План-конспект открытого мероприятия «Творческая мастерская» лепка из соленого теста «Осенние цветы» старшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Закрепить умения детей лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста, оттягивание мелких деталей, соединение путем прижимания и сглаживания. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Развивать мелкую моторику рук, творческий интерес, воображение, эстетические чувства.
Воспитывать нравственные качества: уважение к пожилым людям, чувства взаимопомощи, сопереживание. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Алтайская СОШ №1 им.П.К. Коршунова
Структурное подразделение детский сад «Светлячок»
План-конспект открытого мероприятия «Творческая мастерская» лепка из соленого теста «Осенние цветы»
старшая группа
Подготовила: воспитатель Ильинова Г.А.
Алтайское 2018
Цель: Закрепить умения детей лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста, оттягивание мелких деталей, соединение путем прижимания и сглаживания. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Развивать мелкую моторику рук, творческий интерес, воображение, эстетические чувства.
Воспитывать нравственные качества: уважение к пожилым людям, чувства взаимопомощи, сопереживание. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура, музыка.
Оборудование: плотные салфетки, стеки, деревянные палочки, скалочки, соленое тесто разных цветов,пиалочки с водой, фартуки, нарукавники.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, фотоматериала; беседы об изменениях в природе, наблюдения, чтение художественных произведений, слушание музыки.
Ход работы
Часть нод | Деятельность педагога Вопросы к детям | Деятельность детей Ответы детей |
Организационный момент Сюрпризный момент Раздается плач. Появляется домовой. Самостоятельная работа детей. Анализ детских работ | Дети под музыку входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей в зале: посмотрите, дети, сегодня у нас много гостей, им очень интересно, чем мы с вами будем заниматься. Поприветствуйте гостей, а потом займемся делами. Проходите, присаживайтесь.Давайте вспомним, какое время года сейчас? Как вы определили что осень? По каким признакам? Каждую осень мы с вами ходим в гости, в дом престарелых, к дедушкам и бабушкам. Готовим им подарки. А что-же это за праздник приближается? Правильно! День пожилого человека. Ребята! Концерт мы с вами приготовили, собрались, но что то наверно мы забыли?У нас нет подарков! Что же делать? Где можно взять подарки? Я предлагаю вам сделать подарки своими руками. Это будет сюрприз бабушкам и дедушкам. Ребята, а кто же это так плачет? Кузя,почему ты плачешь? Что случилось? Успокойся и расскажи нам о своем несчастьи. Может мы с ребятами сможем решить твою проблему. Конечно Кузя уже нет цветов нигде. Почему ребята уже нет цветов? Мы с ребятами как раз собрались делать подарки своими руками нашим друзьям, предлагаем тебе с нами их сделать. Будем делать из соленого теста панно «Осенние цветы». Нет, Кузя, это специальный рецепт! Дети расскажут как мы его можем приготовить. А что необходимо сделать с тестом чтобы оно было цветным? Можно ли кушать, ребята, это тесто? Что мы делаем с готовым тестом? Не бойся, Кузя,мы с ребятами тебя научим. Ребята, а что нужно сделать чтобы поделки не сломались и долгое время хранились? Дети объясните Кузе почему нельзя этого делать детям? Сейчас надо немного размяться, вы наверно устали. Динамическая пауза А у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Отдохнули, можно приступать к работе. Приглашаю всех детей и тебя Кузя в нашу творческую мастерскую. С чего начнем? Рассаживайтесь по своим местам. Садимся правильно. Вспомним кое-какие правила: стекой пользуемся аккуратно, ччтобы не поранить друг друга,во время лепки тесто сильно не смачиваем,почему, ребята? Давайте вспомним названия цветов какие вы знаете. Из каких частей состоит цветок? С чего начнем лепить панно? Кто из вас может назвать последовательность изготовления панно? Какие приемы будем использовать в процессе лепки? Перед работой нам нужно погреть и размять пальчики. Пальчиковая игра «Алые цветки» Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. (ребенок соединяет ладони в форме тюльпана. Ребенок медленно раскрывает пальцы. Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону. Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка. Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка». Приступаем к работе. Кузя ты смотри на деток как они делают и делай с нами. (в зале звучит тихая музыка «Вальс цветов») Работа долгая, кропотливая надо немного отдохнуть. Динамическая пауза А сейчас мы с вами, дети… А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре- Вот летит ракета ввысь! (1-2-стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4-основная стойка) Усаживаемся правильно,продолжаем работу. Работа приближается к концу,пора заканчивать. Свои работы аккуратно перекладываем на стол. Давайте полюбуемся на наши подарки, посмотрим все ли нам удалось. Кузя, понравилось тебе лепить из соленого теста? А работы ребят тебе нравятся? Посмотри на них,расскажи чем они тебе понравились? Ребята, а вам сложно было лепить цветы? Расскажите что у вас получилось, с какими трудностями вы столкнулись? Молдцы все ребята, постарались на славу,задание было сложным, кропотливым, вы все справились. Очень красивые подарки получились.Кузю научили лепить из соленого теста,таперь наши друзья-бабушки и дедушки будут рады получить красивые подарки. И твоя бабуля, Кузя, очень обрадуется когда ты ей преподнесешь необычные цветы сделанные своими руками. Работы ваши я унесу на кухню чтобы высушить в духовом шкафу, а потом покрашу лаком . А мы с вами попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. Приведем в порядок свой внешний вид. Кузя, тебя приглашаем с нами.
| Дети под музыку входят в зал. Дети здороваются с гостями. Осень. Дети называют признаки: идет дождь, листья на деревьях поменяли цвет-раскрашены в разные тона. Часто идет дождь, солнце греет очень плохо.Дети читают стихи. Роза Б. Солнце спряталось за тучи, Дождик сыплется колючий, Ветер листьями шуршит Это осень к нам спешит. Дима В. Рисует осень во дворе Различные картины: И желто-красную листву, И нити паутины. А не получится пейзаж, То осень не страдает Она творения свои Дождем косым смывает. День пожилого человека, праздник бабушек и дедушек. Лиза К. Теплый день осенний Солнцем позолочен, Радостной работой Ветер озабочен. В этот день октябрьский По веленью века Чевствует природа Пожилого человека! Покупают в магазине! Домовой Кузя. У моей бабули праздник, я хотел сделать ей подарок, но не придумал что подарить, пошел в лес за цветами, а их там нет, ни одного! (плачет) Потому что приближается поздняя осень, на улице очень холодно и все цветы замерзли. Как из соленого теста! Так не бывает! Пироги что-ли? Берем воду, соль, муку. Все перемешиваем. Воды берем не сильно много, чтобы тесто было не жидким. Чтобы тесто было цветным, мы добавляем в него гуашь. Домовой: ой какое вкусненькое! Можно я попробую? Дети: нет, Кузя! Нельзя этого делать, оно не съедобное. Из него можно только лепить. Домовой: А я даже не знал это! Дети:мы погреем тесто в руках и будем лепить. Домовой: Ой как сложно! У меня наверно не получится. Дети:Обжечь в печке и раскрасить лаком. Домовой:Хорошо! Мы сделаем,а я поставлю их в печь! Дети:Нет, Кузя! Нельзя!Это могут делать только взрослые, а то можно обжечься! Домовой:Тогда покрою их лаком! Дети: И лаком покрывают только взрослые,он очень сильно пахнет и разболится голова! Дети: Наденем нарукавники и фартуки. Дети: фТесто станет жидким и узор не получится. Дети перечисляют названия цветов. Рассказывают строение цветка. Дети: сначала раскатываем скалочкой основу, затем вылепливаем цветы. Используем раскатывание теста,оттягивание мелких деталей, соединение путем прижимания и сглаживания. Да!очень!совсем не сложно было-тесто мягкое, у меня все получилось! Мне эта понравилась, у нее …И эта она…Ребята вы такие молодцы!мне все работы понравились! Нет не сложно,мы давно умеем лепить. У нас получилось красивое панно из осенних цветов. А слепили мы его из соленого теста. |