Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Миска для медведя».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ковтуненко Ольга Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_dlya_medvedya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ детский сад №4 «РЯБИНКА»

г. Долгопрудный

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников

на тему:

«Миска для медведя»

Воспитатель

Ковтуненко Ольга Борисовна

2020 год

Цель: учить детей лепить миски для медведя. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.

Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочного героя.

Оборудование: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке? (Ответы детей)

- Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем мисочку для одного из медведей! Вы хотите помочь Машеньке? (Ответ детей)

- Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочку? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивым платочком! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит? (Ответы детей)

- Молодцы ребятки! А скажите, пожалуйста, так из чего же миски сделаны? (Ответы детей)

- А мы можем сделать из стекла? (Ответы детей)

 - А почему? (Ответы детей)

- А из пластмассы мы можем сделать миски? (Ответы детей)

- Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать мисочку для медведя. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина.

- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик? (ответы детей)

- А почему? (Ответы детей)

- Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой? (Ответы детей)

- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?

Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

Ну а сын, малютка просто!

Очень маленьким он был

С погремушками дружил!

- Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.

- Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке?  (Ответы детей)

Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Миски трех медведей »

Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Задачи: Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять уме...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. на тему: «Весеннее путешествие»

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.Задачи:Образовательные:Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;Закреплять умения р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»

Цель: создание оптимальных условий для формирования духовно – нравственного развития детей младшего дошкольного возраста, через художественно-эстетическое направление посредством драма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию по сказке " Три медведя"

Конспект непосредственно образовательной детельности по художественному - эстетическому развитию  по сказке" Три медведя"...