План-конспект открытого мероприятия «Творческая мастерская» лепка из соленого теста «Осенние цветы» старшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Ильинова Галина Александровна

Цель: Закрепить умения детей лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста, оттягивание мелких деталей, соединение путем прижимания и сглаживания. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Развивать мелкую моторику рук, творческий интерес, воображение, эстетические чувства.

Воспитывать нравственные качества: уважение к пожилым людям, чувства взаимопомощи, сопереживание. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Алтайская СОШ №1 им.П.К. Коршунова

Структурное подразделение  детский сад «Светлячок»

План-конспект открытого мероприятия «Творческая мастерская» лепка из соленого теста «Осенние цветы»

старшая группа

                                        Подготовила: воспитатель Ильинова Г.А.

                                           

                                        Алтайское 2018

Цель: Закрепить умения детей лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста, оттягивание мелких деталей, соединение путем прижимания и сглаживания. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Развивать мелкую моторику рук, творческий интерес, воображение, эстетические чувства.

Воспитывать нравственные качества: уважение к пожилым людям, чувства взаимопомощи, сопереживание. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура, музыка.

Оборудование: плотные салфетки, стеки, деревянные палочки, скалочки, соленое тесто разных цветов,пиалочки с водой, фартуки, нарукавники.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, фотоматериала; беседы об изменениях в природе, наблюдения, чтение художественных произведений, слушание музыки.

Ход работы

Часть нод

Деятельность педагога

Вопросы к детям

Деятельность детей

Ответы детей

Организационный момент

Сюрпризный момент

Раздается плач. Появляется домовой.

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских работ

Дети под музыку входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей в зале: посмотрите, дети, сегодня у нас много гостей, им очень интересно, чем мы с вами будем заниматься. Поприветствуйте гостей, а потом займемся         делами.

Проходите, присаживайтесь.Давайте вспомним, какое время года сейчас? Как вы определили что осень? По каким признакам?

Каждую осень мы с вами ходим в гости, в дом престарелых, к дедушкам и бабушкам. Готовим им подарки. А что-же это за праздник приближается?

 Правильно! День пожилого человека. Ребята! Концерт мы с вами приготовили, собрались, но что то наверно мы забыли?У  нас нет подарков! Что же делать? Где можно взять подарки?

Я предлагаю вам сделать подарки своими руками. Это будет сюрприз бабушкам и дедушкам.

Ребята, а кто же это так плачет?

Кузя,почему ты плачешь? Что случилось? Успокойся и расскажи нам о своем несчастьи. Может мы с ребятами сможем решить твою проблему.

Конечно  Кузя уже нет цветов нигде. Почему ребята  уже нет цветов?

Мы с ребятами как раз собрались делать подарки своими руками нашим друзьям, предлагаем тебе с нами их сделать. Будем делать из соленого теста панно «Осенние цветы».

Нет, Кузя, это специальный рецепт! Дети расскажут как мы  его можем приготовить.

А что необходимо сделать с тестом чтобы оно было цветным?

Можно ли кушать, ребята, это тесто?

Что мы делаем с готовым тестом?

Не бойся, Кузя,мы с ребятами тебя научим.

Ребята, а что нужно сделать чтобы поделки не сломались и долгое время хранились?

Дети объясните Кузе почему нельзя этого делать детям?

Сейчас надо немного размяться, вы наверно устали.

Динамическая пауза

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Отдохнули, можно приступать к работе. Приглашаю всех детей и тебя Кузя в нашу творческую мастерскую. С чего начнем?

Рассаживайтесь по своим местам. Садимся правильно. Вспомним  кое-какие правила: стекой пользуемся аккуратно, ччтобы не поранить друг друга,во время лепки тесто сильно не смачиваем,почему, ребята?

Давайте вспомним названия цветов какие вы знаете.

Из каких частей состоит цветок?

С чего начнем лепить панно? Кто из вас может назвать последовательность изготовления панно?  

Какие приемы будем использовать в процессе лепки?  

Перед работой нам нужно погреть и размять пальчики.

Пальчиковая игра

«Алые цветки»

Наши алые цветки Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

 Головой качают. (ребенок соединяет ладони в форме тюльпана. Ребенок медленно раскрывает пальцы. Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону. Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка. Ребенок произвольно покачивает  «головкой цветка».

Приступаем к работе.

Кузя ты смотри на деток как они делают и делай с нами.

(в зале звучит тихая музыка «Вальс цветов»)

Работа долгая, кропотливая надо немного отдохнуть.

Динамическая пауза

А сейчас мы с вами, дети…

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета  ввысь!

(1-2-стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4-основная стойка)

Усаживаемся правильно,продолжаем работу.

Работа приближается к концу,пора заканчивать.

Свои работы аккуратно перекладываем на стол. Давайте полюбуемся на наши подарки, посмотрим все ли нам удалось.

Кузя, понравилось тебе лепить из соленого теста?

А работы ребят тебе нравятся? Посмотри на них,расскажи чем они тебе понравились?

Ребята, а вам сложно было лепить цветы? Расскажите что у вас получилось, с какими трудностями вы столкнулись?

Молдцы все ребята, постарались на славу,задание было сложным, кропотливым, вы все справились. Очень красивые подарки получились.Кузю научили лепить из соленого теста,таперь наши друзья-бабушки и дедушки будут рады получить красивые подарки. И твоя бабуля, Кузя, очень обрадуется когда ты ей преподнесешь необычные цветы сделанные своими руками.

Работы ваши я унесу на кухню чтобы высушить в духовом шкафу, а потом покрашу лаком . А мы с вами попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. Приведем в порядок свой внешний вид. Кузя, тебя приглашаем с нами.

                                     

Дети под музыку входят в зал.

Дети здороваются с гостями.

Осень.

Дети называют признаки: идет дождь, листья на деревьях поменяли цвет-раскрашены в разные тона. Часто идет дождь, солнце греет очень плохо.Дети читают стихи.

Роза Б.

Солнце спряталось за тучи,

Дождик сыплется колючий,

Ветер листьями шуршит

Это осень к нам спешит.

Дима В.

Рисует осень во дворе

Различные картины:

И желто-красную листву,

И нити паутины.

А не получится пейзаж,

То осень не страдает

Она творения свои

Дождем косым смывает.

День пожилого человека, праздник бабушек и дедушек.

Лиза К.

Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чевствует природа

Пожилого человека!

Покупают в магазине!

Домовой Кузя.

У моей бабули праздник, я хотел сделать        ей подарок, но не придумал что подарить, пошел в лес за цветами, а их там нет, ни одного! (плачет)

Потому что приближается поздняя осень, на улице очень холодно и все цветы замерзли.

Как из соленого теста! Так не бывает! Пироги что-ли?

Берем воду, соль, муку. Все перемешиваем. Воды берем не сильно много, чтобы тесто было не жидким.

Чтобы тесто было          цветным, мы добавляем в него гуашь.

Домовой: ой какое вкусненькое! Можно я попробую?

Дети: нет, Кузя! Нельзя этого делать, оно не съедобное. Из него можно только лепить.

Домовой: А я даже не знал это! 

Дети:мы погреем тесто в руках и                           будем лепить. Домовой: Ой как сложно! У меня наверно не получится.

Дети:Обжечь в печке и раскрасить лаком.

Домовой:Хорошо! Мы сделаем,а я поставлю их в печь!

Дети:Нет, Кузя! Нельзя!Это могут делать только взрослые, а то можно обжечься! Домовой:Тогда покрою их лаком!

Дети: И лаком покрывают только взрослые,он очень сильно пахнет и разболится голова!

Дети: Наденем нарукавники и фартуки.

Дети: фТесто станет жидким и узор не получится.

Дети перечисляют названия цветов.

Рассказывают строение цветка.

 Дети: сначала раскатываем скалочкой основу, затем вылепливаем цветы.

Используем раскатывание теста,оттягивание мелких деталей, соединение путем прижимания и сглаживания.

Да!очень!совсем не сложно было-тесто мягкое, у меня все получилось!

Мне эта понравилась, у нее …И эта она…Ребята вы такие молодцы!мне все работы понравились!

Нет не сложно,мы давно умеем лепить. У нас получилось красивое панно из осенних цветов. А слепили мы его из соленого теста.