Конспект для детей второй младшей группы по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Вероятнова Татьяна Алексеевна

Конспект для детей второй младшей группы по лепке Тема: «Утки на пруду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_utki_na_prudu_lepka.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                             fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект для детей второй младшей группы по лепке

Тема: «Утки на пруду»

Подготовила и провела

Воспитатель Вероятнова Т.А.

Занятие во второй младшей группе по рисованию «Утки на пруду».

Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки»

Задачи

Обучающие:

- совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы;

- закрепить умение скатывание пластилина между ладонями, получая предмет овальной формы;

- продолжать обучать детей в использовании приема прощипывания, оттягивания;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

- знакомить детей со свойствами плавающего пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму, плавает в воде)

Развивающие:

- развивать тактильные ощущения: мышечные ощущения пальцев, кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера;

- развивать воображение;

- развивать уверенность в себе.

- развивать самостоятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, вы все красивые и аккуратные.

Давайте все друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся

Ты мой друг и я твой друг, становитесь дружно в круг.

Воспитатель: Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Мы отправляемся в парк. Что же мы можем увидеть в парке?

Дети:  Деревья, пруд с утками.

Воспитатель: Молодцы. А поедем мы на поезде. Повезет нас веселый паровозик. Встали ребятки друг за другом. Нужно завести двигатель (артикуляционная гимнастика – ДРРРРР, набираем обороты - ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, сигнал к отправлению - ТУТУУУ, поехали - крутим ручками перед собой).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то нас зовет.

Дети: Утка

Воспитатель: Посмотрите, кто то грустит. (В тазике с водой плавает игрушка)

Да это же уточка. Что же с ней случилось?

Уточка: Мои друзья все улетели. А я не смогла улететь, потому что поранила крыло.

Воспитатель: Нужно уточке помочь, чтобы ей грустно не было.

Дети: Мы можем слепить много уточек.

Воспитатель: Правильно вы ребята говорите. Нужно слепить уточек и они все вместе будут плавать.

Воспитатель: Присаживайтесь за стол.

Воспитатель: Для этого я приготовила вам очень необычный пластилин, который называется плавающий пластилин.

Воспитатель: Ребята давайте вместе мы рассмотрим, из каких частей состоит уточка.

Дети: Туловище, голова, клювик, лапки, хвост.

Воспитатель. А какая часть больше всего.

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какая часть имеет круглую форму.

Дети: Голова.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Хвост?

Дети: - Нужно отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар – это голова, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала – это туловище.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. 

Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить уточку, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Утята»

Раз - два - шли утята.

Три - четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко - громко запищал:

- Пи - пи - пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

 Воспитатель: Уточке будет интересно наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища.

Воспитатель: раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Не забудем про хвостик: оттягиваем пальчиками.

Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: Голову.

Воспитатель: Раскатаем пластилин круговыми движениями в форму шара. А на голове – клювик, прищипываем.

Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. Давайте мы с вами вытрем ручки салфеткой. Каждый пальчик, потому что все наши пальчики помогали нам лепить такую чудесную птицу.

-Уточка, нравятся тебе твои друзья? Давайте мы их отправим в пруд пусть поплавают.

(Дети с воспитателем подходят к тазикам с водой и отпускают их в воду.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое настроение у ваших утят?

(Индивидуальные ответы детей).Как вы их назовете?

Воспитатель: Ребята посмотрите, наши уточки как настоящие утки плавают.

А вы помните, мы хотели узнать про «плавающий» пластилин. Давайте сравним: вот у меня есть уточка, слепленная из обычного пластилина.

Дети: Обычный пластилин тонет в воде, а плавающий – нет.

Воспитатель: А пока наши утята знакомятся с друг другом, и у нас отличное настроение, не хотите ли ребята поиграть? Танец утят.

Превращаемся все в утят.

«Танец маленьких утят»

Воспитатель: Вот какие Веселые утята у меня. А теперь превратились мы опять детей. А, что больше всего понравилось делать сегодня?

Дети: (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке из нетрадиционного материала.

Ход занятия:1. Создание игровой мотивации.Воспитатель (держит в руках игрушку котенка):  Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в нашу группу. Это маленький котенок. Он так жалобно мяукает: «Мяу, м...

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящи...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке

Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе "Оладушки для гостей"...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверюшек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соз...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему: « ПЛАСТИЛИНОВЫЕ БУКВЫ»

Как изготавливается поделка. Достаточно перерисовать букву с контура на тонкий картон (удобны коробки из-под конфет), а затем«раскрасить» ее различными способами: тонким слоем цветной плас...

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке Танк

НОД по лепке во второй младшей группе.Тема: «Танк».Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, р...