Программа кружка «Бумажные сказки»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Щеголева Любовь Михайловна

Данная программа ориентирована для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchegoleva_l.m._kruzhok.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА

протоколом на заседании

Педагогического совета

от  «__»______ 2020 г.№__

                         УТВЕРЖДЕНА

                          приказом заведующего
                         МБДОУ «Детский сад №3
                         «Теремок» ОРВ с.Яренск»      

                         от «___»_________ 2020 г. №___

Программа

кружка для детей 3-4 лет

«Бумажные сказки»

                                    Воспитатель: Щеголева  Л.М.,

первая квалиф.категория

с.Яренск, 2020 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка        3

2.Учебно - тематическое планирование        5

3.Отслеживание результатов        10

4. Ожидаемый результат        10

5.Используемая литература        10

1. Пояснительная записка

 

Актуальность

«Источники творческих способностей

и дарования детей – на кончиках пальцев».

А.Сухомлинский.

В настоящее время  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности в детском саду, но и рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в образовательном процессе. В своей работе я использовала одну из инновационных технологий – ИКТ. Она имеет большой диапазон возможностей, в том числе и для совершенствования процесса художественно-эстетического развития дошкольников.

Изобразительное творчество одно из любимейших занятий детей. Одним из главных причин для применения ИКТ на занятиях в данной деятельности  является усиление наглядности, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым и позволяет дошкольнику формировать необходимый запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. ИКТ несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников.

        Цель - совершенствование процесса художественно - эстетического развития детей (аппликация) через использование  информационно – коммуникационных технологий.

        Задачи:

  • Повысить интерес детей к творческой деятельности через использование в образовательном процессе ИКТ (показ сказки);
  • Расширять знания детей о различных техниках получения деталей для аппликации из бумаги: вырезание, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания;
  • Учить детей составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы;
  • Учить детей составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;
  • Продолжать учить, правильно, держать ножницы;
  • Развивать наглядно-образное мышление, а также зрительно - моторную координацию;
  • Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять;
  • Воспитывать художественный вкус.

        Принципы:

  • Принцип доступности - принцип доступности ориентирован на предоставления возможности обучаться каждому ребенку, с учетом его возрастных и психологических возможностей; 
  • Принцип систематичности и последовательности - данный принцип основан на том, что процесс обучения должен быть организован таким образом, чтобы дети получали знания последовательно от более простых (общих) к более сложным;
  • Принцип  наглядности - при использовании наглядности ребенок имеет возможность увидеть предмет с выделением его особенных, характерных свойств и особенностей. Принцип наглядности подразумевает использование наглядностей в разумном количестве, со словесным сопровождением.

        Методы обучения:

  • Наглядные (ИКТ - сказка);
  • Словесные (рассказ, объяснение);
  • Практические (показ, упражнение).

        Организационно-педагогические условия: программа рассчитана для детей второй младшей группы. Занятия кружка организованы в форме совместной деятельности взрослого и детей с применением ИКТ – просмотр сказки. Программа рассчитана на 1 учебный  год. Занятие проводится с подгруппой во второй половине дня 1 раз в неделю. Длительность занятия 15 минут. По окончании каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ. 

2.Учебно - тематическое планирование

Учебный план

Тема

Количество занятий

1

Развитие умения разрывать бумагу на кусочки

6

2

Обучение детей составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (квадратов, треугольников).

1

3

Обучение детей мять бумагу, скатывать маленькие комочки из бумаги и приклеивать их к картону

4

4

Обучение детей в применении техники оригами

5

5

Обучение детей объёмной аппликации

3

6

Обучение детей наклеивать полоски бумаги в определённом месте

1

7

Обучение детей технике – мять бумагу в одном направлении

1

8

Развитие умения работать с салфеткой: мять и скатывать

3

9

Развитие умения использовать готовые формы в работе

3

10

Обучение смешанной технике в работе (ватный диск и бумага)

1

11

Обучение детей техники в аппликации: наклеивать полоски бумаги встык, а сверху приклеивать контурное изображение

1

12

Обучение технике – плетению  бумаги

1


Тематический план

Тема

Задачи

Материал

Октябрь

1

«Осень»

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа с изображением дерева без листьев, клей, кисти, салфетки.

 2

Ск. «Репка»

«Дождик для репки»

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Учить детей пространственному освоению листа.

1/2 белого картона с изображением репки, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки.

3

«Колобок»

Закреплять умение детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон, занимая всю площадь картона

Картон круглой формы, желтая бумага, кисти, клей.

4

«Теремок»

Учить детей составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (квадратов, треугольников). Правильно располагать предмет на панно (в виде домика). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

Половина листа, заготовки квадратной и треугольной формы, клей, кисти.

Ноябрь

5

«Рябина»

Учить детей скатывать маленькие комочки из бумаги, приклеивать на картон, создавая гроздь рябины

Лист с изображением ветки рябины, бумага красного цвета, клей, кисти, салфетки.

6

Р.н.с. «Маша и медведь» «Корзина с пирожками».

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем.

1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги коричневого и желтого цвета.

7

«Кошкин дом»

Учить детей применять технику оригами в аппликации, учить детей аккуратно складывать листы в нужном направлении.

Квадратные листы на каждого ребенка, схемы.

8

«Волк и семеро козлят»

Учить детей выполнять объемную аппликацию, подкладывая вату под склеиваемые элементы.

Контурное изображение волка, вата, круги серого цвета, карандаши.

Декабрь

9

Ск. «Курочка Ряба»

«Гнездо для курочки»

Учить детей выполнять аппликацию в смешанной технике (отрывать полоски, мять и приклеивать).

Картон круглой формы, бумага разных цветов, нитки, клей.

10

«Гуси - лебеди»

Учить детей использовать полоски бумаги в работе, наклеивая их в определенном месте (крылья птиц).

Полоски бумаги белого и серого цвета, половина картона с изображением птицы без крыльев.

11

В.Бианки «Лис и

мышонок»

Закреплять умение детей выполнять фигуры животных в технике оригами (мышонок).

Квадратные листы бумаги белого и серого цвета.

12

«Кот, петух и лиса»

Учить детей новой технике использования полос бумаги – мять только в одном направлении, добиваясь жгутов из бумаги.

Изображение петуха без хвоста, полоски бумаги разных цветов.

Январь

12

«Снегурушка и лиса»

«Снегопад»

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю).

Листы с изображением деревьев на голубом фоне, листы белой бумаги.

13

«Кисонька-мурысонька». «Хвост для кисоньки»

Закреплять умение детей формировать комки из салфеток и приклеивать их в заданном месте.

Листы с изображением кошки без хвоста, салфетки.

14

Ск.«У страха глаза велики»

«Сугроб для зайки»

Закреплять умение детей использовать в аппликации салфетки, скатывать из них шарики и приклеивать на лист.

Лист А4 голубого цвета с изображением зайца, салфетки белые, клей, кисти.

Февраль

15

В.Сутеев «Под грибом»

Учить детей выполнять объемную аппликацию.

Лист А5, заготовки треугольной и прямоугольной формы, кисти, клей.

16

 «Зимовье зверей»

Продолжать учить детей выполнять объемную аппликацию, склеивать детали в нужном направлении.

Лист картона размера А5, полоски бумаги коричневого цвета, треугольники черного цвета.

17

Ск.«Три медведя» «Миска с кашей»

Закреплять умение детей использовать салфетки для аппликации, скатывать из них шарики и приклеивать к бумажной тарелке.

Бумажные тарелки, салфетки желтого цвета, клей, кисти.

18

«Заюшкина избушка»

Продолжать учить детей складывать листы бумаги по заданным направлениям (оригами).

Квадрат двусторонней бумаги оранжевого цвета, схемы, карандаши.

Март

19

В.Сутеев «Мешок яблок»

Закреплять умение детей использовать готовые формы в работе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Контурное изображение мешка на картоне коричневого цвета, круги желтого и красного цветов.

20

«Бычок, черный бочок, белые копытца»

Закреплять умение детей отрывать листы бумаги разного размера и размещать их на листе в соответствии с контуром.

Лист картона с силуэтным изображением быка, листы черной бумаги, клей, кисти.

21

З.Александрова «Мой Мишка»

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на лист, определяя их местоположение.

Лист А5 с контурным изображением медведя, рубашка, штанишки и карман из цветной бумаги, кисти, клей.

22

«Заяц - хваста»

Учить детей использовать смешанную технику в работе (использование ватных дисков и бумаги).

Лист бумаги А5 голубого цвета, ватные диски, вырезанные ушки для зайца.

Апрель

23

К.Чуковский «Муха - цокотуха» «Самовар»

Учить детей выполнять новую технику в аппликации: наклеивать полоски бумаги встык, а сверху приклеивать контурное изображение самовара.

Лист А5 белого цвета, полоски бумаги разных цветов, лист А5 с прорезанным изображением самовара, кисти, клей.

24

«Лиса и журавль»

«Кувшин с кашей»

Закреплять умение детей отрывать листы бумаги и формировать из них шарики, намазывать клеем и приклеивать к форме.

Контурное изображение кувшина, двусторонняя бумага желтого цвета, кисти, клей.

25

Л.Воронкова «Маша  - растеряша» «Платочек для Маши»

Учить детей новой технике работы с бумагой  - плетение. Учить вплетать ленту в основу, проводя ленту над и под полоской.

Квадратные листы бумаги с прорезями, ленты разных цветов.

26

«Петушок и бобовое зернышко» коллективная работа

Закреплять умение детей отрывать от листов бумаги куски нужного размера. Воспитывать умение работать вместе.

Большое изображение петуха, цветная бумага различных оттенков, кисти, клей.

Май

27

В.Сутеев «Бегемот, который боялся прививок»

Закреплять умение детей использовать объемную технику, подкладывая вату под склеиваемые элементы.

Контурное изображение бегемота серого цвета, вата, круги серого цвета, кисти, клей.

28

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Платочек для Аленушки»

Закреплять умение детей распределять наклеиваемые элементы на листе бумаги, развивать фантазию при самостоятельном определении узора.

Разноцветные листы бумаги квадратной формы, круги и квадраты, клей, кисти.

29

С.Капутикян «Маша обедает» «Тарелочка для Маши»

Продолжать учить детей наклеивать элементы работы, украшать тарелочку с помощью готовых форм.

Бумажные тарелки, различные геометрические формы, клей, кисти.

30

«Лисица – сестрица и серый волк»

Закреплять умение детей складывать бумагу, добиваясь схожести с персонажем сказки (волк оригами), дорисовывать детали (глаза, нос).

Лист двусторонней бумаги серого цвета, схемы, карандаши.


3.Отслеживание результатов

        Отслеживание достижений воспитанников и оценка результатов работы педагога по итогам мониторинга (ОО «Художественно - эстетическое развитие») в начале и в конце учебного года.

4. Ожидаемый результат

Ребенок:        

  • имеет интерес к творческой деятельности через использование в образовательном процессе ИКТ (показ сказки);
  • знает различные техники получения деталей для аппликации из бумаги: вырезание, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания;
  • умеет составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы;
  • умеет составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;
  • продолжает учиться, правильно, держать ножницы;

5.Используемая литература

  • Учебно-методическое пособие  «Изобразительная деятельность в детском саду» (вторая младшая группа). – Лыкова И.А. (Издательский дом «Цветной мир», Москва 2015);
  • Интернет – ресурс;
  • Художественная литература, рекомендуемая для прочтения во второй младшей группе (см. Рабочая программа группы «Пчёлки», Щеголева Л.М., 2020 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка: «Бумажная симфония». На 2011-2012 учебный год. Подготовительная группа.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...

авторская программа кружка "Бумажная фантазия" квиллинг

программа кружка по квиллингу, расчитана для детей средней, старшей, подготовительной групп....

Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами "Волшебная бумага"

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами....

Программа кружка "Бумажная фантазия"

Данная программа разработана для реализации педагогических. познавательных и творческих задач с целью создания условий для создания всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личнос...

Рабочая программа кружка "Бумажная сказка" (по бумагопластике для детей 5-6 лет)

Рабочая программа      кружка        «Бумажная сказка»       (по бумагопластике...

Программа кружка "Бумажные сказки" во второй младшей группе детского сада

программа расчитана на учебный год, на каждом занятии дети изучают сказку и выполняют работу по сказке в технике оргимами или аппликации....

Примерная программа кружка «Бумажные сказки» (для детей младшей группы: 3-4 лет)

Предлагаю примерную программу кружка "Бумажные сказки" по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет через использование информационно - коммуникационных технологий. ...