Конспект НОД лепка девочки в зимней шубке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Воронкова Юлия Александровна

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде;передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_v_zimney_shubke.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия лепки «Девочка в зимней шубке»

                     Воспитатель:                                               Воронкова Юлия  

Александровна.

Баргузин.

17.12.2020г

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

Ход занятия:

Минутка вхождения в день: «Друг».

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).                                                                          

1. Организационный момент.                                                                                                                                         Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:                                                                                              Замела я все вокруг,                                                                                                                         Прилетев из царства вьюг.                                                                                                                              Осень, лучшую подружку,                                                                                                                                      Я отправила на юг.                                                                                                                                                Я морозна и бела,                                                                                                                                                 И надолго к вам пришла.
Дети. Зима.                                                                                                                                                        Воспитатель. Да, все верно. Назовите, пожалуйста, приметы зимы.                                                                 Дети. Падает снег с неба на землю.                                                                                                                               Солнце мало греет.                                                                                                                                                         Небо часто закрыто облаками, тучами.                                                                                                                             Мороз на улице.                                                                                                                                                          Деревья стоят голые – спят.                                                                                                                                          Трава не растет.                                                                                                                                                                       Некоторые животные впадают в спячку.

Воспитатель. Молодцы, ребята.  А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети. Одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.                                                                Воспитатель. А еще люди греются, бегая или играя в игры. Давайте мы с вами сыграем в игру «Гуси-лебеди».                                                                                                                                                            Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: гуси, гуси!

Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-га-га.

Пастух: есть хотите!

Гуси: да, да, да!

Пастух: так летите же домой.

Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.

Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.                                                             Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете?

Дети. Она одета очень тепло.                                                                                                                            Воспитатель. Она очень хочет погулять на улице. Вы знаете, девочка почему- то грустная. Оказывается у неё нет подружек, и ей скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горки. - Что же нам делать? ( Ответы детей).                                                                                                                                                                            

2. Основная часть.                                                                                                                                                                               -Да, ребята, я тоже думаю, что мы можем вылепить для неё девочек-подружек. Но сначала давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит? (туловище, голова, руки).                                                                                                                                      -Какой формы голова? На что похожа?(на шар).                                                                                                                                  - А какая шубка у неё, длинная или короткая? На что она похожа?                                                      Шубка длинная в самом низу расширяется.                                                                                                                                                                - Покажите, как шубка расширяется книзу.( Слежу за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяю их).                                                                                                                 - Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провожу по левому и правому рукаву пальцами).                                                                                                                                   -Ребята, сейчас за окном морозно(солнечно), а это самая лучшая погода для зимней прогулки.                                                                                                                                                                -Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?                                                                                                   - Какая самая большая часть в фигурке девочки? Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку.

Для создания поделки кусок пластилина делим на несколько частей: одна часть большая- для лепки туловища в длинной шубке, 2 части поменьше- для рук и головы. Кусочки поменьше мы откладываем, а большому кусочку начинаем придавать форму. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки — конуса). Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке. (поставить на доску и чуть придавить). Затем вылепливаем голову – шар.                                                                                                                              - Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук получилась одинаковой. Далее голова, руки примазываются к туловищу.                                                                                                                                                                                                      -Ребята, стараемся чтобы части тела девочки были пропорциональные, плотно скреплять все части и хорошенько сглаживать места скрепления.                                                                                                                                                              -Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.)                                                                                                                                                                                             -Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие колбаски, и обернуть вокруг шеи и рукавов.)                                                                                                                                     Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши.( Проделываю все нужные операции).                                                                                                                               Ребята, все понятно? Тогда можно приступать к лепке. Но прежде чем выполнять задание, давайте подготовим свои пальчики.                                                                                                                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Снежинки».                                                                                                                                              Стою и снежинки в ладошку ловлю.                                                                                                                                                       Я зиму, и снег, и снежинки люблю.( Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки, затем наоборот).                                                                                                                                                                 Но где же снежинки? В ладошке вода. (На вопрос сжать кулаки, на ответ- разжать).                                                      Куда же исчезли снежинки? Куда?( На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать).                                                                                                                                                        Растаяли хрупкие льдинки-лучи...( Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).                                                                  Как видно, ладошки мои горячи. ( потирание ладошек между собой).                                                                Воспитатель. Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соедините, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Все понятно? Тогда можете занять свои места и начинать лепку куколок.

Самостоятельная работа детей.  Во время работы подхожу индивидуально к каждому ребенку и помогаю советами или похвалой.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг.

Давайте внимательно рассмотрим получившиеся фигурки и определим, чья девочку в зимней шубке получилась самая веселая? Чья грустная? А чья самая красивая?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД старшая группа "Лепка девочки в зимней шубке".

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части ч...

НОД- Лепка. Тема: «Лепка девочки в зимней шубке» (старшая группа)

Программное содержание: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением...

Лепка «Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепле...

Конспект НОД "Лепка - девочка в зимней шубке"

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде...

Конспект занятия в старшей группе по лепке "Девочка в зимней шубке"

Конспект занятия в старшей группе по лепке "Девочка в зимней шубке"...

Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней шубке»

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография для детей старшей группы на тему:  «Девочка в зимней шубке»...