Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Харитонова Оксана Петровна

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

"Петрушка на елке".

 

Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги.

 

Задачи: Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и другое, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

 

Материал: бумага разных цветов для костюмов Петрушек, кисть для клея, клей, ножницы, салфетка, карандаши, заготовки частей петрушки, большой лист бумаги с нарисованной елкой, на которую дети будут наклеивать Петрушек.

Ход НОД

Дети садятся за столы.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что именно мы будем делать, узнаете, если разгадаете загадку:

Я – забавная игрушка,

У меня есть погремушка

Мне под елочкой не лень

веселиться целый день!

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не лягушка и не хрюшка,

А веселый я… (Петрушка!

- Молодцы ребята, все знаете!

Стук в дверь. Забегает Петрушка и говорит:

- Я веселая игрушка и зовут меня Петрушка. Посмотрите, какой я красивый! Какой у меня костюмчик! Я умею петь и танцевать, только у меня нет друзей и мне скучно одному…

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке?

Выходит мальчик и рассказывает Петрушке, что на новогоднем утреннике он был Петрушкой, веселил всех и танцевал. Рассказывает стих:

Пришел Вас позабавить,

С Новым Годом всех поздравить!

Людей посмотреть,

Да себя показать!

Мальчик предлагает сделать друзей для Петрушки, чтобы ему не было скучно одному.

Дети: Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

- Молодцы, ребята! Я с вами согласна. Время летит незаметно, когда у нас много друзей! Друзья развеселят, если стало грустно, помогут, если тебе трудно!

-Ребята, как мы можем описать Петрушку, какой он? (весёлый, радостный, озорной).

- Давайте сделаем аппликацию весёлого Петрушки.

- А пока немного отдохнем!

Физкультминутка

Стоит в лесу избушка.

Дети смыкают руки над головой “домиком”

А в ней живёт Петрушка.

Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.

К нему идёт зверюшка

Дети шагают на месте.

Попрыгать – поиграть.

Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево

Олени,

Дети изображают рога.

Носороги,

Кулачки к носу.

Медведи из берлоги

Дети переваливаются, изображая медведей.

Приходят друг за дружкой

Дети шагают на месте.

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

Косули и еноты,

Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти.

Ежи

Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.

И бегемоты

Округлив руки перед собой, изображают толщину.

Идут после охоты

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

Малиновка, овсянка,

Дети машут руками, изображая крылья

Живая обезьянка

Изображают пляшущую обезьянку.

У всех одно и то же:

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

- Молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте вспомним как аккуратно пользоваться клеем и правила безопасного использования ножниц.

Правила работы с ножницами:

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться; ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.

Перед работой обсуждаем с детьми этапы изготовления Петрушки.

Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое:

- складываем прямоугольник из бумаги и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);

-колпачок вырезаем путем обрезания углов прямоугольника;

- наклеиваем изображение, дорисовываем лицо, ладони и башмачки.

- Предлагаю вам выбрать бумагу для изготовления костюма и колпачка Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения?

Дети: разрезать квадрат по диагонали – треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.

Самостоятельная работа.

После изготовления Петрушек наклеиваем их на общий лист и обсуждаем с детьми красиво ли сочетаются костюмы по цвету.

- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Петрушки, теперь ему не будет скучно одному!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oksana.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

"Петрушка на елке".

Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги.

Задачи: Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и другое, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Материал: бумага разных цветов для костюмов Петрушек, кисть для клея, клей, ножницы, салфетка, карандаши, заготовки частей петрушки, большой лист бумаги с нарисованной елкой, на которую дети будут наклеивать Петрушек.

Ход НОД

Дети садятся за столы.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что именно мы будем делать, узнаете, если разгадаете загадку:

Я – забавная игрушка,

У меня есть погремушка

Мне под елочкой не лень

веселиться целый день!

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не лягушка и не хрюшка,

А веселый я… (Петрушка!

- Молодцы ребята, все знаете!

Стук в дверь. Забегает Петрушка и говорит:

- Я веселая игрушка и зовут меня Петрушка. Посмотрите, какой я красивый! Какой у меня костюмчик! Я умею петь и танцевать, только у меня нет друзей и мне скучно одному…

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке?

Выходит мальчик и рассказывает Петрушке, что на новогоднем утреннике он был Петрушкой, веселил всех и танцевал. Рассказывает стих:

Пришел Вас позабавить,

С Новым Годом всех поздравить!

Людей посмотреть,

Да себя показать!

Мальчик предлагает сделать друзей для Петрушки, чтобы ему не было скучно одному.

Дети: Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

- Молодцы, ребята! Я с вами согласна. Время летит незаметно, когда у нас много друзей! Друзья развеселят, если стало грустно, помогут, если тебе трудно!

-Ребята, как мы можем описать Петрушку, какой он? (весёлый, радостный, озорной).

- Давайте сделаем аппликацию весёлого Петрушки.

- А пока немного отдохнем!

Физкультминутка

Стоит в лесу избушка.

Дети смыкают руки над головой “домиком”

А в ней живёт Петрушка.

Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.

К нему идёт зверюшка

Дети шагают на месте.

Попрыгать – поиграть.

Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево

Олени,

Дети изображают рога.

Носороги,

Кулачки к носу.

Медведи из берлоги

Дети переваливаются, изображая медведей.

Приходят друг за дружкой

Дети шагают на месте.

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

Косули и еноты,

Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти.

Ежи

Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.

И бегемоты

Округлив руки перед собой, изображают толщину.

Идут после охоты

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

Малиновка, овсянка,

Дети машут руками, изображая крылья

Живая обезьянка

Изображают пляшущую обезьянку.

У всех одно и то же:

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

- Молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте вспомним как аккуратно пользоваться клеем и правила безопасного использования ножниц.

Правила работы с ножницами:

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться; ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.

Перед работой обсуждаем с детьми этапы изготовления Петрушки.

Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое:

- складываем прямоугольник из бумаги и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);

-колпачок вырезаем путем обрезания углов прямоугольника;

- наклеиваем изображение, дорисовываем лицо, ладони и башмачки.

- Предлагаю вам выбрать бумагу для изготовления костюма и колпачка Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения?

Дети: разрезать квадрат по диагонали – треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.

Самостоятельная работа.

После изготовления Петрушек наклеиваем их на общий лист и обсуждаем с детьми красиво ли сочетаются костюмы по цвету.

- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Петрушки, теперь ему не будет скучно одному!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Украшения для елки»

Занятие по аппликации для детей старшей группы на тему: "Украшения на елку". Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Петрушка на елке.

Закреплять умение вырезывать части овальной формы....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Петрушка на елке».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе...