Покормим птичек
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Предполагаемый результат: продолжать знакомить детей с 
пластилином и его свойствами, пробудить интерес ребенка к пластилину, научиться отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, развитие мелкой моторики, воспитать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к птицам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilina_n.m._pokormim_ptichek.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Санкт-Петербургская Академия постдипломного

педагогического образования

Институт детства

Кафедра дошкольного образования

                                                     Выпускная аттестационная работа по теме:

Конспект занятия по лепке на тему «Покормим птичку».

                                                                            Слушатель КПК группы 2.1.Г.1.1

«Организационные и содержательные аспекты

реализации ФГОС ДО»

воспитатель ГБДОУ № 94 Красносельского района СПБ

Ильина Надежда Михайловна

Санкт-Петербург

                                                2020г.

                                         

             Пояснительная записка к занятию по лепке на тему:

«Покормим птичку».

   Цель занятия:

- Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;

- научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к птицам;

- развивать внимание, слух, двигательную активность;

- воспитывать аккуратность;

- развивать мелкую моторику.    

Представленный конспект – построенный в соответствии с требованиями ФГОС ДО и дидактическими и общепедагогическими принципами такими как:

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

• Принцип психологической комфортности

Возраст: Занятие нацелено на первую младшую группу детей возрастом 3-х лет.

Используемый материал: пластилин желтого цвета, картон зеленого цвета формата А5, поднос или подкладная доска;

Прием лепки: «Отщипывание», «Надавливание».

Условия проведения занятия: занятие проводится за детским столиком, предварительно ребенок надевает фартук. Занятие начинается с игры. На занятии используется музыкальное оборудование, а также интерактивная Смарт-доска с изображением птиц (воробьев).

Наглядные материалы: птичка и зернышки.

Количество участников: 8 человек.

Предполагаемый результат: продолжать знакомить детей с 
пластилином и его свойствами, пробудить интерес ребенка к пластилину, научиться отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, развитие мелкой моторики, воспитать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к птицам.

Содержание занятия

План занятия:

- организационный момент;

- вводная беседа: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, точнее прилетели птицы, а именно воробушки».

Включается пение птиц;

Показ изображения воробья;

Беседа: «Ребята, посмотрите, на чем сидят воробьи. (На кормушке.)

Что кушают воробьи? (Зернышки.)

А чем они клюют? (Клювом.)

Что есть у птиц? (Крылья, ноги, хвост).

Зачем птицам нужны крылья? (Чтобы летать).

А вы хотите побыть маленькими птичками-воробушками?

Тогда произносим волшебные слова и превращаемся в воробушков.

Ребята, пока звучит музыка, вы летаете, а когда наступает тишина, все прячутся в гнездышки (на свои стульчики за стол).

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?

- Ребята, сейчас еще весна, в нашем городе все равно еще холодно и поэтому воробушков необходимо кормить – насыпать зернышки в кормушки.

- Давайте попробуем сделать из пластилина желтого цвета зернышки, дадим нашим воробьям вкусные зернышки.

- Положите на стол зеленый картон и представьте, что это полянка с травкой, затем из имеющегося пластилина необходимо сформировать круглый шарик с помощью ладошек (если ребенок затрудняется выполнить задание, необходимо помочь ему, предварительно воспитатель показывает на собственном примере, каким образом делается шарик из пластилина).

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Включается запись «пение птиц».

Дети начинают лепить, необходимо обращать внимание на их осанку, также помогать им в случае необходимости.

- Затем шарик кладется на полянку с травкой (картон зеленого цвета) и ребенок надавливающим движением одного пальчика отщепляет маленький кусочек, как бы формируя капельки из пластилина, похожие на зернышки.

- Получившиеся маленькие кусочки пластилина ребенок распределяет по всему картону, кладет в нужные ему места и надавливающим движением приклеивает кусочек пластилина.

 - Вот и готово наше угощение для воробушков!

Итог занятия:

- Ребята, а сейчас мы вспомним, кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птичек?

- Дети отвечают.

Далее дети встают со своих рабочих мест, образуют круг, берут друг друга за руки и кружат хоровод.

Воспитатель поет песенку под звучащую музыку:

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птичке зернышки я дам

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет:

Чик-чирик, чик-чирик.

- Дети, сегодня мы с вами весело играли. Слепили для воробушков корм и покормили их. Послушали, как они поют. А сейчас занятие окончено. Пойдем мыть руки.

Список использованной литературы:

  1. Алексахин, Н.: Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание.- 1994.- № 9.
  2. С. Егоров «Воробьи». 
  3. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . - М.: Сфера, 2019.
  4. Татьяна Иванова: Занятия по лепке в детском саду. 2010.
  5. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим "Покормим птичек"

Учить внимательно слушать и наблюдать; упражнять в звукоподражании голосам птиц,обоготить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботлевое отношение к птицам....

конспект занятия аппликация "покорми птичек"

Конспект занятия по изобразительной деятельностиВторая младшая группаАппликация «покормите птичку" Продолжать учить:Ø Передавать несложный образ птиц, положение птицы во время еды: голова о...

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Покормим птичку»

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации«Покормим птичку»...

НОД. ХУдожественное творчество. Рисование "Покормим птичек"

-   формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе   и поведением птиц; -   расширять изобразительные возможности формироват...

Тема: "Покормим птичек"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: "Покормим птичек".Цель:1.Дать представление о птицах.Задачи:1.Учить наблюдать за птицами.2.Развивать внимание, речь и память.3.В...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Покормим птичку"

Задачи:Образовательные:Знакомить  детей с пластилином и его свойствамиУчить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кускаВоспитательные:Формировать у детей умение внимательно слушать ...

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...