конспект занятия аппликация "покорми птичек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Вторая младшая группа

Аппликация «покормите птичку"

 

Продолжать учить:

Ø Передавать несложный образ птиц, положение птицы во время еды: голова опущена, клювик направлен вниз, крылышки прижаты, хвостик вверх.

Ø Самостоятельно находить вырезанные из бумаги части (круг - голова, овал - туловище, два треугольника - лапки, треугольник маленький - клюв, прямоугольник – хвост.)

Ø Складывать и наклеивать изображение птицы,

Ø Закреплять навыки аккуратного приклеивания: намазывать белую сторону, клея брать необходимое количество, чтобы не капал с кисточки, тщательно намазывать, приклеивать и промакивать тряпочкой.

Ø Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам: не бегать за ними, не бросать камнями, кормить крошками, зёрнами.

Ø Развивать творчество, умение воплотить свой замысел на листе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikaciya_vorobi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Вторая младшая группа

Аппликация «покорми птичек»

Продолжать учить:

  1. Передавать несложный образ птиц, положение птицы во время еды: голова опущена, клювик направлен вниз, крылышки прижаты, хвостик вверх.
  2. Самостоятельно находить вырезанные из бумаги части (круг - голова, овал - туловище, два треугольника - лапки, треугольник маленький - клюв, прямоугольник – хвост.)
  3. Складывать и наклеивать изображение птицы,
  4. Закреплять навыки аккуратного приклеивания: намазывать белую сторону, клея брать необходимое количество, чтобы не капал с кисточки, тщательно намазывать, приклеивать и промакивать тряпочкой.
  5. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам: не бегать за ними, не бросать камнями, кормить крошками, зёрнами.
  6. Развивать творчество, умение воплотить свой замысел на листе.

 Предварительная работа:

  1. Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц,  ворона, воробей, голубь.)
  2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением птиц,
  3. Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Прослушивание аудиокассет «Природа, птицы, животные»,
  4. Подвижные игры «Кто, где живёт»,
  5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом»

  Материал к занятию:

  1. Картинки с изображением воробьёв.
  2. Образец аппликации.
  3. Бумага формата А4,
  4. Детали: овал, круг, хвост.
  5. Кисть, клей, тряпочка.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, наступило прекрасное время года – Весна. Вся природа просыпается ото сна. Вы знаете, что многие прилетают к нам весной из тёплых стран. Какие это птицы? (ответы).

- А какие птицы у нас зимовали? (ответы),

- Посмотрите на эти картинки, что за птиц вы видите? (ответы).

- А голос какой птицы вы слышите? (ответы).

- Я расскажу вам красивый стих про воробья.

Воробей по лужице прыгает и кружится,

Пёрышки взъерошил он, крылья распушил.

Погода хорошая. Чив-чив-чив.

- Сидит воробушек  на веточке. Так хочется рассмотреть его поближе, как же это нам сделать? (ответы).

- Можно насыпать крошки.

Предложить детям держать  ладошки с воображаемыми крошками, и представить, что воробей подлетает к каждому и клюет (подносить игрушку)  под фольклорную песенку:
- Воробышек маленький,
Серенький, удаленький,
По двору шныряет,
Крошки собирает.

- Посмотрите, какая птичка прилетела на мой листочек. Давайте рассмотрим её.

Предложить детям назвать части тела птицы, на что похожа голова, туловище, лапки, хвост, клюв.

- А где крылышки у воробья, когда он клюёт зерно? (ответы).

- Маленькая птица прилетела к нам. Ей одной скучно. Можно наклеить на листы много птичек и ей будет веселее. А чтобы птички прилетели и на ваши листочки, мы «рассыпали» на них зёрнышки.

Музыкальная физминутка «Рисование».

- Давайте подойдём к своим столам и на своих листочках выложим птичек.

- Какие детали нам пригодятся? (Круг, овал, треугольники, прямоугольник).

- Что сначала положим на лист? (овал).

- Что потом? (круг) Где поместим кружок: вверху или внизу? Ведь наша птичка клюёт зерно (внизу).

- А хвостик птичка поднимает или опускает, когда кушает, посмотрите на картинку? (поднимает).

- Напомните как надо правильно намазывать клеем детали.  Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые птицы получились.

- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами ещё раз поговорили о воробьях. Маленькой птичке не будет скучно. Вы сделали много замечательных птичек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем птичке найти друзей".

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы ДЦП....

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...

конспект занятия "Веселые птички"

занятие по физической культуре в первой младшей группе...

Конспект занятия «Поможем птичке найти свой дом» с детьми 1 младшей группы

Программное содержание:Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе по прямой дорожке, ходьбе с перешагиванием предметов, ходьбе по ребристой дорожке, беге врассыпную, подъему и спуску с лесенки-горки. Упражнят...

Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).

Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....

Конспект - занятия " Красивая птичка "

Конспект - занятия "Красивая птичка" (средняя группа)...