НОД "Божья коровка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: совершенствование техники изготовления поделок оригами. У детей формируется умение складывать лист бумаги квадратной формы в определённой последовательности, работать по линиям. 

Дети овладевают разнообразными способами практических действий. У детей развивается фантазия. художественный вкус, память, мышление, связная речь. Дети идут в лес, на полянку. Там много цветов. Кого не хватает?  Своими практическими действиями дети помогают божьим коровкам прилететь на полянку. к цветочкам. Нарядные, красивые получились божьи коровки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-bozhya_korovka.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель Коновалова Н.И.

Тема: «Божья коровка».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Совершенствование техники изготовления поделок оригами.

Задачи.

Образовательные:                                                                                                         - Формировать умение складывать лист бумаги квадратной формы в определённой последовательности, работать по линиям;                                           - знакомить с приёмами складывания, способствовать овладению разнообразными способами практических действий;                                             - формировать умение передавать образ насекомого, дорисовывая мелкие детали;                                                                                                                        - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых.                                                                                              Развивающие:                                                                                                                -  Развивать фантазию, художественный вкус, память, мышление, связную речь, двигательную активность.                                                           Воспитательные:                                                                                                             -  Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.                 Предварительная работа:                                                                      выкладывание предметов из геометрических фигур.                                 Методы и приёмы:                                                                               Практические: действия с бумагой, работа с презентацией, передвижение согласно ходу НОД, физминутка.                                                                                                    Наглядные: рассматривание образца, слайдов в презентации.                                                                   Словесные: вопросы, уточнения,  закрепление, художественное слово, загадки.                                                                                                               Материал и оборудование: квадраты красного цвета 16х16 см; шаблоны туловища, брюшка и головы, наборы цветной бумаги, фломастеры, простой карандаш,  образец. Игрушки – насекомые. Ноутбук. Презентация «Насекомые».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы организации совместной  деятельности

Коммуникативная

Уточнения, вопросы, закрепление.

Двигательная

Физминутка «Кузнечики», передвижения.

Восприятие художественной литературы

Загадывание загадок.

Изобразительная

Оформление божьей коровки.

Музыкальная

Слушание песни (аудиозапись).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Предлагает отправиться в лес, на поляну.

Спрашивает, кто какие цветы знает.

Говорит, что кого – то не хватает на поляне. Кто обычно бывает рядом с цветами?

Спрашивает, для чего растениям нужны насекомые.

Предлагает помочь насекомым прилететь на полянку.

Приходят на поляну, на которой много – много цветов. Рассматривают цветы.

Называют знакомые.

Называют: насекомые.

Высказывают свои предположения.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности, к цветам.

Знают назначение насекомых.

2.

Загадывает загадки о насекомых.

Показывает слайды в презентации с ответами.

1 слайд. Загадка 1.                    «Кто над нами вверх ногами ходит, не страшится, упасть не боится?»

2 слайд. Загадка 2.

«Он сети, как рыбак готовит. А рыбы никогда не ловит».

3 слайд. Загадка 3.

«Ни зверь, ни птица, а нос как спица. Летит, кричит, а сядет – молчит. Кто его убьет, свою кровь прольёт».

4 слайд. Загадка 4.

 «Маленький вертолёт летит назад и вперёд          

Большие глаза, а зовут…»

5 слайд. Загадка5.

«Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет».

6 слайд. Загадка 6.

«Не жужжу, когда  сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. А жужжу, когда кружусь».

7 слайд. Загадка 7.

«Модница крылатая, платье полосатое. Ростом – просто кроха. А укусит – будет плохо».

  8 слайд. Загадка 8.          «С утра жужжу, цветы      

бужу. Кружу – кружу, мёд вожу».

9 слайд. Загадка 9.

«На лугу живёт скрипач. Носит фрак и ходит вскачь».

10 слайд. Загадка 10.

«Хоть имеет много ножек, всё равно бежать не может. Вдоль по листику ползёт, бедный листик весь сгрызёт».

Отгадывают загадки.

Проверяют с помощью мышки. Ищут отгаданное насекомое и помещают его на поляне.

Отгадывают: муха.

Отгадывают: паук.

Отгадывают: комар.

Отгадывают: стрекоза.

Отгадывают: бабочка.

Отгадывают: жук.

Отгадывают: оса.

Отгадывают: пчела.

Отгадывают: кузнечик.

Отгадывают: гусеница.

Развита  связная  речь.

Правильно отгадывают загадки.

3.

Рассказывает: «Пришла весна. Все насекомые проснулись и дружно встречали весну, радовались цветочкам и встрече друг с другом. Только не было видно нарядной и очень красивой…Кого же не было видно? Отгадайте!»

Загадка 11.

«Всех жучков она милей. Спинка алая на ней. А на ней кружочки, чёрненькие точки».

Спрашивает, хотят ли помочь божьей коровке встретиться со своими друзьями.

Предлагает сделать много – много божьих коровок и посадить их на полянку.

Приглашает за столы.

Показывает образец – божью коровку.

Показывает и рассказывает последовательность выполнения работы с бумагой.

1.Квадрат красного цвета сложить пополам вдоль и поперёк.

2.Разогнуть. Перевернуть и сложить его по диагонали, косыночкой, соединяя два противоположных угла, затем другие два угла.

3.Развернуть. Сложить из квадрата треугольник, сгибая внутрь две  стороны квадрата.

4.Наложить на треугольник шаблон спинки, обвести и вырезать.

5.Приклеить красную спинку к чёрному брюшку.

6.Обвести шаблон головки на чёрной бумаге, вырезать и наклеить.

7.Оформить божью коровку: вырезать и приклеить усы, подрисовать глаза, нарисовать кружки на спинке (можно вырезать из бумаги и наклеить). Спрашивает, сколько кружков, какого цвета.

Предлагает повторить последовательность складывания квадрата.

Слушают.

Отгадывают:       божья коровка.

Соглашаются с предложением  сделать много божьих коровок.

Уходят с полянки.

Садятся за столы.  Рассматривают образец.

Слушают и следят за ходом  и приёмами действий воспитателя с бумагой.

Уточняют, что кружков всего семь, они чёрного цвета.

Повторяют последовательность складывания бумаги.

Мотивация на коммуникативную деятельность.

Развиты мыслительные операции.

Сформирован интерес к изготовлению божьей коровки.

Развито внимание.

Правильно называют последовательность выполнения работы.

4.

Проводит физминутку «Кузнечики» (они самые лучшие друзья и будут первыми ждать божьих коровок).

«Поднимайте плечики. Прыгайте кузнечики. Прыг, прыг, прыг – скок. Сели, травушку покушали, тишину послушали. Тише, тише, высоко, прыгай выше – высоко».

Предлагает работать самостоятельно. Оказывает необходимую помощь.

Поднимают плечи, прыгают, имитируя движения кузнечиков: едят траву, слушают тишину, высоко прыгают.

Выполняют работу самостоятельно и последовательно.

Развиты двигательные навыки.

5.

Рефлексия. Предлагает идти на поляну и выпустить божьих коровок на поляну, в травку.

Идут в лес. Выпускают божьих коровок.

Сформировано чувство удовлетворённости, эмоционального положительного состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...