Конспект НОД аппликация «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД  аппликация «Снеговик».

Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи: Обучающие задачи: – закрепить представления о снеге и его свойствах;

Развивающие задачи: – развивать творческие способности детей; – развивать познавательный интерес; – развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи: – воспитать сдержанность, усидчивость; – воспитать бережное отношение к материалам.

Планируемый результат: – уметь применить усвоенные знания; – уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы; – уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Учебно-методический комплект:Средства: наглядные – письмо, образцы выполненных работ.

Ход занятия Создание проблемной ситуации Воспитатель привлекает внимание детей и показывает письмо.

Воспитатель. Нам снова пришло письмо, ой, оно такое холодное! Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы – дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья - снеговики. Сможете вы мне помочь?»

Воспитатель. Ребята, поможем снеговику? Актуализация знаний детей

Воспитатель. Ребята, а из чего сделан снеговик? /из снега/ В какое время года идет снег? /зимой/ А откуда берется снег? Ответы и предположения детей.

Воспитатель. Когда холодно из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки. Если протянуть ладошку, снежинка упадет на ладошку и ее можно рассмотреть. Но долго смотреть не получается. Почему? /тает/ Ответы детей.

Воспитатель. А снеговика можно лепить в любую погоду зимой? Ответы детей.

Воспитатель. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липким, и мы сможем тогда лепить снежные фигуры. Получение новых знаний

Воспитатель. А что такое снег? Ответы и предположения детей. Воспитатель. А давайте посмотрим, что же такое снег. Вносит снег и ждет пока растает.

Воспитатель. Ребята, снег растаял, что получилось? /вода/ Действительно, снег – это замерзшие капельки воды. Двигательная деятельность Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Снеговик». Я буду снеговиком и буду вас морозить, а вы должны от меня убегать. Кого я заморожу, выходит из игры. Играют с воспитателем. Изобразительная деятельность

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем снеговику друзей, чтобы ему не было скучно. Перед вами картонный силуэт снеговика. Но что-то не хватает??? Нужно одеть Снеговиков!!! Мы с вами уже знаем, что вата очень похожа на снег.

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снеговик"

Занятие по математике во второй младшей группе....

Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....

Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...

Конспект занятия "Снеговик - великан"

Конспект занятия "Снеговик - великан"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК».

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК» для группы «Дети со сложными дефектами» Формирование навыков аппликации с использованием нетрадиционных видов изо-деятельности (ваты)....

Конспект ООД "Снеговик"

Программное содержание:1. Учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью оттиска картофелем. Располагать изображение внизу листа бумаги.2. Формировать точные графические умения аккур...