Москва 2020г..
Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.
Задачи:
- - Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;
- - Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании;
- - Развивать умения работы детей с клеем и ватой, мелкую моторику, внимание, связную речь;
- - Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: игрушка медвежонок, картон, клей-карандаш, вата, клеенки для столов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
- Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто к нам сегодня пришел в гости!
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Воспитатель (показывает плюшевого мишку): - Правильно, ребята, это мишка!
Воспитатель:
Посмотрите – ка, детишки,
К нам пришел сегодня Мишка.
Мишка бурый, косолапый,
Очень добрый, очень мягкий.
Хочет с нами поиграть,
Хочет нашим другом стать.
Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются с медведем.
Воспитатель: - Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.
Медведь: - Я бы и рад лечь спать, да снегу нынче мало. Вот мне стало грустно и я решил прийти к вам ребята и попросить вашей помощи, сделать мне берлогу из снега.
Воспитатель: - Не грусти Миша, мы тебе поможем.
2. Основная часть.
Беседа воспитателя с детьми
Воспитатель: - Ребята, а вы, знаете, откуда мишка пришел? (ответы детей)
- Правильно из леса.
-А медведь это дикое или домашнее животное?
- Как медведь ходит? (дети показывают).
-Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)
-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
- Что делать косолапому? Вот и надо медведю залечь спать на всю зиму в берлоге.
-Давайте посмотрим, как он там устроился.
- А нашего медвежонка не засыпало снегом, поэтому он никак не может уснуть?
-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.
- Ребята, у меня есть вата, потрогайте. Какая она? Она мягкая и теплая. Ей можно укрыть нашего мишку? Укроем медвежонка ватой, ему будет тепло, никакие морозы не страшны
Показ воспитателем выполнения работы.
Воспитатель наклеивает картинку медведя на середину картона - основы, сверху на спинку мишки наклеивает комочки ваты, рядом елочку из зеленой бумаги.
- Давайте мы нашего мишку хорошо укроем снегом, чтобы ему было еще теплее, а сон крепче, но прежде, чем вы начнете укрывать своих медвежат снегом, предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая игра
«Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)
Самостоятельная работа детей.
Ребята садятся за столы и начинают выполнять аппликацию.
По ходу выполнения поделки воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
3.Итог занятия. Выставка работ.
Воспитатель:
- Ну вот, наконец-то наш мишка уснул крепко!
- Какие вы ребята молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? Ах, какие теплые берлоги у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
Конспект интегрированного занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Снеговик»
Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководств...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика»
Целью работы является изготовление домика для зайчика из готовых геометрических фигур....
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...