«русская каша».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

 Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель: формирование позитивных установок к здоровому питанию.

Задачи: Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Рассказывать о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта о предмете исследования.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

Продолжать учить детей понимать свой организм и его потребности.  

Закреплять знания детей о пользе витаминов и их значении для организма человека.

 

В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русская каша27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования

Тимашевский район

Муниципальный этап краевого конкурса профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

по направлению «Дошкольное и дополнительное образование»

Организованная образовательная деятельность  

по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Полезная пища в нашем рационе».

Автор конспекта:

                                                                      Воспитатель МБДОУ д/с №32

                                                                 Повзикова Татьяна Ивановна

                       

Организованная образовательная деятельность по теме:

«русская каша».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

 Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель: формирование позитивных установок к здоровому питанию.

Задачи: Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Рассказывать о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта о предмете исследования.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

Продолжать учить детей понимать свой организм и его потребности.  

Закреплять знания детей о пользе витаминов и их значении для организма человека.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природным богатствам.

Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, продолжать формировать устойчивое представление о здоровом питании, различных видах злаковых культур.

Развивать воображение и творческую активность, создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

Предварительная работа: Экскурсия  на  кухню детского сада, чтение художественной литературы: «Каша из топора», «Мишкина каша», «Горшочек каши», рассматривание иллюстрации различных злаковых растений и видов круп, ознакомление детей с пословицами и поговорками, стихами о каше.

Подбор информации для родителей «Рецепты вкусных каш».

Используемые методы и приемы: наглядные: обследование (рассматривание), прием показа (способ изображения),  словесные: беседа, вопросы (ТРИЗ), пояснение, совет, напоминание, практические: интерактивная игра, индивидуальная работа детей, метод проблемного обучения.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель создает ситуацию, в которой дети заводят разговор о любимых и вкусных продуктах.

Дети ведут разговор о сладостях и газированной воде. 

Воспитатель включается в их разговор.

Друзья, а как вы считаете влияет ли питание на наш организм?

Может вы в чём-то сомневаетесь?

Какие вы внимательные (наблюдательные)!

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Скажите, кто много знает о питании? Как называется профессия, в которой люди придумывают и создают новые блюда (Ответы детей) (повар)?

Что бы вы съели на завтрак из перечисленных мною блюд (воспитатель перечисляет)? (Показ презентации «Полезные и вредные продукты?»

Что чаще всего вы кушаете на завтрак дома и в детском саду?

Если дети отвечают неверно:

Интересный вариант!

Кто еще как думает?

Почему вы сделали такой выбор?

Если дети отвечают правильно:

Точно!

Именно так! Как здорово, что ты знаешь, что нужно для полноценного здоровья!

Если дети отвечают «не знаю»:

А кому интересно узнать?

Мне очень интересно было узнать о предпочитаемым вами блюд на завтрак

Очень хорошо, конечно кашу.

Предлагаю вам стать настоящими поварами и приготовить себе самую вкусную и полезную кашу. Получается, что вы будете поварами, а знаете ли вы рецепты каш?

Вот это да!

Замечательно, тогда продолжим

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Бывает так, что не все дети любят каши, почему? (Ответы детей)

Я принесла различные крупы давайте разберемся как называются каши приготовленные из этих круп.

-Каша из риса?

-Каша из кукурузы?

-Каша из гречки?

-Каша из овса?

-Каша из пшена?

-Каша из перловки?

-Каша из ячменя?

-Каша из манки?

Дети, а как вы думаете, какая каша самая полезная?

Предлагаю поиграть в интерактивную игру на внимание «Что нужно чтобы приготовить кашу?»

Почему вы так не уверенно отвечаете?

Замечательно, согласна с вашими высказываниями, действительно кашу можно приготовить так что она будет очень вкусной.

Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! Можно действительно добавить свежие и сухие фрукты, молоко и даже йогурт!

Почему вы сомневаетесь, что она не вкусная?

Отлично справились.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вы готовы стать поварами и приготовить по своему рецепту самую необычную и вкусную кашу?

 Приглашаю вас в нашу необычную кухню!

Вам в центре «Творческая мастерская» (изодеятельность) можно воспользоваться разнообразными материалами – бумага, картон,  цветные трубочки, клей, белая пряжа, коричневая пряжа, ножницы и шаблоны кастрюли.

 (Для пшенной каши какого нужна цвета трубочка? (жёлтого) используем трубочку  жёлтого цвета.

Для гречневой? (коричневый) используем цветную пряжу.

Для манной (белую) используем белые трубочку.

Для рисовой (белая) используем нарезанную белую пряжу.

Проводится аппликация «Каша с различными добавками».

(Дети работают, звучит тихая музыка).

По окончании работы дети рассказывают о рецепте своей каши, о том из чего она сделана и чем украшена.

Я не сомневалась.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы при необходимости каждому ребёнку.

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего повара рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ наших замечательных блюд!

-Какая красота! Полюбуйтесь на разнообразные каши друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей полезной каше! Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать поваром, когда вырастет?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея для украшения! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием съела бы такую кашу!

-Приглашаю всех поваров со своими авторскими блюдами на коллективное фото!

-Я так рада, что у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская каша - сила наша

Русская каша - сила наша...

"Русская каша - сила наша."

Интегрированное занятие...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...

ООД "Русская каша - сила наша!"

«Русская каша – сила наша»ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»    ВоспитательСтепанова Г. А....

Русская каша - сила наша

Предлагаю Вашему вниманию проект " Русская каша - сила наша".Правильное питание - залог здоровья! В своем проекте я рассказываю о том, какими целебными свойствами обладают злаки и злаковые культуры....

Развлечение "Русская каша матушка наша"

Представлены слайдовая презентация для проведения развлечения и сценарий развлечения...