Кружковая деятельность тема" Мастерилка"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Тибейкина Любовь Михайловна

Учить способом создания самостоятельных предметов и поделок,поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Баргузинский детский сад №1 «Березка»»

671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23 тел. 8-(30131)-41-700

__________________________________________________________________

Кружковая деятельность

Тема: «Мастерилка»

Выполнила: воспитатель

                                                      Тибейкина Любовь Михайловна

с. Баргузин

2020 г.

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Календарно – тематическое планирование

3. Ожидаемые результаты

4. Список рекомендуемой литературы

                                                                                                                                 

                              Пояснительная записка                                                                Актуальность

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости. Эмоционально-образное познание мира ребенком в рамках программы я строю по поступательной системе действий: видим (изображение), слышим (слово, звук), чувствуем, представляем, действуем – творим.  Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности: изобразительной (рисование красками, лепка); декоративной (украшение – аппликация, работа в разных материалах); конструктивной (постройка – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из природных материалов, бумаги).  Эти эмоционально-познавательные и  творческие задачи будут решаться вместе с освоением способов деятельности, развитием координации движений руки и особенно мелкой моторики.  «Рука – развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. Но умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш или ручку, самостоятельно шнуровать ботинки, мастерить поделки и подарки для своих близких. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Цель: Формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

2. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

3. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

4. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

5. Формировать художественный вкус.

6. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

        Продолжительность реализации программы 1 год.

        Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю.

         Дни занятий выбираются в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности и в соответствии с требованиями СанПиН. Продолжительность занятий  20 минут - в группе среднего возраста.

        В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.

                               

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

2

3

4

5

Сентябрь

Заготовка бросового и природного материала

Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок

Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон и другие материалы

Октябрь

1

Осенний лес

Отпечатки листьев, рисование пальчиками

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.

Лист формата А4, зеленая и красная, желтая гуашь, салфетки, блюдца, листья для игры.

2

«Ягодка за ягодкой»

Рисование пластилином

Познакомить детей с приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики  поверх зеленых.

Незавершённая композиция  «Ягодки на веточках», пластилин

 желтого, красного, оранжевого, синего и зеленого цветов.

3

Листопад

Аппликация из сухих листьев. Коллективная работа.

Учить наклеивать  сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

Ватман, сухие листья, клей, кисточки, салфетки.

4

«Под дождем»

Отрывная аппликация из салфеток

Познакомить с отрывной аппликацией. Учить отрывать салфетку на мелкие кусочки и наносить  равномерно на всю поверхность бумаги.

Синие салфетки, лист бумаги с изображением тучки и лужиц, клей, кисточки, салфетки для вытирания

Ноябрь

5

Колючая семейка

Поделка из пластилина и семечек

Учить создавать из пластилина овальную форму, вытягивать носик. Вдавить семечки в полученную форму.

Пластилин черного или коричневого цвета, семечки, заготовленные глазки.

6

«Цветы для мамы» (объемная аппликация) – сувенир ко дню матери

Аппликация из бумаги

Учить  наклеивать бумажные цветы на поверхность бумаги.

Лист бумаги с изображением вазы, бумажные цветы, клей, кисточки, салфетки.

7

«Веселые зверушки»

Поделка из бумаги оригами

Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость

Бумага разного цвета

8

Воробей

Аппликация из крупы

Понакомить с техникой наклеивания крупы на бумажную основу.

Картонный шаблон дерева, шаблон воробья, гречка, рис, красный пластилин, глазки, клей, кисточки , салфетки.

Декабрь

9

«Снеговик»

(с элементами рисование)

Пластилинография

Закреплять умение  детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии.

  Продолжать обучать детей размазывать по всей основе не выходя за контур.

Заготовки снеговиков по кол-ву детей, пластилин белого цвета и гуашь голубого цвета.

10

Зимний лес

Отрывная аппликация

Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

Лист голубого цвета с изображением дерева, белые салфетки, клей, кисточки.

11

Рукавичка Деда Мороза

Аппликация

Учить детей красиво наклеивать пайетки, стразы, бусинки, вату, снежинки на шаблон рукавички

Шаблон рукавички из цветного картона, блестяшки, бусинки, снежинки, вата, клей, кисточки, салфетки.

12

Гирлянда

Конструирование из полосок бумаги

Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать...

Разноцветные полоски бумаги, клей, кисточки, пластилин

Январь

13

«Сказка «Колобок»

(изготовление кукол из стаканчиков от йогурта кукол для настольного театра)

Развивать фантазию детей, формировать умение работать в коллективе. Прививать интерес к художественной литературе.

Самоклеющаяся цветная бумага, пластиковые стаканчики, шаблоны для вырезания головы, лап и т.д., ножницы, клей ПВА, кисть, салфетка.

14

«Медвежонок Умка

Поделка из ватных дисков

Развивать эстетический вкус, творческое воображение. Познакомить детей с приемами работы с ватным диском. Закрепить навыки работы с ножницами.

Ватный диск, картон синего цвета, клей ПВА, кисть, салфетка, шаблоны, ножницы.

15

Медали

Лепка из соленого теста и рисование на нем.

Учим лепить из соленого теста круг, расплющивать его, проделывать вверху дырочку, , а затем украшать гуашью.

Соленое тесто, гуашь, кисточки

Февраль

16

«Валентинка»

Лепка из соленого теста

Закреплять умения и навыки, полученные ранее.

Познакомить детей с праздником Святого Валентина. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Воспитывать любовь к близким.

Соленое тесто, окрашенное в красный цвет, бисер, атласные ленточки, влажные салфетки.

17

«Самолет для папы»

Аппликация из бросового материала

Закреплять умение пользоваться шаблонами, ножницами. Развивать эстетический вкус.

Пластиковая бутылка, цветной картон, шаблоны, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисть, салфетка.

18

«Самолет для папы»

Аппликация из бросового материала

Продолжить работу по изготовлению самолета.

Пластиковая бутылка, цветной картон, шаблоны, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисть, салфетка.

19

Солнышко

Коллективная аппликация из ладошек

Продолжаем учить работать в коллективе, развиваем умение обводить свою ладошку и наклеивать на шаблон.

Ватман, желтый картон, желтая бумага разных тонов, клей, кисточки, салфетки.

Март

20

«Открытка для мамы»

Поделка из полосок бумаги

Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые полоски, соединять их и приклеивать на кружки цветные.

Цветные полоски из бумаги, цветной картон, кружки желтого цвета.

20

Веточка мимозы

Скатывание бумаги

Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.

Салфетки желтого цвета, клей ПВА, картон.

21

День рождение Куклы Маши( угощенье для гостей)

Лепка из соленого теста

Учить детей лепить угощение для гостей из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

Соленое тесто (крашенное), зубочистки, старые фломастеры.

22

Фоторамка

Аппликация кофейными зернами

Учить приклеивать зерна кофе на заготовленный шаблон

Картон, вырезанный в  форме рамки для фотографии, кофейные зерна, клей, кисточки, салфетки.

Апрель

23

Началась капель

Коллективная отрывная аппликация

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон..

Картон, с изображением весны, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

24

Пасхальное яйцо

Аппликация крупой

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой.

Шаблон яйца с узором, клей, кисти, крупы (крашеный рис, горох).

25

Платье для куклы

Аппликация из кусочков ткани

Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Шаблон платья на картоне, кусочки разноцветной ткани, клей, кисточки, салфетки.

26

Бусы для куклы

Моделирование из макарон и соломинок

Учить нанизывать «бусины» на нитку (проволоку), развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Разные виды макарон, крашеные макароны, нарезанные соломинки от сока, леска, нитка, проволока.

Май

27

Салют к 9 мая

Коллективная аппликация из конфетти

Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист  бумаги.

Ватман, разноцветное конфетти, клей, кисточки, салфетки.

28

Лебединое озеро

Конструирование из природного материала

Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.  

Шишка, белый, черный и красный пластилин, голубой картон, камешки для украшения.

29

«Чудо-дерево»

Модульная аппликация

Развивать у детей интерес к сказочным образам деревьев. Формировать желание создать свой образ дерева с помощью цветной бумаги. Продолжать учить выполнять работу на весь лист.

Лист бумаги, заготовка ствола дерева, цветная бумага, клей, кисточка, салфетки.

30

Подсолнухи

Аппликация из бумаги и гречки

Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон

Картон синего цвета, заготовка стебелька, листика, желтых лепестков, гречка, клей, кисти, салфетка.

Ожидаемые результаты.

•        Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

•        Освоят навыки работы с ножницами и клеем;

•        Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

•        Научатся видеть необычное в обычном предмете;

•        Разовьют мелкую моторику рук.

                                                                                                                           Список используемой литературы

1. «Волшебные полоски». Петрова И. М.

2.«Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

3. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н.; Ермолаева Н. В.

4.«Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.

5. «Поделки из бумаги», Москва, Лада издательство, 2008г. Агапова И., Давыдова М.

6. «Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства», Н.А.Горяева - под ред. Б.М.Неменского, Москва, «Просвещение», 2011.

7. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Куцакова Л.В.

 8.Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.

 9.Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.

 10.Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание. М, «Просвещение»,1991г.

  11.Жакова О., Данкевич Е. «Игрушки своими руками», М., «Аст - Пресс», 1996г.

12.Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.

     13.Кузнецова М. «Украшение блюд. Цветы из овощей», М., 2003г.

14.Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

     15.Макарова Н.Р. «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"

Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...