Проект "Адвент--календарь"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Бершакова Марина Александровна

Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Адвент-календарь"18.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект Адвент-календарь»

Цель: создание условий для проявления познавательной активности детей 2й младшей группы дошкольного возраста.

Задачи:

- расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника;

-закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);

-помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

-содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья;

-способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса, умению строить догадки и предположения;

-побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

-воспитывать любовь к ручному труду.

Ресурсы, оборудование: адвент-календарь, канцелярские принадлежности, игрушки, спортивный инвентарь, картинки, книги для чтения.

Методы и приемы: наглядный, словесный (рассказ, беседа, ответы на вопросы детей) наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты и элементы новизны, конструирование, самостоятельный поиск детьми ответов на вопросы.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

- способствовать осознанию детьми понятия «время»,

- позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Тип проекта: творческий, информационно-практический

Сроки проведения: с 15 – 31 декабря, краткосрочный.

Проект рассчитан на детей 2й младшей группы. В этапе реализации проекта задания меняются или усложняются, согласно возраста ребенка.

Участники: дети 2й младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать, наглядно увидеть, чем больше открытых писем, тем ближе Новый год. Он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.

Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.

Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.

1-й этап. Подготовительный(1 декабря-15 декабря)

1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.

2. Составление плана реализации основного этапа;

3. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

4. Разработка мероприятий (самих заданий).

5. Изготовление Адвента-календаря (мешочки для сюрпризов-заданий);

6. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Задания разрабатывались на основе сценариев программы Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости», а также брались из интернет-источников.

2-й этап. Реализация проекта (15 декабря-31 декабря).

Задания Адвент- календаря:

Дни недели

15 декабря. Домашнее задание - посмотреть зимние мультфильмы

16 декабря. Знакомство с миром календарей, Адвент-календарем, историей его появления.

17 декабря. Беседа о праздновании Нового года, его истории и традициях. Музыкальная игра «Побежали ножки» на прогулочном участке

18 декабря. Лепка+ аппликация «Деревья в снегу»

19, 20 декабря -выходные. Домашнее чтение сказки с родителями «Снегурушка», прослушивание песен про Новый год.

21 декабря. Аппликация «Веселый снеговик»

22 декабря. Новогодний утренник. 

23 декабря. Письмо Деду Морозу, история появления Деда Мороз, рассказ о Дед Морозах в разных странах.

24 декабря– Подготовка новогодней игрушки дети вместе с родителями

25 декабря - Украшение ёлки в группе, украшения окон группы.

26 декабря – игра «Снежный ком», лепим снежную бабу.

27 декабря – выходной.

28 декабря - аппликация «Дед Мороз»- игрушка на ёлку своими руками.

29 декабря- разучить стихотворения к Новому году.

30 декабря – Аппликация «Елочка».

31 декабря – выходной.

3-й этап. Заключительный: 30 декабря

Подведение итогов.

Презентация проекта.

Выводы:

-у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

-позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

-дети и родители активны в подготовке к Новому году;

-дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.

-способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов;

-дети легче воспринимают и усваивают инструкцию взрослого.

- дети способны  к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-творческие способности воспитанников стали  также проявляться в рисовании, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;