Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема « Чудесное дерево.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цели и задачи:

-продолжать учить детей  нарезать и скручивать полоски бумаги

-систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные и хвойные)

-учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями других детей

-давать оценку своему труду и труду других детей

-развивать мелкую моторику рук-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать бережное отношение к природе

Материалы:

8 полосок зеленой бумаги размером 25 на 15 см, шерстяные нитки, клей, спички, пробки

Оборудование:

Ширма, куклы для театра, мальберт, аудиотехника,  подушки мягкие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.

Тема « Чудесное дерево.

Цели и задачи:

-продолжать учить детей  нарезать и скручивать полоски бумаги

-систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные и хвойные)

-учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями других детей

-давать оценку своему труду и труду других детей

-развивать мелкую моторику рук-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать бережное отношение к природе

Материалы:

8 полосок зеленой бумаги размером 25 на 15 см, шерстяные нитки, клей, спички, пробки

Оборудование:

Ширма, куклы для театра, мальберт, аудиотехника,  подушки мягкие

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети , сегодня в гости к нам пришла осень.

  1. Беседа.

-Любите вы сказки?

-Любят ли взрослые сказки?

       3. Рассказывание сказки с помощью кукол и детей. В сказке участвуют ведущий, медвежонок, заяц, сорока.

Сказка « Такое дерево»

Жил- был медвежонок в лесу. Раньше всех в лесу просыпались птицы. Они пели, раскачивались на ветках. Медвежонку казалось, будто сами деревья машут ветками и поют.

-Я тоже буду деревом!- сказал медвежонок. Он вышел на поляну и стал махать всеми четырьмя лапами и петь.

-Что делаешь, Медвежонок? – спросило его Заяц.

-А ты разве не видишь? – обиделся Медвежонок. Я раскачиваю ветками и пою.

-Ты разве дерево? – удивился Заяц.

-Конечно! А что же еще?

-А почему тогда ты бегаешь по всей поляне? Разве ты когда –нибудь видел, чтобы деревья бегали?

- Это смотря какое дерево- сказал Медвежонок, разглядывая свои мохнатые лапы .А дерево с такими лапами, как у меня , вполне может бегать.

-А кувыркаться такое дерево тоже может?

-И кувыркаться! – сказал Медвежонок. И перекувыркнулся через голову.

-А где твои птицы? 0 спросил Заяц.

-Это какие еще птицы?

-На каждом дереве живут птицы.

Медвежонок перестал  махать лапами и задумался. « Птицы! А где я их возьму?»

-Заяц, - сказал Медвежонок, найди для меня немного птиц.

-Это какая же птица захочет жить на Медвежонке?- сказал Заяц.

-А ты не говори им, что я Медвежонок. Скажи им, что я хорошее дерево.

-Попробую, -пообещал Заяц и ушел. Видит на ветке сидит сорока.

-Сорока, здравствуй! .-сказал Заяц. У меня есть одно знакомое дерево .Оно умеет бегать, кувыркаться через голову. Не согласишься ты немного пожить на нем?

-С удовольствием!- сказала Сорока. Я никогда не жила на таком дереве.

-Медвежонок!- позвал Заяц. Иди сюда и перестань махать лапами. Вот Сорока согласна пожить на тебе.

Медвежонок подбежал, зажмурился, а Сорока село на плечо.

-Теперь я настоящее дерево!- сказал Медвежонок и перекувыркнулся через голову.

-У-лю-лю-лю-лю-лю- запела Сорока.

-У-лю-лю-лю-лю-лю= запел Медвежонок и замахал лапами.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

  1. Обсуждение сказки.

-Понравилась сказка?

-Почему Медвежонок захотел стать деревом?

-Для чего нужны деревья?

      4. Игра « Лучший знаток деревьев»

В наших лесах растут разные деревья .У одних есть листья. Они называются лиственные. У других вместо листьев хвоя. Их называются хвойные.  Кто больше назовет  лиственных или хвойных деревьев  получает фишки. Подведение игры. У кого больше фишек- тот самый умный.

5.Чтение стихотворения.

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

 Расчудесное!

НЕ листочки на нем,

 Не цветочки на нем,

А иголки, иголки

Пушистые!

Показ картинок.

Такие небольшие деревья выращивают в Японии  в домах . И называют « Бонсай». Вырастить такое дерево очень сложно. За ним надо ухаживать, отрезать ветки, чтобы ствол дерева имел  необычайную и причудливую форму.- Скажите, какое это дерево лиственное или хвойное?

Японцы считают, что это дерево при носит счастье .Мы сегодня  сделаем такие деревья из бумаги.

6.Показ образца.

7. Обьяснение работы по этапам.

-вырезаем 8 полосок  из зеленой бумаги, делая на ней бахрому

-аккуратно скручиваем полоски, приклеиваем конец полоски

-изготавливаем ствол из ниток

-из пробки делаем горшочек для дерева

8. Физкультминутка.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают

Не идет ли волк.

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться. Потянуться,

Три- в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

9.Создание композиции.

-на фон приклеиваем горшочек из пробки

-приклеиваем ствол, сделанный из ниток шерстяных

-берем зеленые заготовки и приклеиваем к стволу

-украшаем композицию разными материалами (бисер, паедки, шарики)

10.Релаксация.

-Кому можно подарить эту работу?

Дети оценивают свои работы и других детей. Звучит музыка леса.



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.

Тема « Чудесное дерево.

Цели и задачи:

-продолжать учить детей  нарезать и скручивать полоски бумаги

-систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные и хвойные)

-учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями других детей

-давать оценку своему труду и труду других детей

-развивать мелкую моторику рук-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать бережное отношение к природе

Материалы:

8 полосок зеленой бумаги размером 25 на 15 см, шерстяные нитки, клей, спички, пробки

Оборудование:

Ширма, куклы для театра, мальберт, аудиотехника,  подушки мягкие

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети , сегодня в гости к нам пришла осень.

  1. Беседа.

-Любите вы сказки?

-Любят ли взрослые сказки?

       3. Рассказывание сказки с помощью кукол и детей. В сказке участвуют ведущий, медвежонок, заяц, сорока.

Сказка « Такое дерево»

Жил- был медвежонок в лесу. Раньше всех в лесу просыпались птицы. Они пели, раскачивались на ветках. Медвежонку казалось, будто сами деревья машут ветками и поют.

-Я тоже буду деревом!- сказал медвежонок. Он вышел на поляну и стал махать всеми четырьмя лапами и петь.

-Что делаешь, Медвежонок? – спросило его Заяц.

-А ты разве не видишь? – обиделся Медвежонок. Я раскачиваю ветками и пою.

-Ты разве дерево? – удивился Заяц.

-Конечно! А что же еще?

-А почему тогда ты бегаешь по всей поляне? Разве ты когда –нибудь видел, чтобы деревья бегали?

- Это смотря какое дерево- сказал Медвежонок, разглядывая свои мохнатые лапы .А дерево с такими лапами, как у меня , вполне может бегать.

-А кувыркаться такое дерево тоже может?

-И кувыркаться! – сказал Медвежонок. И перекувыркнулся через голову.

-А где твои птицы? 0 спросил Заяц.

-Это какие еще птицы?

-На каждом дереве живут птицы.

Медвежонок перестал  махать лапами и задумался. « Птицы! А где я их возьму?»

-Заяц, - сказал Медвежонок, найди для меня немного птиц.

-Это какая же птица захочет жить на Медвежонке?- сказал Заяц.

-А ты не говори им, что я Медвежонок. Скажи им, что я хорошее дерево.

-Попробую, -пообещал Заяц и ушел. Видит на ветке сидит сорока.

-Сорока, здравствуй! .-сказал Заяц. У меня есть одно знакомое дерево .Оно умеет бегать, кувыркаться через голову. Не согласишься ты немного пожить на нем?

-С удовольствием!- сказала Сорока. Я никогда не жила на таком дереве.

-Медвежонок!- позвал Заяц. Иди сюда и перестань махать лапами. Вот Сорока согласна пожить на тебе.

Медвежонок подбежал, зажмурился, а Сорока село на плечо.

-Теперь я настоящее дерево!- сказал Медвежонок и перекувыркнулся через голову.

-У-лю-лю-лю-лю-лю- запела Сорока.

-У-лю-лю-лю-лю-лю= запел Медвежонок и замахал лапами.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

  1. Обсуждение сказки.

-Понравилась сказка?

-Почему Медвежонок захотел стать деревом?

-Для чего нужны деревья?

      4. Игра « Лучший знаток деревьев»

В наших лесах растут разные деревья .У одних есть листья. Они называются лиственные. У других вместо листьев хвоя. Их называются хвойные.  Кто больше назовет  лиственных или хвойных деревьев  получает фишки. Подведение игры. У кого больше фишек- тот самый умный.

5.Чтение стихотворения.

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

 Расчудесное!

НЕ листочки на нем,

 Не цветочки на нем,

А иголки, иголки

Пушистые!

Показ картинок.

Такие небольшие деревья выращивают в Японии  в домах . И называют « Бонсай». Вырастить такое дерево очень сложно. За ним надо ухаживать, отрезать ветки, чтобы ствол дерева имел  необычайную и причудливую форму.- Скажите, какое это дерево лиственное или хвойное?

Японцы считают, что это дерево при носит счастье .Мы сегодня  сделаем такие деревья из бумаги.

6.Показ образца.

7. Обьяснение работы по этапам.

-вырезаем 8 полосок  из зеленой бумаги, делая на ней бахрому

-аккуратно скручиваем полоски, приклеиваем конец полоски

-изготавливаем ствол из ниток

-из пробки делаем горшочек для дерева

8. Физкультминутка.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают

Не идет ли волк.

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться. Потянуться,

Три- в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

9.Создание композиции.

-на фон приклеиваем горшочек из пробки

-приклеиваем ствол, сделанный из ниток шерстяных

-берем зеленые заготовки и приклеиваем к стволу

-украшаем композицию разными материалами (бисер, паедки, шарики)

10.Релаксация.

-Кому можно подарить эту работу?

Дети оценивают свои работы и других детей. Звучит музыка леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе "Сумочка для носового платочка"

Предлагаю конспект занятия по обучению детей навыкам шитья с использованием ткани разной фактуры и цвета....

Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"

развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

Развивает воображение, творчество, мелкую моторику, активизирует познавательные способности.Воспитывает доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь,...

Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.

Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.Цель: организация занятости де...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: Ярмарка ремесел.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: Ярмарка ремесел. Цель: Образовательная: создать и представить изделия заданного промысла. ...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Лодочка»

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группеТема: «Лодочка»...