Конспект НОД по аппликации "Снежинки-пушинки"(квиллинг)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возхраста, его можно использовать в различных видах продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka_kvilling.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации  «Снежинка-пушинка» (в технике квиллинг)

Подготовила: Тукина В.П.

Цели: учить изготавливать снежинку в технике квиллинг.
Задачи: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание изготавливать снежинки, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.
Демонстрационный материал: снежинки 5 штук, разные по размеру и рисунку, картины с зимнем пейзажем.
Раздаточный материал: полоски белого цвета, шпажка, клей, кисть, салфетки для рук.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).
Звучит музыка метели. Входит Снежная Королева
Снежная Королева: Здравствуйте! Наконец-то я добралась до вас, ребята! Вы узнали меня? Долго летела я к вам с далекого Севера. Я очень рада вас видеть. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, на чем я к вам добиралась.
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озёрушки
Белый снег да пёрышки.
Ответ: Снежная туча
(Показывает тучку).

Как вы думаете, что может быть в тучке?
Ответы детей: (снег, снежинки)
Снежная Королева поднимает тучку вверх и из нее сыплются маленькие снежинки.
В это время она читает стихотворение-загадку:
Хмурая туча по небу плыла.
Чем же она недовольна была?
Что рассердило её в этот раз?
То, что она, как дырявый матрац!
Сыплются с дырки пушинки.
Эти пушинки — (сделать паузу и дать возможность ответить детям) снежинки.

- Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок. (дети слушают музыку).

- А теперь отгадайте загадку:
Показываю много разных снежинок.
- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

Снежная Королева: Ребята, я обещаю вам, что сегодня вас ждет много интересного и загадочного. Я оставлю вам свою волшебную палочку. Она поможет вам в нужный момент. А мне пора возвращаться. У меня еще очень много дел. До свидания.
Снежная Королева уходит.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие сугробы намело. Это Снежная Королева постаралась. Наверное, они тоже волшебные. Нужно посмотреть. Подойду-ка я поближе. Ах, какие красивые снежинки здесь! (Показать несколько непохожих друг на друга снежинок.)

Давайте с ними поиграем. Вставайте в кружок.

Пальчиковая гимнастика:

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

 Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки)

В ладошке вода, (На ответ — разжать)

 Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

 Как видно, ладошки мои горячи!

А теперь давайте присядем за столы и сделаем снежинки для нашей группы, чтобы группа была новогодней. Но делать мы их будем не простые, а при помощи квиллинга. Эту технику мы с вами уже использовали на прошлых занятиях.

У вас на столах лежат полоски белой бумаги. Их мы с вами скрутим в пружинку и соединим в колечко. Далее по вашему желанию, мы будем делать либо «глазик», либо «капельку», либо «лодочку». Придумайте, какую вы хотели бы видеть снежинку, или используйте мои образцы.

Пока вы изготавливаете пружинки, я вам прочитаю красивое стихотворение:

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Молодцы ребята, вот и готовы ваши снежинки!

Давайте с ними немного поиграем!

Гимнастика для глаз:

Мы снежинку увидали,-

Со снежинкою играли.

(дети берут снежинку в руки, вытягивают ее перед собой и фокусируют на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети направо посмотрели.

(отвести снежинку направо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отвести ее влево)

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал.

(поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

(покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Снежная Королева:  Я все время наблюдала за вами. Мне очень понравились ваши ответы, и снежинки вы сделали очень красивые! 

Воспитатель: Ребята, а вам понравились наши снежинки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»

ЦельØ    Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø    Развивать навыки общения и речь.Ø    Расширять кр...

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)...

Конспект НОД по рисованию «Снежинки-пушинки»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)...

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания из бумаги "Снежинка - пушинка" старшая группа

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации.Задачи:Образова...