Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием технологий «Фиолетового леса» В.В.Воскобовича на тему: «Автобус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Программное содержание:

 упражнять детей в определении геометрических фигур на основе

словесного и  зрительного восприятия;

познакомить детей с материалом, из которого изготавливаются пособия для панно «Фиолетовый лес» - фетром;

закреплять  умение составлять изображение предметов из геометрических фигур;

закреплять знания имен Радужных гномов;

закреплять у детей умения безопасного пользования ножницами;

Продолжать развивать умение объединять  различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим;

Развивать внимание, воображение, представление о форме; развивать интерес к развивающим играм В.В.Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием технологий «Фиолетового леса» В.В.Воскобовича на тему: «Автобус»

Воспитатель: Солодовченко О.А.

Программное содержание:

 упражнять детей в определении геометрических фигур на основе

словесного и  зрительного восприятия;

познакомить детей с материалом, из которого изготавливаются пособия для панно «Фиолетовый лес» - фетром;

закреплять  умение составлять изображение предметов из геометрических фигур;

закреплять знания имен Радужных гномов;

закреплять у детей умения безопасного пользования ножницами;

Продолжать развивать умение объединять  различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим;

Развивать внимание, воображение, представление о форме; развивать интерес к развивающим играм В.В.Воскобовича.

ХОД НОД:

        Звучит бубенец, дети подходят к воспитателю.

В.: Здравствуйте, ребята!

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

В.: Дорогие ребята! Сегодня утром я получила необычное голосовое письмо. А от кого оно пришло и почему, мы узнаем, прослушав его. Вы согласны вместе со мной прослушать его?

В.  Включает для прослушивания письмо:

«Дорогие ребята. Я живу в Фиолетовом лесу. И у меня сегодня день рождения. Я хотел пригласить своих друзей Радужных гном на день рождения и попросить их,  чтобы они собрали всех жителей Фиолетового леса и пришли вместе сними. Но вчера волшебник Незримка Всюсь напроказничал и заколдовал все в Фиолетовом лесу. Теперь мои Радужные гномы не могут всех собрать вместе и прийти ко мне на праздник. Им нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, моим друзьям. Жду вас в Фиолетовом лесу!» Ваш малыш Гео.

В.: Ребята как вы думаете от кого оно? (малыш Гео) Кто это? Где живет? Знаком ли он нам?

Д.: да

В.: Ребята, а где у нас в группе Фиолетовый лес? (подходим к панно Фиолетового леса)

В.: Ребята, но для того чтобы нам попасть в Фиолетовый лес и помочь малышу Гео, нам нужно произнести волшебные слова. «Раз, два, три в Фиолетовый лес попади!» (дети повторяют волшебные слова)

В.: Вы готовы ребята?

Д.: да

В:  Для  того,  чтобы попасть в  Фиолетовый  лес  нужно  вместе произнести волшебные слова: «Раз, два, три в Фиолетовый лес попади». Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу.

В.: Молодцы, ребята, я знала, что вы не оставите Малыша Гео в беде.

( На столе лежат картинки: малыш Гео и 7 Радужных гномов)

В.: Ребята,  предлагаю вам прикрепить на панно малыша Гео и всех Радужных гномов. Хотите?

Д.: да

В.: Ребята, а как вы думаете, почему Радужных гномов так называют? Радужные гномы.

Д.: ответы детей.

В.: Правильно ребята, молодцы.   А  вы  помните  имена Радужных гномов.  Назовем?

Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе- синий, Фи – фиолетовый.

Молодцы ребята.

В.: Теперь ребята, вспомним, о чем же нас попросил малыш Гео в своём письме. (вспоминают)

Как нам быть, как мы можем помочь Радужным гномам? Чтобы всех собрать жителей Фиолетового леса и попасть на день рождения к малышу Гео. (выбирают подходящий способ добраться)

Д.: предложения детей

В.: Ребята, какие вы молодцы, правильно на автобусе. А где мы возьмем автобус? Что мы можем сделать? Правильно, мы можем сделать аппликацию автобусов для каждого гномика. И тогда они уж точно смогут собрать всех жителей Фиолетового леса и привезти их на праздник к малышу Гео.

Но прежде чем мы отправимся делать автобусы, я предлагаю вам их рассмотреть и вспомнить из каких геометрических фигур мы можем сделать автобус?

Д.: ответы детей

В.: Правильно, из прямоугольника, квадрата, круга. Вспоминаем, каким способом,  мы можем получить круг, квадрат.(рассмотрели автобусы)

В: Ребята  предлагаю вам обратить внимание на доску, что вы там видите? (схему, автобус, вопросительный знак)

Правильно, ребята, вы можете выбрать любой способ для своей аппликации. Если хотите,  можете сделать аппликацию по схеме, или по образцу, а может вы сделаете свой автобус, какой захотите.

В.: Теперь ребята,  предлагаю вам взять с собой своего Радужного гномика и пройти за столы. Прежде чем мы примемся за работу, я хочу вам рассказать, что у нас сегодня будет необычная аппликация из бумаги, а из материала, который называется «фетр».

Вспоминаем правила пользования ножницами.

В: Ребята  предлагаю вам немного отдохнуть и потом приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Кохле-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Охле - гном их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Желе-гномик суп варил, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Зеле-гном его солил, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Геле гном-чинил скамейку (Имитируем стучание молотком)

Селе - гном-ложился спать, (Потираем ладошки друг о друга)

Фи – окошко открывал, (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест)

Всех знакомых в гости звал!

А теперь приступаем к работе. Сяду ровно не согнусь, за работу я примусь.

Самостоятельная деятельность детей.

В.: Молодцы ребята, у вас получились замечательные автобусы! Теперь Радужные гномы смогут собрать всех жителей Фиолетового леса и доставить их на праздник к малышу Гео. Но, а нам пора возвращаться в свою группу, но для того чтобы вернуться мы произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в группу попади.»

Рефлексия.

Вот мы с вами снова в своей группе.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Фиолетовому лесу. Вам понравилось помогать малышу Гео и его Радужным гномам? Что вам больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"

Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"

Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»...

Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»

Тема:  Конспект занятия  по ФЭМП в старшей  группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики».Цель: Закрепление математическ...