Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Севрикеева Татьяна Анатольевна

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вреде, обучает детей различным техническим приемам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Севрикеева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» город Вуктыл, Республика Коми  

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование)

в младшей группе.

Тема: «Божья коровка».

Образовательные задачи: закрепить понятие «вредные»  насекомые .Учить детей рисовать яркие, выразительные образы насекомых.

Развивающие задачи: формировать у детей представления о времени года «весна», учить отличать характерные признаки. Развивать речь детей. Совершенствовать и развивать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, рисование концом кисти, закрашивание - наложением линии на линию, ватными палочками). Развивать чувство формы и цвета.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями в природе. Разучивание стихов, потешек, закличек. Знакомство с насекомыми и их характерными особенностями (божья коровка).Рисование округлых предметов в течение всего года (цветок, мячик, солнышко и т .д.).

Материалы к занятию: ширма с изображением весеннего луга, зелёные листики из бумаги(основа для рисунка), краски- гуашь(жёлтая, красная, чёрная), ватные палочки, салфетки матерчатые, образец, жучки разного цвета ( для сюрпризного момента)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем просто радоваться, удивляться, восхищаться и творить чудеса. Дети, а чему вы часто радуетесь, что вам приносит радость? ( дети делятся своими мыслями).

Воспитатель: а меня сейчас радует то, что ярко, ласково, приветливо светит солнышко, поют птички, капает капель, тает снежок.

- А какое сейчас время года?

-С какого месяца начинается весна?

С приходом весны вся природа пробуждается ото сна: набухают почки на деревьях, тает снег, светит солнышко, стало тепло.

-Ребята, а что интересного вы замечаете, когда утром идёте в детский сад? (громко чирикают птички).

- Да, и птички тоже радуются приходу весны. Весной просыпаются разные насекомые.

- А что они делают зимой?

- Где спят насекомые зимой?

- Каких насекомых вы знаете? (дети перечисляют).

- Ребята, мы с вами живём на севере и поэтому наша природа пробуждается попозже. А помните как на занятии по математике злой волшебник заколдовал насекомых и превратил их в блоки, а потом мы помогли им найти дорогу домой и все они благополучно вернулись домой. Но они такие все непоседы и опять сбежали из дома на весеннюю поляну. Хотите побывать на этой поляне и посмотреть, какие там насекомые и всё ли у них хорошо? Только надо подумать, как это сделать.

- Дети, у меня есть волшебная палочка и вот такая красивая корона. Можно я буду доброй волшебницей? (воспитатель предлагает детям отвернуться, закрыть глаза, палочкой дотрагивается до каждого ребёнка, а в это время в группу вносится весеннее панно с изображением одуванчиков, на которых нарисованы божьи коровки, а на листочках их нет. Ещё на панно закреплены разные насекомые. Дети подходят к панно).

- Ребята, посмотрите, произошло волшебство. Это вас радует? Меня тоже.

- Вот и нашлись наши насекомые. Кого вы здесь видите?

- Дети, смотрите какая картинка. Чёрные точки на красненькой спинке. Как называется этот жучок? ( показывает на божью коровку).

- Дети, как ещё называют  божью коровку? (семиточечник).

- А почему её так называют?

- Правильно, потому что у неё семь точек на спине. А теперь послушайте я прочитаю вам стихотворение про эту картину

-   Пришла весна на Север

И капает капель.

И бабочки проснулись,

Летают целый день.

Жучки ползут по травке,

Садятся на цветок.

А божья коровка

Уселась на листок.

- Что-то не совсем правильно говорится в этом стихотворении. Здесь говорится: « Божья коровка уселась на листок».

- А где она сидит? Конечно на одуванчике.

- А вы не знаете почему божьи коровки садятся на одуванчики? (дети делятся мнениями).

- Дети, а как вы думаете божья коровка вредное или полезное насекомое? Почему?

- Какую пользу приносит? Чем она отличается от других насекомых?

А) 7точек на спине

Б) яркий цвет является отпугивающей окраской для тех, кто бы хотел её състь.

В) выделяет жёлтую плохо пахнущую жидкость, которой смазывает растения и поэтому другие насекомые не садятся на них.

Г) поедает других мелких насекомых (тля).

- Ребята, говорят, что божья коровка хитрое насекомое. А как она хитрит? (когда ей угрожает опасность, ложится на спинку и поджимает свои лапки, лежит неподвижно, а когда опасность минует, она переворачивается и ползёт дальше).

- Дети, обратите внимание, что на нашей лужайке божьи коровки сидят только на цветочках, а на листках их нет. Я предлагаю их нарисовать, чтобы она сберегла их от вредных насекомых.

Итак, я снова буду волшебницей, закрывайте глазки и мы снова возвращаемся в группу.

Дети садятся за столы. Выставляется образец божьей коровки, рассматривается:

- На что похоже тело божьей коровки ?

- Какой оно формы?

- Какого размера?

- Какого цвета?

- А что нарисовано на спинке?

- Какая головка? (круглая, маленькая, чёрная).

- У божьи коровки есть глазки? Какого цвета?

- Что ещё есть у божьи коровки? (усики, ножки).

- Сколько ножек?

- А теперь попробуем её нарисовать. Ребята, я хочу вам предложить, чтобы вы научили меня рисовать божью коровку. Это мне доставит большое удовольствие.

Ну что начнём?

- Что мне нужно нарисовать вначале? (туловище).

- Какую краску надо взять? (воспитатель рисует туловище).

- Что мы делаем дальше?

- Как правильно закрасить? (накладываем линию на линию до полного закрашивания).

- Что же рисовать мне дальше? (головку).

- Какой краской?

- Мне нужна чёрная краска. Что надо сделать с кисточкой, на которой ещё красная краска? (промыть хорошо, просушить и набрать чёрную краску).

- Я рисую маленькую чёрную головку и провожу посередине туловища тонкую линию.

- А как же мне нарисовать тонкие усики (кончиком кисти).

- Что же ещё не хватает у божьи коровки, чтобы она могла ползать по листочкам?

- Сколько лапок у неё? (шесть-три с одной стороны, три- с другой).

- Вот ножки я нарисую сама. Рисуем лапки путём примакивания.

- Что же ещё не хватает у нашей божьей коровки? (точки).

- Точки нарисуем ватными палочками. С одной стороны три точки и с другой стороны тоже три точки. Осталось нарисовать глазки. Их мы тоже нарисуем ватными палочками только жёлтой краской. Ну вот и готова наша божья коровка. Теперь вы приступайте к работе, но прежде я предлагаю размять ваши пальчики и ручки.

Пальчиковая игра «Божья коровка».

Божья коровка

Чёрная головка.

Принеси нам хлеба

Чёрного и белого

Только не горелого.

Далее рисуют дети. В конце занятия рисунки анализируются.

- Ребята, божьи коровки мы нарисовали, но чудеса на этом не закончились.

- Какие ещё встречаются божьи коровки в природе кроме красных? (жёлтые, чёрные и даже белые).

Воспитатель обращает внимание на цветок, накрытый тонкой салфеткой.

- Посмотрите, ребята, я снова превращаюсь в добрую волшебницу, дотрагиваюсь волшебной палочкой до этого платочка и что мы видим? (на цветке закреплены разного цвета божьи коровки). Я вижу вы снова стали радостные, вам приятно. Мы не перестаём радоваться и удивляться. А помните я вам рассказывала об одном поверии, примете. Если божья коровка сядет на ладошку, что может произойти? Правильно, божья коровка принесёт счастье, удачу. Закрывайте глаза и загадайте желание (дети протягивают ладошки и воспитатель сажает им на ручки божьи коровки).

- А теперь глаза открыли и будем ждать сбудется ли наше желание, принесёт ли вам божья коровка удачу. На этом наше путешествие закончилось. Я вам желаю в дальнейшем побольше  радоваться, восхищаться и совершать только добрые дела.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование)в младшей группе

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;умело пользоваться кистью для рисования для изображения ...