Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Снеговик-фонарик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Занятие направлено на то, что бы:

  • Научить ровно складывать листок бумаги оставляя у начала листа отступ в 3 см.
  • Учить детей вырезать   ровные линии через 1 см.
  • Учить моделировать маленькие детали для снеговика (нос, наушники, шарф)
  • Научить пользоваться линейкой, отмеряя равные отступы.
  • Упражнять в правильном приклеивании.
  • Закреплять умение правильно держать ножницы,
  • Учить пользоваться клеем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikitsiya_snegovik.docx337.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 в подготовительной группе

по аппликации «Снеговик-фонарик».

Задачи:

  • Научить ровно складывать листок бумаги оставляя у начала листа отступ в 3 см.
  • Учить детей вырезать   ровные линии через 1 см.
  • Учить моделировать маленькие детали для снеговика (нос, наушники, шарф)
  • Научить пользоваться линейкой, отмеряя равные отступы.
  • Упражнять в правильном приклеивании.
  • Закреплять умение правильно держать ножницы,
  • Учить пользоваться клеем

Развивающие задачи:

  • Развить творческие способности.
  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество.
  • Развивать мелкую моторику рук, аккуратность..
  • Развивать эстетический и художественный вкус детей.

Материал:, бумага: белого цвета, зеленого, синего цвета, желтого, синего, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, линейка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я  вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно, пожалуйста, послушайте : «Белый снег пушистый  воздухе кружится и на землю тихо падает ложиться".

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это зима. Как вы считаете, по каким признакам мы можем определить зиму? (вьюга, метель, мороз, снег).

Воспитатель: Ребята, а в какое время года бывает снег?

Дети: Снег бывает зимой.

Воспитатель: Правильно! Расскажите, пожалуйста, какой бывает снег?

Дети: Снег бывает белым, холодным, мягким, пушистым, хрустящим.

Воспитатель: А что можно сделать из снега?

Дети: Из снега можно сделать снежки, снеговика, крепость, горку и многое другое.

Воспитатель: Совершенно верно, из снега можно сделать все, что угодно.

 (Воспитатель просит обратить внимание детей к елке,  под елкой лежит письмо. Дети с воспитателем открывают конверт и воспитатель зачитывает письмо ребятам.)

«Письмо -просьба  от снеговика».

«Дорогие ребята!

Я и мои  друзья снеговики решили прогуляться по лесу.

Мы любим гулять в лесу, ведь там так красиво особенно  зимой, когда стоит морозная погода, а под ногами похрустывает снег.

Лес стоит волшебный, все тихо и торжественно.

Деревья стоят нарядные укрытые снегом, словно белыми шалями.

Иногда снег срывается с веток и рассыпается серебристой пылью.

Зимний лес живет своей жизнью.

Все тихо и торжественно в зимнем лесу. я так засмотрелся, что потерялся. Очень долго  искал своих друзей в зимнем лесу, но не нашел.

Я очень прошу вас! помогите мне, пожалуйста, найти друзей.»

Воспитатель: Ребят, поможем Снеговику найти друзей?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Здорово!но прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка "Лепим мы снеговика":

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает

Воспитатель: Молодцы, ребята! скажите, а из чего состоит Снеговик?

Дети: Из туловища, морковки и т.п.

Воспитатель: Да, правильно и первое , что мы сделаем - это тело для наших друзей Снеговика.

- Складываем белый лист по полам, но так, чтобы сверху оставался отступ в 3 см., для этого воспользуемся линейкой.

-  Итак, теперь где у нас сгиб отмеряем по 1 см. и чертим полоски длиною 6 см.

- Теперь разворачиваем , нашу заготовку и склеиваем по середине.

- Теперь отрезаем длинную полоску из цветной бумаги. Это будет шарфик, скрещиваем на шее снеговика и склеиваем.

- От оранжевого цветного листа вырезаем маленький треугольник, это будет носик.

- И конечно же наш снеговик будет добрым и радостным…нарисуем ему улыбку.

- Вот такой  красивый снеговик у нас получилась.

Воспитатель: Какие красивые друзья  Снеговика у нас получились. Ну вот, ребята, наша работа подошла к концу. 

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что ему понравилось на занятии. (Ответы детей).

Спасибо вам за продуктивную работу!

C:\Users\Волкова Татьяна\Downloads\IMG_20201211_124040.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ) «ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ) «ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»...

Конспект НОД в подготовительной группе аппликация «Подарок мамочке».

Цель:Учить составлять цветочную композицию, обводить трафарет. Учить подбирать цветовую гамму. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на картон.Развивать зрительно двигательную к...

Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»

Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...

Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»

Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...