конспект занятия "Веселые птички"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Балдина Вера Ивановна

занятие по физической культуре в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fizra_ptichki.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе по физическому развитию на тему: «Весёлые птички».

                                                                                          Составила: воспитатель

                                                                                          1 квалификационная

                                           категории Балдина В. И.

                                           Нижнекамск 2018г.

Цель: Создать условия для формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

ОО «Физическое развитие».

Физическая культура:

  1. Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями и формирование навыка и умения правильного выполнения ОРУ).
  2. Учить ходить и бегать не наталкиваться друг за другом.
  3. Учить бросать  вдаль правой и левой рукой.
  4. Учить детей ходить по кругу взявшись за руки.
  5. Продолжать учить ходить по ограниченной поверхности (ребристой дорожке).
  6. Закреплять умение реагировать на сигнал воспитателя.
  7. В игровой форме развивать у детей игровые качества: ловкость и координацию движения.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение.

ОО «Социально – коммуникативное развитие.

  1. Учить детей правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
  2. Развивать игровую деятельность детей.

ОО «Речевое развитие».

Приобщение к художественной литературе:

  1. Учить детей слушать небольшие стихотворения (текст к игре).

Оборудование и материал: доска ребристая (ш - 40см , д - 2м -) ; мешочки на подгруппу детей; маски птичек на подгруппу детей.

Количество детей: 2 подгруппы по 11детей.

Форма проведения: сюжетно - игровое занятие.

Место проведения: групповое помещение.

Время проведения: 10 минут.

Усложнение: 2 подгруппа, увеличена дозировка упражнений  и в ОВД на 1 раз. 

План проведения занятия:

  1. Вводная часть – 1 минуты.
  2. Основная часть – 8 минут.
  3. Заключительная часть – 1 минуты.

Предварительная работа:

  1. Разучивание с детьми подвижной игры: «Воробушки и автомобиль».
  2. Ежедневное проведение утренней гимнастики, ОД по физической культуре, физкультминуток и прочее – для освоения детьми разнообразных видов движений.
  3. Чтение художественной литературы: ???

                                    Ход:

  1. Вводная часть:  Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребятки мы сегодня с вами будем птичками, а я буду мамой птичкой и научу вас играть, бегать, ходить и при этом не мешать друг другу.

- Обычная ходьба.

Птички зашагали топ, топ, топ.

Ножки поднимаем топ, топ, топ.

Дружно мы шагаем топ, топ, топ.

Друг другу не мешаем топ, топ, топ.

- Ходьба по кругу.

Птички наши подружились.

 В хороводе закружились.

-  Бег друг за другом.

Птички полетели,  крошек захотели.

Быстро мы летим, кушать мы хотим.

 - Обычная ходьба.

Птички зашагали топ, топ, топ.

Ножки поднимаем топ, топ, топ.

Дружно мы шагаем топ, топ, топ.

Друг другу не мешаем топ, топ, топ.

  1. Основная часть.

Комплекс ОРУ «Птички».

  1. Погреем крылышки на солнышке. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки свободно. 1. – поднять руки вверх, «погрели крылышки на солнышке»; 2 – и. п. Повторить 4 раза.
  2. Птички клюют зёрнышки. И. п. – тоже. 1 – присесть постучать пальчиками о колени,  «поклевали зёрнышки»; 2  - и. п. Повторит 4 раза.
  3. Птички пьют водичку. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки свободно. 1 - наклониться отвести руки назад, «попили водичку»; 2 – и.п. Повторить 4 раза.
  4. Весёлые птички. И. п. – тоже. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. 8 раз.

Основные движения.

Воспитатель:  -  Пошагаем по дорожке.

  1. Ходьба по ребристой дорожке (ш - , д – 2м). ( Повторить 2-3 раза).

Воспитатель: -  Птички любят играть разные предметы бросать.

  1. Метание вдаль правой и левой рукой (2 – 3 раза каждой рукой).

Воспитатель: - давайте ещё превратимся в птичек (одеваю детям маски ) и ещё поиграем.

Проводиться игра «Воробушки и автомобиль».

Цель игры: продолжать учить детей быстро бегать не наталкиваться друг на друга, реагировать на сигнал воспитателя.

  1. Заключительная часть.

Ходьба за воспитателем. Ходьба с остановкой на сигнал.

Воспитатель: - молодцы ребятки мы с вами сегодня многому научились.  

- А что мы с вами делали сегодня? / Ответы детей/.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Птичка -невеличка" (приложение)

Последовательность выполнения птички из бросового материала....

Конспект НОД: «Птичка певчая - канарейка»

Целью этого конспекта является - создание условий для формирования представлений о птицах - канарейках....

Конспект НОД: Птичка воробей

·        познакомить с зимующей птицей – воробей;·         учить описывать птиц;·        р...

Конспект НОД "Птички- невелички" ( по мотивам тверских глиняных игрушек)

Тема: «Птички- невелички» (по мотивам тверских глиняных игрушек). Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого о...

Конспект прогулки «Птички зимой»

Учить детей узнавать по внешнему виду воробья, голубя.  Познакомить с особенностями поведения (летают, ходят по участку в поисках пищи) Активизировать словарь за счет слов, обозначающих признаки ...

конспект занятия "Птички в гости прилетели""

Учить называть части тела, активировать их названия в речи детей. Обогащать словарный запас за счёт слов: чирикает, летает, клюёт.Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении дей...