Конспект НОД по аппликации в технике торцевания из бумаги "Снежинка - пушинка" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бурнашова Татьяна Юрьевна

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения детей работать в технике выполнения аппликации - из квадратиков (техника торцевания).

Учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации; развивать творческие способности детей;

Развивающие:        

1. Расширять представления детей о снежинках.

2. Продолжать развивать умение детей описывать снежинку.

3. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.

Методы и приемы:

Объяснения, рассматривание картинок снежинок, показ способа действия, поощрение, художественное слово, физ. минутка, вопросы, подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассуждение, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Большая ажурная снежинка, картинки снежинок различной формы, конверт от Снежной Королевы, «снежные комочки»,деревянные палочки, квадратики белые из салфеток 1х1 см, шаблоны снежинок для торцевания, клей, ёмкость под клей.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, рассматривание снежинок через увеличительное стекло на прогулках.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, поэтому я хочу улыбнуться вам. Улыбнитесь и вы мне в ответ. Молодцы! Теперь у нас у всех хорошее настроение. Я постараюсь, чтобы оно оставалось таким на протяжении всей нашей деятельности.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Снежную Королеву, и она дала мне вот этот конверт. А давайте вместе посмотрим, что в конверте. Здесь загадка. Послушайте и отгадайте ее.

С неба падают зимой,

И кружатся над землёй.

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о снежинках.

Ребята, а откуда берутся снежинки?

Дети: Высоко-высоко в небе всюду мелькают крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускаются в тучу, они сразу же становятся легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Воспитатель: А какую вы знаете примету о снежинках?

Дети: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели».

Воспитатель: А почему хрустит снег под ногами?.

Дети: Он хрустит от того, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучи.

Воспитатель: Почему снежинки белого цвета?

Дети: Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.

Воспитатель: Существует очень много разнообразных снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.

(Картинки с изображением разных видов снежинок.)

- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они?

Дети: Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные.

Воспитатель: Как падают снежинки?.

Дети: Мягко, легко, плавно, тихо.

Давайте отдохнём перед, тем как начнём трудиться.

Представим себя пушистыми, белыми снежинками.

Физминутка. «Снежинки» (под музыкальное сопровождение).

Мы белые снежинки

Собрались мы сюда

Летим мы как пушинки

Холодные всегда (летят по кругу)

Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)

Она была наш дом (делают домик)

С неё мы опустились (присаживаются)

И здесь мы отдохнем.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы.

Ой,а в конверте еще что-то есть.

(Показывает пушистую снежинку, выполненную методом торцевания.)

Начнем украшать лучики методом торцевания, и соберем из них красивую снежинку. Давайте вспомним, как это делать.

Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)

Ребёнок:Кончик палочки ставим в серединку квадратика и пальчиками аккуратно загибаем уголки и прокручиваем.Получается трубочка-торцовка.Наносим клей на небольшой участок снежинки и прижимаем торцовку к бумаге.Клей наносить равномерно.При необходимости пользуемся салфеточкой.

Выполнение работы детьми. Звучит спокойная мелодия.

По окончанию – организуется выставка детских работ.

Итог.

Воспитатель: Молодцы, постарались все. Снежная Королева все время наблюдала за вами в окно. Ей очень понравились ваши ответы, и снежинки вы сделали красивые! Она приготовила для вас сюрприз. А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите её подарки для вас. ( на подносе появилось угощение – зефир).

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и движение за педагогом.

Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)

Все поделки получились, (показываем руками «класс»)

Будем их теперь беречь.

Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ХЭР аппликация в технике торцевания из бумаги «Осеннее дерево»

Цель: создание листвы «Осеннего дерева» в технике торцевания

Программное содержание:
Образовательные задачи:
закрепление  знаний детей о нетрадиционной техники аппликации – торцевании;
уточнение знаний детей о деревьях, о сезонных изменениях в природе;
Развивающие задачи:
развитие мелкой моторики рук;
развитие художественно-творческих способностей и воображения;
Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;

Развивать творческие способности и воображение детей

Воспитательные задачи:
Воспитание аккуратности при работе с клеем;
Воспитание желания доводить начатое дело до конца; интереса и любви к природному миру, чуткости к восприятию красоты осеннего пейзажа 

Предварительная работа:

-Экскурсия осенью на территории детского сада.

-Чтение стихов об осени А.С.Пушкина, А.Плещеева, А.Бунина.

-Знакомство с осенними приметами, поговорками.

-Рассматривание картин, иллюстраций.

-Отгадывание загадок.

-Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

 Материал для воспитателя: Иллюстрации с изображением поздней осени, в группе расположены осенние листья(2 шт.), конверт с письмом, украшенный осенними листьями, большая шкатулка «Яблоко», корзина с яблоками,

 Материал для детей: контуры деревьев,разноцветные заготовки для изготовления листвы(квадраты 1,5+1,5 ;жёлтого,оранжевого,зелёного цветов) на пластиковой тарелочке, деревянные палочки, клей, салфетки,кисточки.

 ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и подарим свою радость окружающим.

Проблемная ситуация

 Воспитатель

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку на неё вы найдёте на катинках.(на доске картинки с 4 временами года)

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли

Птицы движутся на юг.

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся милый друг,

Что за время года?.

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку!

Раздается стук в дверь,воспитатель открывает дверь и ему передают письмо.

 Воспитатель:Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.

(воспитатель открывает письмо, читает)

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревья золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала она. Сказала. и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери»

Воспитатель Что же будем делать?  с чего начнем? (ответы детей- нужно найти подсказки осени)

А как нам осень может передать подсказки? Как вы думаете? Правильно , подсказки могут быть на листиках осенних. Осень, наверное, в нашей группе их разбросала. Давайте найдем листочек.

(дети с воспитателем находят желтый листочек)

Воспитатель Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

 

Подходила — грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось, шла с бедой,

Оказалось — шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась. (Туча)

 

Стоит корыто,

Дополна водой налито. (Лужа)

 

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи! (Дождь)

 

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя,

Её клюют. (Рябина)

Воспитатель Ох и умные ребятки

Отгадали все загадки.

И за это не зевайте

Вы награду получайте

(воспитатель отдаёт шкатулку детям,внутри листы бумаги с нарисованными контурами деревьев(клён,берёза,дуб))

Воспитатель Ребята, посмотрите,что это?

(Предположительные ответы детей это стволы деревьев)

Воспитатель Ствол для дерева есть, чего не хватает?

Предположительные ответы детей(листочков)

Воспитатель:Вы правы, дереву не хватает листьев. Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик.

(дети находят еще один листочек)

В группе вы предмет найдите

Только тщательно ищите

Круглое, румяное, сочное и сладкое,

Очень ароматное, наливное гладкое,

Тяжелое, большое, что это такое?

 

Предположительные ответы детей: яблоко

 

Дети ищут и находят большое желтое яблоко(шкатулка). В яблоке пакетик с разноцветным квадратиками.

Воспитатель: Какого цвета квадратики? На что похожи эти квадратики?

Предположительные ответы детей (квадратики разноцветные: есть и желтый, и зеленый, и коричневый, и оранжевый цвет. Квадратики похожи на осенние листья)

Воспитатель Мы с вами нашли и заготовки для стволов деревьев и бумагу для листьев. Как вы думаете это поможет нам справится с нашей задачей? Предлагаю стать волшебниками и помочь лесным зверятам , вернуть наряды деревьям. Согласны? Для этого нужно прочесть волшебные слова.

 

ФИЗМИНУТКА

Мы друг другу улыбнулись

Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись

Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились

Наклон, руками достаем до пола

В волшебников мы превратились

Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Волшебство мы начинаем

Делаем пассы руками,

сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Подпрыгиваем на месте на каждое слово

 Напоминаю детям этапы работы: Основа для работы – альбомный лист с нарисованным деревом. Разноцветные листья мы выполним методом торцевания.

Давайте вспомним, как это делать.

Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)

Ребёнок:Кончик карандаша ставим в серединку цветного квадратика и пальчиками аккуратно загибаем уголки и прокручиваем.Получается цветная трубочка-торцовка.Наносим клей на небольшой участок дерева и прижимаем торцовку к бумаге.Клей наносить равномерно.При необходимости пользуемся салфеточкой.

Воспитатель Какие вы молодцы. Все правила вспомнили.ну,а теперь Приступайте к работе мои маленькие волшебники. Следите чтоб ваши работы были аккуратными.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Дети выполняют работу, можно включить музыкальное сопровождение(классическую музыку, инструментальную композицию)

 Рефлексия

 Воспитатель Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились, яркое и красивые.

Вы смогли победить злую Серость Унылую. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей , но и всех гостей леса.

Вспомните, как вам удалось справиться с Серостью Унылой? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении?

(Предположительные ответы детей)

Воспитатель Наши деревья нужно отправить в лес. Для этого нужно из ваших работ оформить выставку.

В группу входит помощник воспитателя, вносит корзину с яблоками и грушами.

Воспитатель Что это Анна Ивановна?

  • Я даже незнаю. Я наводила порядок в приемной. Вдруг сильный ветер подул, я оглянулась- а там корзинка стоит, а кругом листья желтые лежат.

Воспитатель берет корзинку, находит там среди яблок и груш осенний листик.

Воспитатель(читает) Это вам, наши маленькие друзья. Лес снова сияет осенними яркими красками. Серость Унылая сбежала из нашего леса. Вам за помощь отправляем подарки и всегда ждем вас в гости. Лесные жители»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в технике торцевание

конспект занятия, посвящённого 9 мая...

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)...

Конспект ООД по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе на тему "Путешествие на морское дно"

Занятие по изобразительному творчеству. Тема:  «Путешествие на морское дно» Программное содержание:-Продолжать учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на пр...

Конспект ООД по аппликации в технике торцевания "Снежинка" в старшей группе

Конспект ООД по аппликации в технике  торцевания...

Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в старшей группе «Бабочка»

Продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики. Развивать творческие способности....

Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в старшей группе «Бабочка»

Задачи:- Обучающая: учить обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики,закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями.- Развивающая: развивать творческие способности.- Восп...

Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Ёлочка»

Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Ёлочка»Цель:Познакомить с техникой торцеванияЗадачи:образовательные:Способствовать формированию представления о виде ап...