Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»
материал (средняя группа)

Галиева Рауса Нагимовна

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).

Задачи: 

Развивающая:

Развивать воображение и творческие способности.

 

Воспитывающая:

Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность.

 

Обучающая:

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением; изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: клей, салфетка, клеенка, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 5 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.

Предварительная работа: Рассматривание красочных иллюстраций народного прикладного творчества.

Ход НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.

-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю, она была очень расстроена.

-Давайте поздороваемся с Катей. 

 

 

 

Дети здороваются с куклой.

Кукла очень грустно здоровается с детьми.

 

-Когда я стала спрашивать, что же случилось?

-Катя мне рассказала.

-У Катиной бабушки скоро день рождения и она не знает, как сделать подарок своими руками.

-Катя хотела украсить для своей бабушки тарелочку.

- Давайте поможем кукле Кате и покажем, как можно сделать красивую тарелочку своими руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей: Давайте, да поможем.

 

Детей приглашаю за столы.

Дети садятся за столы.

-Сейчас, садитесь на свои места.

 

- Спинки выпрямим.

-Катя тоже садится за стол.

 

-Ребята давайте посмотрим, на образец.

Дети рассматривают образец.

-Ребята, какой формы тарелочка? 

Ответ детей.

-В центре тарелочки расположен кружок.

-Кружочек, какого цвета?

 

Ответ детей.

-Обратите, внимание как украшены края тарелочки. На них расположен чередующийся рисунок.

-Рисунок, из каких геометрических фигур?

 

 

 

 

Ответ детей.

II Основная часть

-Ребята давайте расскажем Кате, что находится на наших столах и для чего нам все это нужно.

-Клей, для чего он нам нужен? (чтобы клеить детали аппликации).

-Салфеткой будем что делать? (прижимать детали аппликации к основе).

-Клеенка нужна для чего? (для того чтобы не испачкать стол).

-Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Катю.

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

 

Ответ детей.

 

Ответ детей.

-Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, наносим на нее клей, располагаем его… где?

 

 

 

Ответ детей.

-Теперь берем желтый кружок, наносим клей и приклеиваем вверху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем желтый кружок внизу. Следующие желтые кружки будем клеить слева и справа.

-А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между желтыми кружочками.

 

Физминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

 

(Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко.  

(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит,

(Бег на месте)

В дверь к нему стучит:

(Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой

(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой».  

(Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!        

(Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай».

(Протягиваем руки с открытой ладонью)

-Ребята, давайте начнем украшать наши тарелочки.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

 

III Заключительная часть

Воспитатель с куклой  смотрит работы детей.

-Ребята что мы сегодня украшали? 

 

 

Ответ детей.

-Какой формы тарелочка? 

Ответ детей.

-Ребята, какими геометрическими фигурами украшали?

 

Ответ детей.

-Ребята вы большие молодцы, научили Катю делать подарки. Теперь, я думаю, Катя без труда сделает подарок для своей бабушки.

 

Воспитатель от имени Кати: «Спасибо ребята за помощь»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).

Задачи: 

Развивающая:

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитывающая:

Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Обучающая:

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением; изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: клей, салфетка, клеенка, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 5 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.

Предварительная работа: Рассматривание красочных иллюстраций народного прикладного творчества.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.

-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю, она была очень расстроена.

-Давайте поздороваемся с Катей. 

Дети здороваются с куклой.

Кукла очень грустно здоровается с детьми.

-Когда я стала спрашивать, что же случилось?

-Катя мне рассказала.

-У Катиной бабушки скоро день рождения и она не знает, как сделать подарок своими руками.

-Катя хотела украсить для своей бабушки тарелочку.

- Давайте поможем кукле Кате и покажем, как можно сделать красивую тарелочку своими руками.

Ответ детей: Давайте, да поможем.

Детей приглашаю за столы.

Дети садятся за столы.

-Сейчас, садитесь на свои места.

- Спинки выпрямим.

-Катя тоже садится за стол.

-Ребята давайте посмотрим, на образец.

Дети рассматривают образец.

-Ребята, какой формы тарелочка? 

Ответ детей.

-В центре тарелочки расположен кружок.

-Кружочек, какого цвета?

Ответ детей.

-Обратите, внимание как украшены края тарелочки. На них расположен чередующийся рисунок.

-Рисунок, из каких геометрических фигур?

Ответ детей.

II Основная часть

-Ребята давайте расскажем Кате, что находится на наших столах и для чего нам все это нужно.

-Клей, для чего он нам нужен? (чтобы клеить детали аппликации).

-Салфеткой будем что делать? (прижимать детали аппликации к основе).

-Клеенка нужна для чего? (для того чтобы не испачкать стол).

-Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Катю.

Ответ детей.

Ответ детей.

Ответ детей.

-Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, наносим на нее клей, располагаем его… где?

Ответ детей.

-Теперь берем желтый кружок, наносим клей и приклеиваем вверху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем желтый кружок внизу. Следующие желтые кружки будем клеить слева и справа.

-А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между желтыми кружочками.

Физминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

(Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко.  

(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит,

(Бег на месте)

В дверь к нему стучит:

(Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой

(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой».  

(Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!        

(Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай».

(Протягиваем руки с открытой ладонью)

-Ребята, давайте начнем украшать наши тарелочки.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

III Заключительная часть

Воспитатель с куклой  смотрит работы детей.

-Ребята что мы сегодня украшали? 

Ответ детей.

-Какой формы тарелочка? 

Ответ детей.

-Ребята, какими геометрическими фигурами украшали?

Ответ детей.

-Ребята вы большие молодцы, научили Катю делать подарки. Теперь, я думаю, Катя без труда сделает подарок для своей бабушки.

Воспитатель от имени Кати: «Спасибо ребята за помощь»



Предварительный просмотр:

Игры со счетными палочками

А вы знали, что при помощи счётных палочек можно не только учиться считать? Такие абстрактные обучающие средства – отличный инструмент для развития мышления детей. Вовлечь дошкольника в работу с палочками несложно. Заинтересуйте его игрой. Предложите своему чаду упражнения по заготовленным схемам или поиграйте с ним в логические игры.

Выложи по образцу 

На первый взгляд, несложная игра. Однако для ребёнка в возрасте 5-7 лет – это серьёзный мыслительный процесс, который задействует пространственное мышление и смекалку.

Рисуем гриб Рисуем грушу  Рисуем кошку

Выложи картинку, используя определённое количество палочек

Прекрасный тренажёр для мозга – самостоятельное выкладывание картинки. Дайте ребёнку определённое количество палочек, например, 10 штук. Что из них можно построить?

Логические игры со счётными палочками

Как только будущий первоклашка отлично усвоит выкладывание картинок по шаблонам и самостоятельно, он готов к логическим играм. В таких задачах требуется нестандартный подход к решению и смекалка.

Примеры логических задач:

  • Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?
  • Составь из 7 элементов 2 равных квадрата.
  • На столе 5 палочек. Как при помощи их сделать два одинаковых треугольника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»

Конспект НОДОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация на тему: «Узор на круге»...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие " Аппликация на тему "Узор" на круге"

Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу пров...